А: Отрасль молодая. Там она развивается 100 и более лет, здесь - родилась с нами, четверть века назад. Но самая главная проблема в том, что сама наша экономика, она во многих местах не рыночная. Критерием успеха по-прежнему, часто, является административный ресурс: правильно написанный тендер, правильно полученное место для торговли. В какой момент нужна промопродукция? Когда ты борешься за клиента, когда ты находишься в условиях достаточно жесткой, энергичной конкуренции. Вот тогда и начинают применять способы, чтобы привлечь новых клиентов и сохранить лояльность существующих. Но, когда на предпринимательство в стране смотрят искоса, когда этот взгляд и это убеждение государственными СМИ активно поддерживается, когда нет понимания того, что предприниматели создают рабочие места, формируют бюджет, насыщают рынок товарами и услугами, которыми никогда ни одно государственное предприятие не сможет насытить в достаточном качестве и количестве. Когда вот этого понимания нет - откуда быть рынку? Плюс мы видим опросы, в которых молодежь, в большинстве своем, хочет идти на госслужбу, подразумевая большие зарплаты и дополнительные возможности для формирования своего материального статуса. Вот вам - низкая конкуренция. Практически нет компаний, которые работают за пределами российского рынка. Хотя мы понимаем, что лицо страны очень во многом формируют именно они. Мы легко можем вспомнить примеры из Германии, США, Франции, даже из той же Финляндии. Nokia, в эпоху кнопочных телефонов, владела 50% международного рынка. Это вот в 5-и миллионной, небольшой стране. К сожалению, у нас таких компаний международных, на потребительском рынке практически нет. А они могли бы быть достаточно серьезными заказчиками промопродукции.
Отличный текст, очень живой, интересный и без пафоса. Но корректор нужен. Изобилие лишних запятых не лучше их недостачи. Да, и "ЛевиОфан", "потому-что" и т.п. тоже.
Спасибо. Поправила.
Что такое "Левиофан"????