{"id":13572,"url":"\/distributions\/13572\/click?bit=1&hash=1b184683c12dd3fe683ea6215405917e2080e9ba9a81477851ab7a5867d03ddc","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап дня: виртуальное агентство для поиска подработки Wonolo

Сервис сделал комиссию прозрачной и установил постоянную цену для размещения вакансий от работодателей.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Ещё год назад писал о Shiftgig, полувиртуальном аутстафф-агентстве посменной работы. От ресторанов и заправок стартап принимает заказы в виде «два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер», подбирает исполнителя и отправляет его сразу на рабочее место. Безработная молодёжь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать.

Стартап Wonolo делает очень близкий по смыслу продукт и работает в похожем списке американских городов. Мне показалось интересным рассказать, как относительно маленький Wonolo дифференцируется от открывателя рынка, какие отличия придумывает практически на ровном месте.

Во-первых, он охотится на другую аудиторию. Wonolo ищет исполнителей среди сотрудников McDonald's и Walmart, которые хотят подработать, а не профессиональных фрилансеров. Отсюда чуть другой интерфейс и совсем другая реклама.

Во-вторых, Wonolo платит за работу ежедневно — в семь раз чаще, чем Shiftgig. Может быть, просто посмотрели на конкурента и сделали чуть лучше, может быть, это естественно — основной доход привычно получать редко, подработка должна оплачиваться сразу.

В-третьих, Wonolo гордится прозрачной комиссией. Shiftgig берёт с работодателя X, платит исполнителю Y, и соотношение между этими числами может быть любым. Как баланс спроса и предложения сложился, так Shiftgig и разруливает, хочет — понижает долю работника, хочет — наоборот, свою маржу обнуляет.

Wonolo разделил оплату своего сервиса и зарплату: сколько работодатель платит, столько исполнитель и получит. Стартап деньги получает в отдельном чеке, по оговорённому тарифу. Такой подход, конечно, гораздо менее выгоден, но зато гораздо более приятен партнёрам — никто не хочет чувствовать себя обманутым.

В-четвёртых, Wonolo официально разрешает хантить своих исполнителей. Если подытожить, то «новичок» добивается преимущества в сотрудниках — ищет их в новой категории и даёт более выгодные условия. Расчёт на то, что Shiftgig маржой не пожертвует, а значит, работникам всегда будет выгодно идти в Wonolo, а имея людей — всегда можно будет их продать работодателям.

Стартап привлёк $21 млн инвестиций, формально — в три раза меньше конкурента. Но деньги они привлекают не синхронно, ещё два месяца назад, до последнего раунда Wonolo, соотношение было 7:1, а не 3:1, честная оценка лежит где-то посередине.

0
5 комментариев
Елена Краско

Мне кажется должно зайти.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozhevets

Давайте запилим местный аналог. Кто со мной?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Карпилович

Начал пилить?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozhevets

Да

Ответить
Развернуть ветку
Juan One

Напиши контакты свои

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null