Как b2b-компании с помощью премий увеличивают продажи? Личный опыт компании Пульс цен

Железной сотне уже 7 лет, поэтому мы решили подвести итоги и выяснить, почему каждый год столько компаний подаёт заявки на участие в премии.

15 мая началось голосование за лучших поставщиков в премии Железная сотня 2018. В качестве номинантов участвуют B2B-компании, работающие в строительной, промышленной, металлургической и других сферах. Победителей в 13 номинациях выбирают голосованием клиенты компаний — посетители сайта премии. Организатор премии — Пульс цен, торговая площадка для оптового и розничного бизнеса.
15 мая началось голосование за лучших поставщиков в премии Железная сотня 2018. В качестве номинантов участвуют B2B-компании, работающие в строительной, промышленной, металлургической и других сферах. Победителей в 13 номинациях выбирают голосованием клиенты компаний — посетители сайта премии. Организатор премии — Пульс цен, торговая площадка для оптового и розничного бизнеса.

Когда мы в Пульсе цен в далёком 2011 году создавали Железную сотню поставщиков – премию для поставщиков металла, промышленного оборудования и других «тяжеловесов» в мире B2B,

— то долго спорили, а нужна ли она вообще? Мы решили попробовать. Кому как не крупнейшей B2B площадке промышленно-строительного рынка создавать такое событие?

Как b2b-компании с помощью премий увеличивают продажи? Личный опыт компании Пульс цен

В итоге в самый первый год набралось 700 компаний, желающих попасть в номинанты премии. Сказать, что мы были удивлены — ничего не сказать. Даже в самых оптимистичных прогнозах мы не думали, что наберётся столько участников.

В 2014 году нам показалось, что уровень заинтересованности снижается, а компании регистрируются только из-за возможности сделать это бесплатно. Мы решили не проводить очередную Железную сотню. Что тут началось!

Нам писали, спрашивали, звонили расстраивались. Поступило столько обращений, что сомнений в возобновлении премии даже не было. Даже после введения символического регистрационного взноса Железную сотню ждут и активно участвуют.

Нам стало интересно, в чём же секрет популярности премии Железная сотня среди B2B-компаний. Казалось бы, у тебя устоявшаяся база клиентов, ты уверен в своём лидерстве — зачем ещё участвовать в какой-то премии? Мы поговорили с нашими клиентами, и на основе их ответов выяснили следующее:

1. Признание. Как ни крути, а красивый значок на сайт и статуэтка в кабинете директора — значимые трофеи. Приятно, когда тебя хвалят, тем более, если это делают твои же покупатели — именно они голосуют за компании на сайте премии и определяют, кто войдёт в топ-100 железных поставщиков и победит в номинациях. Важно и то, что в сфере промышленного b2b таких премий практически нет – наша находка стала глотком свежего воздуха для компаний.

2. Высокая оценка экспертом. С тех пор как мы ввели Экспертный совет, который решает, кому вручить отдельные номинации, градус борьбы повысился. В число экспертов входят топ-менеджеры крупных компаний и специалисты отрасли. Узнать, что профессионалы оценили твою компанию выше конкурентов — это особенно приятно.

3. Финальная церемония. Награждение проходит празднично — участников приглашают на крутую площадку, устраивают шоу, разыгрывают подарки. Именно на церемонии объявляют победителей и вручают заветные статуэтки. Приятно почувствовать себя звездой, получающей Оскара. Есть ещё кое-что очень важное, ради чего участники стремятся попасть на финальную церемонию — и это следующий немаловажный пункт.

4. Новые связи. Сидя за одним столом с коллегами из других компаний твоей сферы, можно напрямую обсудить общие проблемы, узнать, как они их решают, обменяться опытом. Здесь же за столом или в коридорах между награждениями участники находят новых клиентов, налаживают интересные партнёрства и даже сразу заключают контракты. Почему бы и нет?

Как b2b-компании с помощью премий увеличивают продажи? Личный опыт компании Пульс цен

Получается, что проигравших в премии Железная сотня поставщиков нет, а для нас это повышение лояльности клиентов и один из поводов говорить о себе, как о площадке №1 для b2b бизнеса.

1111
9 комментариев

Расскажу про бизнес-модель этой (и десятков, сотен подобных) премий:
- участвовать можно практически всем, заплатившим регистрационный взнос
- разного вида премии и награды получают все (или почти все) заплатившие
- номинантов никто никак не анализирует и не сравнивает, ну максимум поднимут на сайте онлайн-голосовалку, на которую каждый участник бросит всех сотрудников «кликать до победы»
- премии паразитируют на глупости маркетологов сливающих в неё бюджеты, и тщеславии (и глупости) руководителей, желающих получить «медальку»
- обещаемый организаторам «пиар-эффект» ограничивается тем, что о вас напишут на сайте этой премии. Нормальные издание новости о таких мероприятиях не публикуют.
- нет, я не участвовал в подобном действе ни в какой роли. Но нам часто предлагали поучаствовать, и я как-то потратил намного времени на небольшое исследование

2
Ответить

Благодарю, за комментарий. Действительно, премий много, только не на рыке b2b. Здесь специфика другая, здесь все серьезней, это вам не лучшее РА выбирать по качеству ролика)). Мы про опыт рассказываем своей работы)) и говорим про обратную связь от клиента. Что может быть важнее)
А Оценка у премии идет на 2-ух уровнях - голоса покупателей - это аудитория нашей площадки Пульс цен - 6 млн. пользователей, и затем Экспертный Совет - опытные управленцы и владельцы собственных бизнесов, знающие друг-друга на узком рынке. http://gs100.ru/experts

6
Ответить

Мне из года в год присылают В КОНВЕРТЕ приглашение поучаствовать в конкурсе предприниматель года.
И там прайсик сразу приложен. Платишь 30к получаешь кубок диплом и на сайте размещают ну и в торжетсвенной обстановке вручают с фуршетом.
Очень смешно )))

3
Ответить

Мы участвуем каждый год и это не "просто желание получить медальку". Спасибо пульсам, реально бизнес прокачиваете

3
Ответить

Расскажите, про что Ваш бизнес?

1
Ответить

Вы выбрали очень честную иллюстрацию для пункта про новые связи. Некоторые руководители ради этого в подобных премиях и участвуют.

Ответить

да))) хорошее фото, новые связи всем нужны

1
Ответить