Как распознать плохого таргетолога

Специалисты с низкой квалификацией встречаются в любой области, но не каждый представляет угрозу для бюджета компании. Неправильно настроенная реклама – деньги на ветер. Расскажем, как распознать плохого таргетолога до начала совместной работы.

Итак, вам не повезло со специалистом, если он:

Задает мало вопросов

Хороший специалист узнает о продвигаемом товаре и компании все (или почти все): задаст вопросы о позиционировании, целевой аудитории, проводимых рекламных кампаниях. Его заинтересует вопрос схемы продажи, УТП. Ему потребуются сведения об основных конкурентах, сезонности продаж. Чем больше таргетолог получит информации, тем эффективнее сработает реклама. Плохой специалист расспрашивать не станет.

Не доказывает опыт

Мы не говорим о выпускниках школ интернет-маркетинга, находящихся в поисках клиентов. С ними другая специфика работы. Опытный специалист предоставляет портфолио. Хорошо, если можно посмотреть кейсы. Задайте несколько вопросов по реализованным рекламным кампаниям. Полный ответ получить маловероятно из-за договоренности о неразглашении, но смысл станет ясен. По тому, насколько уверенно таргетолог говорит о процессе и результатах, можно судить о его умениях.

Обещает быстрый результат

Время, которое требуется, чтобы «ощутить» эффект от рекламной кампании, зависит от продвигаемого товара. Правильно настроенная реклама косметики или одежды сработает уже через неделю. Когда речь идет о недвижимости или авто, ждать результатов можно от 1 месяца. Опытный таргетолог обозначит примерный срок, но только после того, как ознакомиться с деталями в ходе интервью с владельцем бизнеса.

Указывает точную стоимость

Вы узнаете ориентировочную цену за клик и стоимость лида, если перед вами специалист с большим опытом ведения аналогичных проектов. Окончательная цена станет ясна после проведения тестовой рекламной кампании, и получения первых результатов.

Не использует профильные сервисы

У всех свои предпочтения, но мы выделим группы инструментов, которые знакомы каждому опытному таргетологу:

Парсеры

Церебро Таргет, Таргет Хантер, Pepper ninja и другие похожие сервисы помогают сегментировать аудиторию ВКонтакте, изучать поведение и анализировать подходящие сообщества. Функционал инструментов схож. Если таргетолог не использует сервис, он действует вслепую.

Пример работы с Pepper ninja

Сервисы аналитики

GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика, а также сервисы для анализа в социальных сетях, помогают оценить действия компании и конкурентов. С их помощью таргетолог оценивает эффективность сайта или лендинга, непосредственно влияющего на продажи.

Пример работы с Яндекс.Метрика

Сервисы для редактирования изображений

Таргетолог создает более 20 вариантов объявлений, особенно на начальном этапе кампании. Пришедшую мысль нужно быстро зафиксировать, и порой нет времени на поиски дизайнера. Специалист самостоятельно создает иллюстрации с помощью Photoshop, Canva и других сервисов в зависимости от уровня подготовки.

Грамотный таргетолог использует и другие инструменты в зависимости от поставленных задач.Во время встречи с будущим подрядчиком, расспросите его о предпочитаемых инструментах.

Не сегментирует аудиторию

Обратите внимание на сегментацию целевой аудитории по группам при настройке. Предположим, ЦА в «Таргет.Mail» и ВК – мужчины и женщины от 20 до 40 лет. Опытный таргетолог разобьет аудиторию на группы с шагом минимум 5 лет. Самая «дорогая» аудитория – пользователи 20-25 лет, поэтому объединение с другими возрастными группами увеличивает стоимость клика.

Разделение аудитории на небольшие группы помогает определить, какая из них «сработала» лучше.

Пропускает метки

UTM-метки в каждом объявлении применяются для определения эффективности конкретного баннера и рекламной кампании в целом. Частая ошибка – пропуск значений content и term (текст объявления и ключ). Найти информацию можно в рекламном кабинете бренда.

Не участвует в создании текстов для объявлений

От качества текста, заложенного призыва, зависит конверсия. Хороший таргетолог в состоянии сам подготовить текст, или внести коррективы для улучшения. Плохой специалист спишет неудачу на неграмотно составленный текст коллеги.

Не дает рекомендаций

Хороший таргетолог разбирается в маркетинге и посоветует, как улучшить сайт или лендинг. Рекламная кампания – элемент успеха, но не гарантия прибыли. Продажа «закрывается» на стороне клиента, а не самим таргетологом, поэтому ценный совет способствует командному успеху.

Скрывает результаты

Грамотный таргетолог предоставит все необходимы отчеты. Это позволит следить за достижениями и бюджетом. Сомнительный специалист, который использует нецелевой трафик и искажает стоимость кликов, не будет открывать доступ к ходу своей работы.

Приведенные выше советы помогут определить, кто именно стоит перед вами. Соглашайтесь на сотрудничество осознанно, ведь на кону не только деньги, но и репутация компании.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
2 комментария
Иван Степанов-Гецци

Только часа два назад на каком-то сервисе читал такую статью. Не вашу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Askar Seitov

18 ценных советов для начинающего таргетолога в инстаграм и фейсбук. Может будет полезно https://targets.kz/sovety_targetologu

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда