Оффтоп Яна Павловская
1 916

Исследование: cтартапы в США проигрывают корпорациям в борьбе за рынок и потенциальных работников

Выдержки из отчетов бюро статистики США, исследовательского центра Brookings и прочих.

В закладки
Источник: Generation Startup

Рынок стартапов в США переживает спад. Доля молодых компаний снизилась до 8% от общего числа фирм, а выпускники вузов больше не стремятся заниматься предпринимательством. Ситуацию усугубляют рост корпораций и монополизация экономики — порог входа на рынок для стартапов растет, а максимально возможная доля рынка падает.

На проблему обратили внимание эксперты: исследовательское бюро Brookings в июне опубликовало подробный отчет, посвященный спаду рынка стартапов. Также тренд прослеживается в данных, полученных федеральными бюро статистики США.

По словам исследователей, стартапы — ведущий драйвер американской экономики. Молодые компании создают новые рабочие места и способствуют развитию инноваций. Снижение числа стартапов и, как следствие, рыночной конкуренции может затормозить экономический рост США, утверждает Brookings.

Опасения также выразили исследователи из Массачусетского технологического института: по их словам, рост рыночной силы крупных компаний приводит к падению доли прибыли, достающейся работникам. Как следствие, снижается уровень жизни обычных граждан.

Текущая ситуация на рынке стартапов

Доля молодых компаний в США упала ниже десяти процентов

Динамика доли стартапов среди компаний в США. Источник: бюро статистики США (открыть можно через VPN), Quartz

Доля молодых компаний на рынке США стабильно снижается: сейчас стартапов всего 8% от общего числа фирм. Наибольшим изменениям за последнее десятилетие была подвержена сфера ритейла, где процент молодых компаний снизился вдвое. Соизмеримые падения произошли в финансовом секторе и в сфере производства.

Доля людей, работающих на молодые или небольшие компании, снижается

Динамика занятости в молодых компаниях в США. Источник: отчет бюро переписи населения США

Всего 5% американцев работает в компаниях, которым меньше двух лет, — с 1995 года по 2015 процент людей, занятых в молодых компаниях, упал почти вдвое. Также сократилась доля людей, занятых в организациях со штатом менее 50 сотрудников, говорится в отчете бюро трудовой статистики США.

При этом в разы увеличилось число людей, занятых в ИТ-корпорациях. Например, за последние десять лет число сотрудников Amazon выросло более, чем в 30 раз.

Динамика числа сотрудников, занятых в ИТ-корпорациях. Источник: отчет Progressive Policy Institute

Помимо этого за последние 20 лет почти вдвое снизилась доля предпринимателей с высшим образованием. Отчет Brookings объясняет падение ростом зарплат в корпорациях и непривлекательностью предпринимательства в условиях олигополии.

Причины снижения числа стартапов и падения их привлекательности для работников

Зарплаты в ИТ-гигантах

Средние зарплаты в ИТ-корпорациях. Источник: paysa.com

Зарплаты разработчиков в компаниях-лидерах ИТ-индустрии сейчас составляют в среднем $100 тысяч в год. Помимо этого ИТ-корпорации часто предоставляют сотрудникам жилье, питание и прочие льготы. Например, Google компенсирует сотрудникам до 50% их взносов в пенсионный фонд и дает возможность взять до трех месяцев неоплачиваемого отпуска.

В молодых компаниях оплата труда в среднем ниже, к тому же высоки и риски трудоустройства — до 75% стартапов с венчурным финансированием становятся банкротами. Как следствие, привлекательность работы в них значительно снижается.

Замонополизированность экономики

Рынок США сейчас отличается низкой конкурентностью и высокой концентрацией ресурсов у крупных компаний. Так, с 1997 по 2012 год доля прибыли четырех крупнейших компаний от общей прибыли в каждом секторе выросла примерно на треть. В результате порог входа на рынок для стартапов повышается, а максимально возможная доля рынка падает.

Монополизация особенно заметна в областях c высоким эффектом масштаба (снижение стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов ее производства — vc.ru), пишет Brookings. Высокие постоянные издержки на поддержание инфраструктуры и привлечение технологических экспертов распределяются на большое число пользователей, что позволяет крупным компаниям продолжать захватывать рынок.

Доли компаний-лидеров на соответствующих рынках услуг. Данные Brookings

Также технологические корпорации повышают лояльность пользователей, предоставляя комплексные решения по сниженным ценам. Наиболее известный пример такого решения — подписка Amazon Prime, включающая в себя бесплатную доставку товаров, скачивание книг и музыки c сервисов Amazon и другие услуги. Весной 2017 года «Яндекс» запустил локальный аналог — сервис «Яндекс.Плюс», предоставляющий бонусы на платные сервисы компании.

Бюрократия и налоги

Среднее время от подачи заявки до формирования бизнеса занимает около полугода. Это связано как с бюрократией, так и с высокими издержками на открытие новой компании, утверждает исследовательское бюро Brookings.

Отпугивает предпринимателей и налоговая политика государства. C 2000 по 2015 год правительство США предоставило бизнесу $68 млрд в налоговых льготах и субсидиях, две трети от которых ушли крупным компаниям.

Льготы в основном предоставляются корпорациям, так как они создают больше рабочих мест. В результате налоговое бремя непропорционально ложится на стартапы, что дополнительно усложняет ведение бизнеса.

Перспективы рынка стартапов

Последние годы для стартапов ознаменовались активными корпоративными поглощениями, пишет TechCrunch. Тренд продолжает расти: по данным Crunchbase, только за первые два квартала 2018 года компании потратили $20 млрд на поглощения. Это около 80% от всей суммы, потраченной на сделки M&A за прошлый год.

Поглощения молодых компаний позволяют ИТ-гигантам удерживать рыночную долю: Facebook (включая поглощенные WhatsApp и Instagram) отвечает за 77% мобильного трафика в социальных сетях. При этом Instagram уже почти догнал Facebook по времени, которое пользователи проводят в приложении. По мнению журналистов Recode, если стагнация Facebook продолжится, компании придется рассчитывать на рост аудитории фотосервиса.

ИТ-корпорации становятся монополистами на инновации и пользователей, развивая собственные продукты и поглощая перспективные стартапы. Игровое поле скошено, утверждает издание Quartz, и без должного регулирования игра продолжит идти в одни ворота — а с падением конкуренции снизятся и инновации.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Яна Павловская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40799, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Jun 2018 15:06:44 +0300" }
{ "id": 40799, "author_id": 177418, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40799\/get","add":"\/comments\/40799\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40799"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Графики 11 и 16 годов? Серьёзно?
Мысль в статье правильная, но больше половины данных просто неактуальны. Автор явно не туда смотрел.

Ответить
0

Как уменьшить влияние корпораций? - Не продавать стартап, а дальше работать над ним, как это сделал Эван Шпигель.
Но кто же устоит перед предложением даже в пару миллионов долларов?

Ответить
2

Ну а что тут поделаешь, ребята боятся, что крупная корпорация просто выкатит похожий продукт и стартап быстренько заглохнет, поэтому решение продаться максимально дорого устраивает большинство. =(

Те у кого уникальный продукт не боящийся конкуренции или основанный на каких-нибудь уникальных технологиях, конечно этого делать не стоит.

Ответить
0

Станно, что о поглощениях написано так, словно это гвоздь в стартапгроб (очевидно, все наоборот: каждый проданный инстаграмм вдохновляет тысячи новых стартаперов и подогревает венчур).
И если численность снижается, а объем сегмента (считая поглощения) растет, то вероятный вывод: все просто отлично, стартапы сумели выйти из пузыря без нового доткома.

Ответить
0

Средняя зарплата в Снапчате под 200 000 $ Stranger Things

Ответить
0

Стартап очень шаткая вещь, а вот крупные корпорации нет

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }