ФРИИ инвестировал 45 млн рублей в медицинскую сигнализацию «Кнопка жизни» Статьи редакции

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал в гаджет для экстренной связи «Кнопка жизни» 45 млн рублей. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Полученные средства команда направит на создание мобильного приложения и рекламу.

Проект «Кнопка жизни» занимается созданием системы для экстренного вызова помощи для пожилых людей и инвалидов. Клиенты сервиса получают устройство с кнопкой SOS. На сайте компании представлено несколько вариантов «Кнопки» — в форме кулона, браслета или обычного GPS-трекера.

При нажатии на единственную кнопку гаджета пользователь связывается с круглосуточным «Центром помощи», в котором по симптомам определяют причину вызова и при необходимости связываются с родственниками, соседями или вызывают скорую помощь и полицию.

По сути «Кнопка жизни» открывает новое для страны направление — медицинскую сигнализацию, которая является частью огромной мировой индустрии — мобильного мониторинга здоровья (mobile health). В больших городах нет возможности часто навещать пожилых родственников, но люди волнуются за родных.

— Максим Штейгервальд, инвестиционный директор ФРИИ

Ирина Линник, коммерческий директор проекта «Кнопка жизни», объясняет социальную важность стартапа «старением» населения страны:

По прогнозами к 2030 г. доля населения в возрасте 65 лет и старше превысит 28%. Сегодня в России более 18 млн пожилых людей, из которых около 6 млн, по статистике, будут нуждаться в экстренной помощи в 2014 году (свыше 2 млн из них не смогут самостоятельно позвать на помощь), свыше 1,5 млн человек забудут домашний адрес и будут добираться домой с большими сложностями.

Линник также сообщила «Лента.ру», что стартап уже вышел на уровень безубыточности и средства от ФРИИ будут израсходованы на расширение инфраструктуры и продвижение на массовый рынок. Также команда направит финансирование на запуск и развитие мобильного приложения, позволяющего родственникам всегда быть в курсе, как себя чувствуют их близкие, отмечается в пресс-релизе. Компания планирует выйти на прибыль через два года.

Проект монетизируется за счет абонентской платы клиентов, пользующихся услугой. За доступ к «Личному кабинету» и «Центру Помощи» необходимо заплатить 580 руб. в месяц. Линник считает, что устройства, используемые в проекте, проще в обращении, чем смартфоны с тревожной кнопкой. Кроме того, «Центр помощи» хранит ключевую информацию о пользователе (заболевания, переносимость лекарств, аллергены), что значительно повышает эффективность оказываемой помощи.

На российском рынке экстренных сигнализаций для близких также представлена разработка компании RusLink – сервис «Где мои». В зависимости от типа устройства, пользователь может отслеживать перемещение близких, а также выходить с ними на связь.

2 июня компания Apple анонсировала программную платформу HealthKit, отвечающую за интеграцию с гаджетами и приложениями, связанными со здоровьем. В новой версии iOS появится приложение Health, которое объединит всю информацию от гаджетов, которые используются для мониторинга состояния человека.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Никита Ражев

представляю врачей, которые мчатся на помощь к бабке, которая вчера херачила на даче 16 часов, а сегодня испугалась, когда спина кольнула - жмак жмак жмак на кнопку. Лечите меня, bitches

Ответить
Развернуть ветку
Daniil O. Ishchenko

А просто позвонить на телефон с кнопкой не? Никита, подумайте сначала, или ролик бы посмотрели чтоль. Не трольте так безграмотно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ражев

Никакого троллинга. Проект мне нравится. Своим комментом я указываю на то, что легкость вызова, которая может спасти жизнь - может создавать проблемы. Недаром некоторые бабульки знают половину бригад скорых в своем городе.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil O. Ishchenko

Тогда беру свои слова обратно. Простите за резкость.

Ответить
Развернуть ветку
modernx

думаю тут не про врачей история - скорая едет долго, какими-бы гаджетами не обвесился. Скорее для родни, которая переживает и готова платить живые деньги

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ражев

По поводу родни - согласен. Как и Daniel, своим родителям купил бы такую штуку, если бы они нуждались. По поводу скорой - вы не правы. Скорая едет относительно быстро, а практика экстренной доставки квалифицированного врача к пациенту - вообще круто. Да, на скорой врачи ожесточаются, за счет ужасов, которые видят и сервиса от них не дождешься. Но если надо - жизнь спасут. А в случае приступа - кнопка поможет вызвать.

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Tsympov

Ахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Daniil O. Ishchenko

Молодцы, ребята. Я считаю, что отличный проект. Отцу такую точно приобрету.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Bervinova

Пыталась заключить договор с этой организацией в начале года. По федеральному номеру не брали трубку, оставила заявку на сайте, перезвонили через неделю.

Менеджер была очень удивлена что я не из питера, сказала что заявку маршрутизировали на питер.
Информация на сайте местами недостоверна. Например, на сайте было указано что есть офис в новосибирске, по словам менеджера его на самом деле в новосибирске нет

Менеджер отвечает общими фразами, путает информацию (например, попросила узнать есть ли у них действующие клиенты в Ленинск- Кузнецком. Попросила повторить название , чтобы убедиться что она правильно поняла) Через неделю перезванивает "Да, у нас есть клиенты в Новокузнецке, и офис там есть!"

Прислали посылку с оборудованием, неправильно ее оформили (притом что я уже поняв степень одаренности менеджера отправила ей данные Смс-кой)
в общем на почте посылку мне не выдали, отправили ее назад.

Суммарно с момента первой попытки до них дозвонитья до последнего разговора прошло 2,5 мес

Последний мой контакт с ними после неполучения посылки выглядел так " здравствуйте, вам удобно разговаривать?"
- перезвоните мне пожалуйста через час

прошло 3 месяца, мне никто так и не перезвонил.

Доверять самое дорогое- здоровье своих близких , организации с таким уровнем "ответственности" на мой взгляд не разумно

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

а вы франшизу пытались у них купить что-ли? Иначе зачем с ними договор заключать..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Gyk

Риски, рлнако: http://www.vz.ru/news/2014/6/1/689446.html

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ребят, объясните куда им 45 миллионов?

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

По сравнению с http://ubank.ru/ (там о 8 000 000$ был разговор), нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

ФРИИ - это госконтора. Возможно, бОльшая часть из 45 млн пойдет на откат тем, кто одобрил их выделение.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Это всего 1.3 миллиона долларов. Для железячной компании совсем не много.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Bervinova

Вы полагаете они работают бесплатно и по устной договоренности?))))

вынуждена Вас огорчить

покупка/аренда оборудования + регулярная абонентская плата

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда