{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап дня: агрегатор банковских счетов Numbrs

Пользователь подключает к приложению логины нескольких банков и видит в едином интерфейсе все счета, платежи и переводы.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Банки активно косплеют мессенджеры. «Мобильное приложение всегда под рукой», «все твои друзья уже здесь», «мгновенная отправка и быстрый поиск по истории» — эти слоганы подходят рекламе «Тинькофф банка» не хуже, чем ICQ.

Швейцарский стартап Numbrs запустил для банков мультимессенджер. Всё работает точно так, как когда-то в Miranda IM. Пользователь подключает к приложению логины нескольких банков и видит в едином интерфейсе все счета, платежи и переводы. Условия и проценты по счетам, естественно, совпадают с точностью до копейки, в финансовом смысле стартап не делает вообще ничего, только картинки рисует.

С монетизацией у Numbrs, разумеется, проблем никаких. Его приложение — одно из лучших, если не лучшее место на планете для рекламы банковских продуктов. Система точно знает финансовое положение клиента, он же к ней все аккаунты подключил — идеальный таргетинг. Заведение счёта или выдача кредита происходят прямо в приложении — идеальная конверсия.

Швейцария рынок маленький, Numbrs начинал с Германии. Ещё полтора года назад он заявлял, что достиг 1,5 млн подключённых счетов — это, наверное, полмиллиона живых людей, примерно процент рынка, очень близко к тому, что имел Miranda IM. Для сравнения, доля «Тинькофф банка» во вкладах населения РФ — 0,7%, в общем кредитном портфеле — и того меньше, отдельного рейтинга по кредитам физлицам я в один клик не нашёл.

На привлечение 1,5 млн счетов Numbrs потратил примерно $70 млн инвестиций, маркетинг стоил грубо $100 на человека — для финансового сервиса результат достойный. С тех пор стартап привлёк два новых раунда, всего за всю историю компания получила $152 млн. Прошлой осенью Numbrs вышел в Великобританию, успехами пока не хвастается, но года ещё не прошло, посмотрим.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Vanya Indigo

Знаю такие приложения: используются хакерами для кражи денег.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Очень удобно, когда все пароли и доступы в одном месте! :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Крылов

Надеюсь appsee как бургер Кинг не забыли подключить)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там сразу товарищу майору данные стекаются в читаемом формате.

Ответить
Развернуть ветку
Ivo Dimitrov

Зря вы так негативно.

Ребята использую HBCI+ (https://de.wikipedia.org/wiki/Homebanking_Computer_Interface или англ https://en.wikipedia.org/wiki/FinTS) в котором в обязательном порядке каждое действие требуется подкреплять "подписью" (смс код или специальный пинкод).

В России пока такое не сделать, так как нет единого стандарта передачи данных между банками, что грустно, но надеюсь появится в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

в который раз убеждаюсь, что мультибанкинг, как и 99% остальных финтехов, крайне бесполезен
1. ощутимой пользы для клиента оно в себе не несёт, кроме может быть сферического клиента с сорока счетами в двадцати банках
2. банкам же это очевидный прямой вред, так как дает возможность конкурентам уводить клиентов и деньги в один клик в приложении

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Martynova

1. Таких людей не много, но и не мало. Они делают неплохой оборот (как правило это криптовалютчики)

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

1) Польза есть, например если у вас одна карта чтобы отправлять маме деньги, другая с какой-нибудь условной стипендией, третья зарплатная (и выбрать свой банк на работе нельзя), а четвертая та, которая по душе и с интересными условиями. Вы что, будете прыгать по четырем разным клиентам банков? Ну и как бы складывать все в одну банку - плохо, надо чтобы они лежали везде в разных местах
2) Банкам совершенно ничего не плохо, а наоборот, это их спасет от того, что деньги утекали в другой банк параллельной карты клиента. Вот вам пример: человек при зарплате переводит с зарплатной карты на свою основную, так как упражняться где у него какие средства никто не хочет. Вот и выходит что человек выведет все деньги на основную карту чтобы себе не парить мозг - а банк зарплатной карты потеряет прибыль с процентов по операциям. А имея нормальную интеграцию с другими банками, банк совершенно ничего не потеряет. Потеряет если условия - говно, но тут уж, проблема явно не в приложении, а в самом банке.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Fedosin

На российском рынке тоже самое делает Дзен-мани. Есть синхронизация со всеми крупными банками, типа Сбера, Альфы, Тинькофф и т.д. Есть и iOS и Android приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Антон, как вам удалось договориться с банками?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Fedosin

Какие-то банки предоставляют открытый API. Для остальных банков используем их внутренний API.

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

В российском магазине недоступен и наверное поддержки российских банков нету. А жаль, я бы взял на пробу :(

Ответить
Развернуть ветку
Anton Fedosin

Посмотрите Дзен-мани: https://itunes.apple.com/ru/app/zenmoney/id905934786

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Есть ещё Outbank: https://outbankapp.com/en/
Видимо, те же яйца, вид сбоку.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ходырев

Так кто спонсирует праздник? Goldman Sachs, Ротшильды, Сорос, ЕЦБ? На месте руководства любого банка отдавать данные по API непонятному приложению... Значит была команда.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда