Что такое «сквозная аналитика»?

Большинство из современных бизнесменов рекламирует свой бизнес в интернете. Яндекс.Директ, Google Adwords, РСЯ, GDN, Яндекс.Маркет, Google Shops, Google Merchant Center, тизерные сети, баннерные сети, е-мэйл маркетинг, посты, ВКонтакте, Facebook, Instagram, мессенджеры - источников может быть невероятно много.

Конечно, суровые b2b-бизнесов, вроде поставщиков каких-нибудь пластиков специального назначения или запчастей для танкеров возразят - скажут, что им это совсем и не надо. Мол, у них компаний-клиентов 5000 на всю Россию. Но они будут не правы - имея контакты своих потенциальных клиентов - e-мэйлы и номера телефонов, всегда можно во многих рекламных системах показываться конкретным людям. Или по адресу офиса, или... но это другая история, мы про сквозную аналитику говорим.

Так, вот - допустим, на сайт идет 6 источников трафика - 6 рекламных каналов. В каждый мы вкладываем по 10 000 рублей в месяц. Как понять, откуда пришли заявки?

Что будет, если раскрыть каждый из источников?

Как понять, откуда пришли заявки(зачеркнуть) продажи?

Для этого есть UTM-метки и системы аналитики. В конце месяца мы подсчитываем, что с одного из источников пришло больше всего заявок. Казалось бы, логично начать вкладывать в этот канал больше бюджета, заявки-то идут. И тут вступает в дело сквозная аналитика. Допустим, вы внедрили amoCRM. Или bitrix24, или RetailCRM - не важно. А если вы еще не внедрили — пора внедрять! Менеджеры отрабатывают заявки, фиксируют суммы продаж, даты, состав заказов и т.д.

Если все так, то у вас есть очень ценная информация - вы знаете, какая заявка привела к продаже, а какая - нет. То есть, не так важно, сколько заявок приходит с каждого канала. Или сколько кликов вы получили за рекламный бюджет. Кликами нельзя раздать зарплату, а на заявки не купить новый автомобиль. Важны только продажи.

Получается, что с каждого источника рекламы, в который вы вложили 10 000 рублей в начале месяца, вы можете получить разную сумму продаж. И разную прибыль. Именно эти данные — самые важные.

Можно взять таблицу EXCEL и собрать данные, соединив информацию о том, какая заявка из какого источника сколько денег принесла. Объединить заявки по источникам и получить информацию о сумме продаж и прибыли с каждого канала. Все бы хорошо, но что делать со звонками?

Пример интерфейса колл-трекинга

Все бы хорошо, но что делать со звонками?

А для звонков нужен колл-трекинг. Когда клиент А зайдет на сайт - он увидит один номер телефона. Клиент Б, который зайдет в это же время на сайт увидит другой номер телефона. За каждым из клиентов закрепится уникальный номер визита, по которому можно будет определить - с какого источника клиент пришел, что делал на сайте, как долго находился и многое другое. И в момент звонка все эти данные попадут к нам в CRM.

Казалось бы, все хорошо. Можно добавить данные по звонкам в отчет и получить теперь более полную картину. Но только одно дело - постоянно сводить отчеты в EXCEL и узнавать об эффективности рекламных каналов постфактум, и совсем другое - видеть ясные отчеты и графики, по которым можно оперативно, каждый день, принимать решения о том, насколько эффективна реклама, сколько стоит один клиент, сколько стоит один лид и т. д. А источников обращений же может быть больше - партнерки, обращения в чат на сайте, сообщения в телеграм... И отчет становится все больше, а вместо того, чтобы заниматься бизнесом, вы превращаетесь в мастера построения отчетов... Должно же быть проще, не правда ли? Для этого и существуют системы сквозной аналитики и мы - внедренцы таких систем.

Как выглядит аналитика 80-го уровня?

Аналитика 80-го уровня

Благодаря сквозной аналитике, вы можете связать данные между самыми разными рекламными кабинетами, CRM-системами, онлайн-чатами, системами колл-трекинга в единую системы, которая может ответить на вопросы: "куда вложить рекламный бюджет?", "какова рентабельность продаж?", "какую максимальную скидку можно давать клиенту?" и т.д.

Есть еще один приятный бонус - если обычно в рекламных кабинетах, вы, скорее всего, оптимизируете объявления под количество кликов (или под лайки), то с системой сквозной аналитики вы оптимизируете рекламные кампании под количество или сумму продаж. Причем, можно оптимизировать даже под чистую прибыль - это почти высший пилотаж. Или под LTV - если продажи регулярные.

Таким образом, постоянно следя за показателями, можно сократить рекламный бюджет в 6-8 раз за несколько месяцев. Или перераспределить его на эффективные каналы и получить с такого же бюджета больше клиентов.

Делайте маркетинг ради продаж, а не лайков!)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Anya Bratilova

И правда, в последнее время так много каналов получения лидов! Отличная статья, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

И не говорите, столько этих самых каналов развелось, за всеми и не уследишь, глаза разбегаются! А статья просто фантастическая, ради нее и зарегистрироваться не жалко, правда? =)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Подобный 80 уровень строится в Google data studio за 1 день при условии грамотной utm разметке трафика

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Yevsiukov

Вот только набор данных для Data Studio надо то подготовить. Т.е. собрать все данные из разных источников и объеденить по определенным критериям. Нужно учесть, что данных может быть очень много. OWOX, например, много рассказывает про сквозную аналитику с помощью Google BigQuery - https://www.owox.ru/blog/use-cases/end-to-end-analytics-implementation/ Куда можно все залить, там создать таблицы с необходимым набором данных и уже на их основании создавать отчеты в DS.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Использовать решения от овокс имеет смысл только при больших объемах данных. Для 10 - 20 к посещений в месяц хватит интеграций в той же дата студио от Суперметрика. Назначения их пайплайна избежать семплирования не переходя на аналитику 360

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondratov

Супер! Познавательно и полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

... CRM-системами, онлайн-чатами, системами колл-трекинга в единую системУ, которая может ответить на вопрос...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Истории компаний

Хватит собирать трафик и молиться. Вытягиваем максимум из бизнеса со сквозной аналитикой Roistat: https://clubshuttle.ru/skvoznaya-analitika-biznesa-roistat

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда