Операторы начали хранить записи разговоров и переписку абонентов

В силу вступил «закон Яровой».

С 1 июля 2018 года вступила в силу часть «закона Яровой», по которой телеком-операторы и операторы распространения информации обязаны хранить данные пользователей.

Операторы связи с 1 июля должны в течение полугода хранить телефонные разговоры, текстовые и голосовые сообщения абонентов, а также выдавать их по требованию спецслужб. Полученные данные операторы должны хранить на территории России на собственных серверах. По согласованию с ФСБ оператор может хранить данные на сервере другого оператора связи. Передавать информацию третьим лицам они не могут.

Операторы распространения информации в интернете также с 1 июля должны хранить данные пользователей до полугода. К ОРИ относятся мессенджеры, социальные сети, почтовые сервисы и другие интернет-платформы, на которых пользователи могут обмениваться информацией. В реестр ОРИ входят сервисы «Яндекса, Mail.Ru Group, соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сайты для знакомств Badoo и Mamba и другие.

Интернет-компании должны будут хранить сообщения пользователей в случаях, когда пользователь:

  • Зарегистрировался в сервисе с российского IP-адреса.
  • Указал при регистрации данные паспорта или другого удостоверения личности, выданного в России.
  • Использовал при регистрации российский номер телефона.
  • По данным GPS, находится в России.
  • По данным ФСБ или МВД, находится в России

Интернет-провайдеры с 1 октября обязаны хранить весь трафик пользователей за 30 дней — объём хранилища для каждого пользователя должен соответствовать его трафику за последний месяц до вступления закона в силу. Операторы должны ежегодно увеличивать ёмкость хранилищ на 15% в течение пяти лет.

После принятия «закона Яровой» в 2017 году операторы связи просили отложить вступление в силу требований по части хранения данных. «Вымпелком» (бренд «Билайн») оценил траты на исполнение закона в 45 млрд рублей в течение пяти лет, «Мегафон» — в 40 млрд, МТС — в 60 млрд рублей.

В конце мая 2018 года петербургский провайдер «Телекомпас» (бренд «Комфортел») предупредил клиентов о повышении абонентской платы на 8% с 1 июля. Такое решение провайдер объяснил вступлением в силу «закона Яровой». Один из крупнейших в России интернет-провайдеров «Дом.ru» повысил стоимость некоторых тарифов на 10% с 1 июня, но напрямую с «законом Яровой» изменение не связал, объяснив рост цен «ситуацией на рынке».

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Саушкин

Разговоры теперь только через телеграмм))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А как же FaceTime?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Саушкин

VK, Skype, ну или на крайняк ватцап

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

Иди ты со своим вк...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Саушкин

На удивление связь по нему хорошая

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

Ну для ФСБ шников то конечно хорошая, вас всегда услышат там..

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда