В странах СНГ с этим сложнее, хотя при желании найти ментора вполне возможно. Например, с потенциальным наставником знакомятся на хакатонах, лекциях, конференциях и других ивентах. Ментор — в первую очередь специалист в определенной отрасли. Нельзя приглашать ментора только потому, что его рекомендовали или он известен. Иначе добиться уважения у сотрудников ему будет сложно, а выполнить цель программы — проблематично. Также желательно, чтобы у ментора был соответствующий наставнический опыт.
Если говорить про Россию, тут у менторства две проблемы:
1) Много шарлатанов в сфере менторства. А работодатели не всегда умеют правильно выбирать ментора, часто ведутся на ту самую "известность" или "рекомендации".
2) Сотрудники относятся к менторству с неприятием: "Он меня учить будет? А что он такого знает?" – мне кажется, это часть менталитета, русский человек очень скептичен в отношении чужих талантов (имхо, конечно).