«Это проблемы отдельно взятых туроператоров, которые не выдерживают конкуренциии»
Статьи редакции
Мнения представителей туристического рынка о проблемах «Натали Турс» и инструкция для попавших в беду туристов.
29 июня один из старейших российских туроператоров «Натали Турс» объявил об отмене чартерных программ в ряд европейских городов. Согласно источникам «Коммерсанта» на туристическом рынке, компания задолжала иностранным контрагентам около $1 млн. По данным источников ТАСС, долг туроператора может превышать «десятки миллионов долларов».
4 июля глава «Натали Турс» Владимир Воробьёв сообщил об аннулировании всех туров. По его словам, из-за негативной информации компанию отключают от обслуживания партнёры. Тем не менее, туроператор не будет приостанавливать деятельность и планирует вернуть клиентам деньги.
В тот же день стало известно о приостановке работы туроператора DSBW. Генеральный директор компании сообщил, что туроператор больше не может исполнять обязательства перед кредиторами и клиентами. По данным источника «Коммерсанта», DSBW должен партнёрам и клиентам около 60 млн рублей.
Летом 2018 года с финансовыми сложностями столкнулись два туроператора из Санкт-Петербурга. «Матрёшка тур» прекратил работу, а «Аврора БГ» приостановил чартерные программы.
Представители российского туристического рынка рассказали vc.ru о причинах финансовых трудностей «Натали Турс» и других компаний, а также предположили, какой эффект эта ситуация окажет на отрасль.
Что делать туристу, если обанкротилась его туристическая компания
Рассказывает юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы «Клифф» Юлия Козловская.
Турист купил путёвку, но не успел улететь в отпуск
Любой туроператор обязан страховать свою ответственность в страховой компании. Таким образом, турист имеет возможность обратиться в страховую компанию за возмещением.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после обращения.
При обращении туристу необходимо предоставить:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
Однако стоит иметь ввиду, что компенсационный фонд ограничен, и если страховой суммы на всех пострадавших клиентов туроператора не хватит, то выплаты будут производиться пропорционально.
Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.
Некоторые туроператоры предлагают своим клиентам возмещение в виде гарантийного обязательства на предоставление услуг. Например, на сайте «Натали Турс» был размещён регламент возмещения денежных средств по аннулированным турам.
Однако этот механизм несёт больший риск для туристов, так как нет никаких гарантий, что компания будет в состоянии исполнить обязательства в будущем.
Турист купил путёвку и улетел в отпуск
Помощь пострадавшим туристам в России оказывают Ростуризм и ассоциация «Турпомощь». Эта ассоциация обязана помогать клиентам туроператоров, попавшим в экстренные ситуации.
Турист также может самостоятельно «повторно» оплатить проживание, транспортные расходы. При этом важно сохранять все чеки и подтверждения расходов, что впоследствии даёт возможность потребовать компенсацию.
По возвращении в Россию, туристу необходимо подать заявление в страховую компанию на возмещение понесённых расходов. И предоставить документы:
копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
Я очень благодарен Натали Турс, что в своё время именно благодаря их путевке в Испанию у меня сформировался стойкий иммунитет к пакетным турам!
Поэтому теперь я забыл об опоздавших на 20 часов чартерах «обратно» и на 2 дня «туда», о трансфере из аэропорта на автобусе с «обзорной экскурсией» всех отелей побережья (это ж самый лучший отдых после перелёта - покататься часа 3 на автобусе!), об украденных чемоданах из автобуса в аэропорту Барселоны, о гидах, которые ломятся в номер с предложениями экскурсий, о ценах экскурсий тупо умноженных на 2 к ценам любого ларька в 30 метрах от гостиницы... Много воспоминаний накатывает, всего не перечислить!
Покойся с миром, Натали! Унесите тело, пожалуйста. Я научился набирать google на компе
Наверное, эксперты чуть лучше знакомы с ситуацией изнутри и "тактикой" отдельныз ТО.
Я могу лишь предвидеть большие проблемы тех, кто занимается экскурсионкой по Европе в связи с всё большим развитием онлайна.
Вот смотрите: если умирает состоятельнейший (с виду) человек, а у него на счетах одни долги оказываются – это говорит о системном кризисе или о некоторых свойствах самого человека? :) Пример, кстати, не выдуманный, в истории мы знаем несколько "счастливых" наследников таких персонажей.
Похоже, на разговоры бабулек рядом с моим подъездом... на границах фамилии Путин ни от кого ни разу не слышал. Как мне показалось, там совершенно другие заботы у людей.
Народ на питании экономтт, есть друзья пакетами -три раза в год летали, и в европу и азию и т.д....2017,2018 они не полетели....а все- в гондурасе все хуже и хуже. Нужно было валить отсюда видимо. Но еще не поздно)))
Я раньше про Ostrovok, OneTwoTrip, AviaSales ничего хорошего сказать не мог, а теперь и подавно - давать такие PR комментарии в духе "а нам трынь трава" можно только при полном отсутствии всякого присутствия (подставляйте по вкусу).
В статье можно было оставить только Travelbelka - по делу, по существу, подробно рассказал о ситуации в отрасли, которая год за годом вкладывается в надежду на рост "хороших" по марже направлений вроде Италии, Испании, Франции, Португалии, а вместо этого снижение спроса и переориентация на мультивизу делаем сами + летим регуляркой + booking / airbnb, и всё.
_Выездной_ турбизнес при этом качественно информационно и законодательно топят, так что "В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы, не ходите дети в Африку гулять" - это лейтмотив _любой_ новости где слово туризм совмещается с наименованием любой страны. Нас бесконечно информирмуют о стихийных бедствиях, политической нестабильности, эпидемиях, да чего там только страшного нет, за границей РФ.
Продажа Турции на чартерах (при официально закрытом Египте, доступном правда неофициально) - это совсем другой бизнес, который турки конечно никому не отдают, и грузить сардины бочками в чартеры интересно, но не очень прибыльно.
Что еще продавать ТО? Тунис не все нравится, ОАЭ изнуряюще жаркие, Таиланд не всем по карману, про Карибы и Экзотику говорить не хочется, они для исчезающе малого количества из 10% россиян, выезжающих отдыхать за границу. Вроде как, в 2013-м, это было все же 20-25% ...
Я очень благодарен Натали Турс, что в своё время именно благодаря их путевке в Испанию у меня сформировался стойкий иммунитет к пакетным турам!
Поэтому теперь я забыл об опоздавших на 20 часов чартерах «обратно» и на 2 дня «туда», о трансфере из аэропорта на автобусе с «обзорной экскурсией» всех отелей побережья (это ж самый лучший отдых после перелёта - покататься часа 3 на автобусе!), об украденных чемоданах из автобуса в аэропорту Барселоны, о гидах, которые ломятся в номер с предложениями экскурсий, о ценах экскурсий тупо умноженных на 2 к ценам любого ларька в 30 метрах от гостиницы... Много воспоминаний накатывает, всего не перечислить!
Покойся с миром, Натали! Унесите тело, пожалуйста. Я научился набирать google на компе
Смолвил как боженька
Накатило чего-то, сорри))
Чушь какая-то: два старейших оператора объявляют о финансовой несостоительности, а никто из "экспертов" не видит системного кризиса!
Старейший != лучший/эффективный/прибыльный
Комментарий удален модератором
Все оставшиеся ;-)
звучит как "последние выжившие" . :)
Вместо них пришёл google, booking, Airbnb и иже с ними.
Здравствуй, 21й век - мы сами можем найти, забронировать себе жильё в другой стране!
Если что, туроператорский бизнес - такой же лохотрон, что и долевое строительство.
Опять же в зависимости от тактики отдельных тур. операторов.
Комментарий удален модератором
Наверное, эксперты чуть лучше знакомы с ситуацией изнутри и "тактикой" отдельныз ТО.
Я могу лишь предвидеть большие проблемы тех, кто занимается экскурсионкой по Европе в связи с всё большим развитием онлайна.
Вы знаете, Валентин, конкретно у нас план по Европе перевыполнен в отличие от Турции, к примеру
Рад за вас. :)
Они отдыхают. Вернее их путевка аннулирована. Выехать не могут...
Вот смотрите: если умирает состоятельнейший (с виду) человек, а у него на счетах одни долги оказываются – это говорит о системном кризисе или о некоторых свойствах самого человека? :) Пример, кстати, не выдуманный, в истории мы знаем несколько "счастливых" наследников таких персонажей.
Господин Борцов, Вы выступили в роли эксперта, а вот не знаете, что лицензий ТО давно нет..)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Даже если не устоят - пофиг. Это не Библио Глобус, Анекс Тур и подобные.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Имидж страны на нуле из-за таких вот бессвязных потоков мыслей в головах её граждан.
Комментарий удален модератором
Похоже, на разговоры бабулек рядом с моим подъездом... на границах фамилии Путин ни от кого ни разу не слышал. Как мне показалось, там совершенно другие заботы у людей.
Комментарий удален модератором
Если государство будет решать все вопросы, то оно и решения будет принимать за граждан. Где отдыхать, когда, как, и сколько.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но это ведь так неудобно для народа... Пусть лучше государство просто несёт ответственность за всех без права распоряжаться.
Если гос-во будет впрягаться за каждого синебота в Турции, оно только этим и будет заниматься, а на все остальное болт положит.
Народ на питании экономтт, есть друзья пакетами -три раза в год летали, и в европу и азию и т.д....2017,2018 они не полетели....а все- в гондурасе все хуже и хуже. Нужно было валить отсюда видимо. Но еще не поздно)))
Я раньше про Ostrovok, OneTwoTrip, AviaSales ничего хорошего сказать не мог, а теперь и подавно - давать такие PR комментарии в духе "а нам трынь трава" можно только при полном отсутствии всякого присутствия (подставляйте по вкусу).
В статье можно было оставить только Travelbelka - по делу, по существу, подробно рассказал о ситуации в отрасли, которая год за годом вкладывается в надежду на рост "хороших" по марже направлений вроде Италии, Испании, Франции, Португалии, а вместо этого снижение спроса и переориентация на мультивизу делаем сами + летим регуляркой + booking / airbnb, и всё.
_Выездной_ турбизнес при этом качественно информационно и законодательно топят, так что "В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы, не ходите дети в Африку гулять" - это лейтмотив _любой_ новости где слово туризм совмещается с наименованием любой страны. Нас бесконечно информирмуют о стихийных бедствиях, политической нестабильности, эпидемиях, да чего там только страшного нет, за границей РФ.
Продажа Турции на чартерах (при официально закрытом Египте, доступном правда неофициально) - это совсем другой бизнес, который турки конечно никому не отдают, и грузить сардины бочками в чартеры интересно, но не очень прибыльно.
Что еще продавать ТО? Тунис не все нравится, ОАЭ изнуряюще жаркие, Таиланд не всем по карману, про Карибы и Экзотику говорить не хочется, они для исчезающе малого количества из 10% россиян, выезжающих отдыхать за границу. Вроде как, в 2013-м, это было все же 20-25% ...