Оффтоп EP Advisory Team
161

Я к вам пишу: вся правда о Cover Letter

Необходимость писать сопроводительное письмо многими рассматривается как неимоверно трудная задача, и они пишут длинные нечитаемые «простыни». Другие, наоборот, относятся к нему как к чему-то незначительному и пишут коротко и кое-как. В этом материале мы вдохновим вас на то, чтобы писать cover letter осознанно, расскажем о распространенных ошибках, избежав которых, вы будете ahead of the game.

В закладки

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

  • Читают ли cover letter? Письмо обязательно читают менеджеры по персоналу внутри компании и рекрутеры, нанятые для подбора персонала, не читают его лишь рекрутеры в агентствах.
  • Как понять, нужно ли его писать? Читайте описание вакансии, обычно эта информация прописывается в конце: "пришлите свое резюме и cover letter на такой-то email". Если четких указаний нет, мы рекомендуем все равно отправлять небольшое сопроводительное письмо. Приготовьте два варианта: в PDF на страницу и небольшое cover letter, которое вы вставите в само поле письма.

ДАЙТЕ ВЗГЛЯДУ ЗАЦЕПИТЬСЯ

Очень часто соискатели присылают сопроводительное письмо на страницу, написанное практически сплошным текстом. Такие письма очень сложно читать – в них нет структуры, никакого деления на пункты, ничего не выделено. Представьте себя читающим такой текст – уснете на втором абзаце. То же самое делают и рекрутеры, пробегая его за секунду и закрывая. Поэтому структурируйте свой текст, разделяя его на абзацы, используя жирный шрифт для выделения слов, а также включайте в письмо цифры, кавычки, проценты и названия для визуальной разбивки.

УСЛОЖНИТЕ ЯЗЫК

Другими словами, оставьте слишком простые слова для разговоров – сопроводительное письмо призвано показать вас как знающего себе цену, уравновешенного специалиста. Вот и будьте таким.

Не стоит писать, что вы “super excited”, “I am very excited” или “I am very interested”. Слово “very” и выражение “very good” – разговорные, заменяйте “very” на его письменный эквивалент “highly”, "strong".

Мой любимый пример того, что не нужно использовать, это фраза “I am a hard worker and a team player”. Странно было бы, если, подавая резюме, вы не подразумевали бы трудолюбие и способность работать в команде. Рекрутер будет вам благодарен, что вы не тратили его время зря, заставив читать то, что должно быть по умолчанию.

ПЕРСОНАЛИЗИРУЙТЕ ПРАВИЛЬНО

Представьте, что ваше письмо получили и его нужно положить в соответствующую папку. Как называется ваш документ? Правильно, так, как вам было удобно его назвать — именем компании, куда вы подаете резюме, например, EP Advisory cover letter. Но ведь компания знает, как она называется — гораздо важнее, как зовут вас! Теперь рекрутеру нужно найти ваше имя и фамилию, скопировать и заменить имя вашего файла. Лучше сделайте это за него, и вам снова будут благодарны. Например, "CL_Elizaveta Proselkova" или "Elizaveta Proselkova Cover Letter".

И, главное, если вы не пишете каждый раз новое сопроводительное письмо (а это тоже ошибка), то не забывайте хотя бы менять название компании. Как правило, оно упоминается в начале и в конце текста, и во втором случае его забывают поменять. Это, как вы догадываетесь, очень расстраивает HR менеджера.

А В ЧЕМ, СОБСТВЕННО, СМЫСЛ

Сопроводительное письмо – это механизм, с помощью которого вы можете шире раскрыть ваш опыт, навыки и знания, которые требуются в данной компании на эту вакансию. В резюме у вас только факты и нет возможности более детально описать весь ваш опыт. Сопроводительное письмо как раз для этого – еще раз доказать, насколько вы подходите на эту позицию!

КАЖДОЙ КОМПАНИИ – СВОЕ ПИСЬМО

Пожалуйста, не ленитесь и готовьте отдельное письмо для каждой компании. Покопайтесь и найдите интересную информацию, узнайте о компании и только потом садитесь за написание cover letter. Не используйте один и тот же шаблон для всех, это сразу заметно.

Чтобы еще больше персонализировать свое сопроводительное письмо, сделайте следующее:

  • Узнайте и укажите имя человека, которому вы отправляете свое письмо (если не можете найти этой информации, напишите Hiring Manager);
  • Укажите в тексте, на какую вакансию вы претендуете (это облегчает сортировку);
  • Укажите ресурс, на котором вы нашли вакансию.

ПОКАЖИТЕ СВОЮ ЦЕННОСТЬ

Иногда сопроводительное письмо пишут, будто это действительно письмо другу – рассказывают, как в детстве мечтали быть юристом, как сейчас рады и что эта вакансия — лучшая в мире. История прекрасна, но функция письма не в этом. Она в том, чтобы ответить на вопрос «Какую ценность я несу компании?» и описать, как легко вы можете выполнить те обязанности, которые указаны в требованиях.

Как это сделать? Выберите 3-4 важнейших требования из описания вакансии, в разделе обязанности или в требованиях к кандидату и пройдитесь по каждому. Выбирайте не те, что проще звучат (даже компании иногда пишут, что им нужен team player), а те, что выделят вас из числа других и где вы можете доказать свою компетентность наилучшим образом.

Например: компании требуется (среди прочего) опыт проектного менеджмента или работа в агентстве 2-3 года – выбирайте эти требования и доказывайте, что вы легко справитесь с задачами. Используйте технику STAR, чтобы рассказать маленькую историю с точки зрения того, какую ценность вы несете работодателю.

НАПОСЛЕДОК

Если вдруг вы вновь окажетесь в замешательстве перед белым листом и необходимостью писать cover letter, вспомните это краткое описание:

Сопроводительное письмо - это не рассказ про вас, это рассказ о том, насколько хорошо будет работодателю от того, что он возьмет вас на работу, как быстро вы войдете в курс дела, как легко вы справитесь с задачами, которые он ставит. Оно дополняет ваше резюме, дает вам еще одну возможность продемонстрировать, как вы хороши.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "EP Advisory Team", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41268, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41268, "author_id": 169075, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41268\/get","add":"\/comments\/41268\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41268"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Тут рядом была статья с исследованием: эмоциональные сопроводительные письма получают больше откликов у HR нежели строго структурированные и написанные четко про скиллы и т.д.

https://vc.ru/41061-eksperiment-kak-hr-specialisty-reagiruyut-na-rezyume-s-raznymi-soprovoditelnymi-pismami

Ответить
0

Спасибо! В предложенной вами статье «неэмоциональное» сопроводительное письмо написано некорректно. Написать, что я «знаком со всеми обязанностями» - грубейшая ошибка. Более того, западные работодатели и сопроводительные письма на английском значительно отличаются от русских. У нас ценится четкость, краткость и отсутсвие личных деталей (например, в Европе совершенно неприемлемо говорить в первом предложении о переезде и свадьбе).

Ответить
0

Явно нигде не увидел, что речь про письма в западные компании.
Конечно, выражения на английском языке намекают на это, но все-таки без конретики получилась почва для размышлений.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления