PR-подрядчик Xiaomi по ошибке выдал журналистам внутреннюю памятку по общению с прессой

В ней советуют не отвечать на вопросы прямо, не раскрывать показатели и не делиться контактами.

PR-подрядчик Xiaomi подготовил рекомендации для сотрудников по общению со СМИ на церемонии, посвящённой IPO компании, которые по ошибке раздали журналистам. Фото памятки опубликовала корреспондентка Reuters Сицзя Цзин (Sijia Jiang).

PR-отдел Xiaomi подготовил шпаргалку для руководителей с подсказками, как не нужно отвечать на вопросы СМИ на церемонии IPO. А затем случайно раздал его СМИ. Упс.

Посмотрим на их взгляд на журналиста: «Сохраняйте спокойствие. Не отвечайте на вопросы прямо. Не давайте никакой персональной информации, не называйте количество подчинённых и другие сведения, с помощью которых СМИ могут строить безответственные догадки о вашем благосостоянии, навредить вашей личной жизни или даже привести к лишним неприятностям для вашей семьи». Так вот чем мы занимаемся с точки зрения PR Xiaomi.

Менеджмент также предостерегают от обмена с журналистами контактами в WeChat.

PR-отдел даже включил советы, что говорить, если спросят о боссе — Лэе Цзюне: скажите, что он дальновидный и трудолюбивый.

Сицзя Цзин, корреспондентка Reuters

Позднее Сицзя Цзин уточнила, что агентство, которое Xiaomi наняло для сопровождения церемонии IPO, оставила эти памятки на стойке регистрации, а также раздало некоторым журналистам, вероятно, приняв их за менеджмент Xiaomi. «Но не мне. Думаю, я слишком похожа на бедного репортёра», — написала Цзин.

Знакомый с ситуацией источник vc.ru рассказал, что документ действительно предназначен только для сотрудников агентства-подрядчика как рекомендации поведения на церемонии, но агентство «ошибочно распечатало и оставило его на регистрационном столе». В пресс-службе Xiaomi не прокомментировали ситуацию.

3232
34 комментария

Леруа Мерлен видимо туда трудоустроила свою бывшую ПИАРщицу

52

Или телфин. Или эта, из мэйла.

Нормальные советы, между прочим. Все сдержанно (без переборов вроде "шлите этих мудаков подальше") и по логике (действительно не стоит делиться со СМИ конфиденциальной информацией и контактными данными). Конечно, это не могло не ущемить острое профессиональное самолюбие журналистки, но даже если она ведет себя честно по отношению к тем, о ком делает репортажи, не факт, что другие так делают. Мы-то любим читать "скандальные новости", раздутые из неосторожно брошенной фразы.

33

Угу... некоторые СМИ уже кричат о том, что Xiaomi уже всё, не разобравшись в ситуации...

1

Комментарий удалён модератором

Andreas, если нет юридического отдела (департамента), по краткому описанию ситуации резко штампующего черновик искового заявления + требование опровержения + пресс-конференция по итогам заявления такого-то и такого-то СМИ, то зачем в принципе общаться с журналистами?
Защита деловой и личной репутации, коммерческой тайны, персональных данных - все вместе даёт козыри скорее _компаниям_, нежели чем журналистам, долженствующим иметь документированные пруфы по поводу любых заявлений, распространяемых на _большую_ аудиторию. И отвечающих пропорционально величине этой самой аудитории.

Самая смешная новость дня.
А кого-то казнят.

6