{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Загляните на темную сторону маркетинга

Маркетинг с ограниченными возможностями. Тонкости прохождения собеседования для кандидатов из табачной и алкогольной отраслей раскрывает эксперт в профессиональном подборе персонала по направлению Sales & Marketing, B2C Екатерина Гайдукова, руководитель группы профессионального подбора, Москва, рекрутинговой компании Manpower.

Давайте сразу определимся, что «dark marketing» в данном случае – это маркетинг, присутствующий в табачной и алкогольной промышленности. Отличается он от классической коммуникации между потребителем и FMCG компанией большим количеством ограничений. Как пример, Вы не видите в магазине открытых стеллажей с сигаретами, рекламы алкогольного пива по ТВ и даже брендированных автомобилей торговых представителей.

С каждым годом необходимость продвигать продукт скрытыми, неочевидными путями в табаке и алкоголе растет, а опыт маркетолога из таких компаний становится менее похожим на опыт коллег из другого FMCG сектора.

Конечно, это влечет за собой последствия, которые выражаются в нежелании работодателя останавливать свой выбор на кандидатах из табачки и алкоголя. В таких ситуациях подготовка к общению с нанимающими руководителями и представителями функции HR должна быть глубокой, а самопрезентация основываться на Ваших сильных сторонах.

Рекомендую:

1. Прочитать рекламное объявление о вакансии, изучить сайт: на какие hard & soft skills (профессиональные навыки и навыки по коммуникациям, работе в команде, управлению временем и т.д.) ориентируется работодатель – найдите максимальное количество совпадений и продумайте примеры из Вашей профессиональной жизни, подтверждающие их.

2. Проанализируйте существующие коммуникации потенциального работодателя с потребителем: выявите их сильные стороны и места для развития. Ваша экспертная оценка на интервью поможет произвести впечатление профессионала. А рассказ о том, как имеющиеся навыки могут тут пригодиться, помогут продать Ваш опыт и убедить работодателя в его релевантности.

3. При подготовке к интервью делайте упор на инновационные подходы и креативные решения, которые Вы внедряли с учетом отсутствия возможностей действовать классическим путем открытого и прямого маркетинга. Как минимум, это скажет о Вашей способности действовать вне рамок, как максимум – о возможности достигать результатов в условиях неполноты инструментов.

4. Не забудьте рассказать об умении работать в цифровой сфере, которое, как показывает практика, намного более развито в «dark marketing». Это Ваше преимущество. Вы можете принести потенциальному работодателю лучшую практику в непрямых online-коммуникациях.

5. Дополнительное образование кандидата всегда было интересно потенциальному работодателю. Мы рекомендуем пройти курсы и прослушать лекции о современных маркетинговых инструментах, чтобы придать больше уверенности работодателю. Даже если нет практического опыта, есть теоретическая составляющая.

Автор: Екатерина Гайдукова, руководитель группы профессионального подбора, Москва, рекрутинговой компании Manpower

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null