{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как не потерять покупателя в процессе оформления заказа?

Итак, корзина уже сформирована - покупатель сделал свой выбор и нажал "Оформить заказ" - наша задача его не спугнуть!

Нам нужно:

  • убрать отвлекающие факторы
  • повысить доверие к магазину
  • уменьшить тревожность
  • минимизировать сложность оформления

Начнём с общего макета - процесс оформления выносим на отдельный лайаут: убираем меню, боковые панели и футер. Нам нужно убрать отвлекающие факторы: покупатель все еще сомневается в правильности своего выбора - мигающий баннер или доступное меню увеличивают вероятность выхода из воронки оформления.

На макете должны быть:

  1. Кликабельный телефон поддержки
  2. Ссылка на возврат в корзину - ощущения контроля над процессом - всегда можно вернуться назад

  3. Прогресс бар

  4. Состав корзины
  5. Ссылки на условия возврата и гарантийные обязательства
  6. Иконки платежных систем, site secure, money back, etc и какой-то слоган.

Все эти элементы помогают повысить доверие к магазину и уменьшить тревожность.

Общая структура макета.

Отдельного внимания заслуживает прогресс-бар. Важно, чтобы первый шаг уже был пред заполнен - это дополнительно мотивирует продолжать начатый процесс.

Первый шаг - выбор доставки

Большинство небольших магазинов (а мы будем ориентироваться именно на них) имеют следующие способы доставки:

  • Самовывоз из своей оффлайн точки
  • Локальную курьерскую доставку по городу (как правило собственными силами)
  • Доставку по РФ одной из курьерских компаний (BoxBerry, СДЭК, etc)
  • Почта России
Выбор способа доставки

Остановимся на расчете стоимости доставки по России. От покупателя нам достаточно узнать город. Результаты расчетов группируем во вкладки: курьером, самовывоз или почта. По каждому типу отображаем минимальную стоимость доставки:

Результаты расчета

На вкладке “самовывоз” отображаем карту с группировкой точек, а также возможностью фильтрации:

Список ПВЗ

Еще один момент - кнопка перехода на следующий шаг должна иметь название следующего шага, а не просто “далее”:

Шаг 2: Получатель

Заполнение ФИО и контактных данных. У каждого магазина свои требования. Форма простая - не будем на ней останавливаться.

На этом шаге покупатель уже определился с доставкой. Если мы попросим ввести email и телефон - вероятность заполнения этих полей выше, чем если бы мы попросили об этом в самом начале процесса.

Шаг 3: Подтверждение заказа

На этом шаге, даём возможность выбора способа оплаты (если их несколько) и показываем экран подтверждения. Все элементы, вместе с кнопкой подтверждения заказа, должны уместится на одном экране:

Мы использовали принцип: один экран - одно действие.

Желательно реализовать процесс перехода между шагами быстрым - использовать AJAX и открывать страницы без перезагрузки. Также не забывайте про мобильную версию - макет легко адаптируется под разные viewports.

Для тех, кто хочет поиграть с реальным примером - воспользуйтесь платформой для интернет Sellios - мы реализовали вышеописанный checkout - получилось круто :)

Спасибо за внимание, надеюсь наше исследование кому-то пригодится.

0
2 комментария
Dmitriy Mitkov

Спасибо, очень познавательно, как раз недавно занимались переработкой формы заказа нашего интернет-магазина - до чего-то дошли сами, а вот некоторые моменты похоже упустили. Удобно, когда все сгруппировано в одну статью, обязательно почерпнем у вас несколько идей.

Ответить
Развернуть ветку
Данил К

Цифры покажите какие-нибудь, что ваш способ лучше ?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда