Остановимся на втором тезисе немного подробнее, рассмотрев его с другого аспекта. В том же немецком исследовании указывается, что сотрудники, также как и фаундеры, вносят большой вклад в базу знаний компании и слаженность их работы не менее важна. Я вижу огромную разницу между наймом персонала в свой штат и передачей ответственности сторонней компании. Разница заключается в том, что у персонала нет никакой ответственности за результат. Многие возмутятся «Как же так?! Я нанимаю специалиста — он будет отвечать за результат». Проблема заключается в том, что создавая новый бизнес, у вас нет прозрачных для обеих сторон (работодатель / исполнитель) регламентированных бизнес-процессов. Если бы они были, то стартапер уже бы не был начинающим. Если нет регламентированных бизнес-процессов, то у основателя и нет критериев, по которым он сможет принимать решение – справляется нанятый сотрудник или нет. Следовательно, нет и ответственности на сотруднике — по сути он может делать все, что хочет. Фаундер инвестирует в новый бизнес, а не покупаете франшизу, поэтому чем больше выстроенных бизнес процессов будет в стартапе — тем лучше. Аутсорс может дать такое преимущество.