Оффтоп Kirill Zhirnov
347

Как не потерять покупателя в процессе оформления заказа?

Итак, корзина уже сформирована - покупатель сделал свой выбор и нажал "Оформить заказ" - наша задача его не спугнуть!

В закладки

Нам нужно:

  • убрать отвлекающие факторы
  • повысить доверие к магазину
  • уменьшить тревожность
  • минимизировать сложность оформления

Начнём с общего макета - процесс оформления выносим на отдельный лайаут: убираем меню, боковые панели и футер. Нам нужно убрать отвлекающие факторы: покупатель все еще сомневается в правильности своего выбора - мигающий баннер или доступное меню увеличивают вероятность выхода из воронки оформления.

На макете должны быть:

  1. Кликабельный телефон поддержки
  2. Ссылка на возврат в корзину - ощущения контроля над процессом - всегда можно вернуться назад

  3. Прогресс бар

  4. Состав корзины
  5. Ссылки на условия возврата и гарантийные обязательства
  6. Иконки платежных систем, site secure, money back, etc и какой-то слоган.

Все эти элементы помогают повысить доверие к магазину и уменьшить тревожность.

Общая структура макета.

Отдельного внимания заслуживает прогресс-бар. Важно, чтобы первый шаг уже был пред заполнен - это дополнительно мотивирует продолжать начатый процесс.

Первый шаг - выбор доставки

Большинство небольших магазинов (а мы будем ориентироваться именно на них) имеют следующие способы доставки:

  • Самовывоз из своей оффлайн точки
  • Локальную курьерскую доставку по городу (как правило собственными силами)
  • Доставку по РФ одной из курьерских компаний (BoxBerry, СДЭК, etc)
  • Почта России
Выбор способа доставки

Остановимся на расчете стоимости доставки по России. От покупателя нам достаточно узнать город. Результаты расчетов группируем во вкладки: курьером, самовывоз или почта. По каждому типу отображаем минимальную стоимость доставки:

Результаты расчета

На вкладке “самовывоз” отображаем карту с группировкой точек, а также возможностью фильтрации:

Список ПВЗ

Еще один момент - кнопка перехода на следующий шаг должна иметь название следующего шага, а не просто “далее”:

Шаг 2: Получатель

Заполнение ФИО и контактных данных. У каждого магазина свои требования. Форма простая - не будем на ней останавливаться.

На этом шаге покупатель уже определился с доставкой. Если мы попросим ввести email и телефон - вероятность заполнения этих полей выше, чем если бы мы попросили об этом в самом начале процесса.

Шаг 3: Подтверждение заказа

На этом шаге, даём возможность выбора способа оплаты (если их несколько) и показываем экран подтверждения. Все элементы, вместе с кнопкой подтверждения заказа, должны уместится на одном экране:

Мы использовали принцип: один экран - одно действие.

Желательно реализовать процесс перехода между шагами быстрым - использовать AJAX и открывать страницы без перезагрузки. Также не забывайте про мобильную версию - макет легко адаптируется под разные viewports.

Для тех, кто хочет поиграть с реальным примером - воспользуйтесь платформой для интернет Sellios - мы реализовали вышеописанный checkout - получилось круто :)

Спасибо за внимание, надеюсь наше исследование кому-то пригодится.

#ecommerce #checkout #оформлениезаказа

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kirill Zhirnov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430","ecommerce","checkout"], "comments": 2, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41820, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Jul 2018 07:31:52 +0300" }
{ "id": 41820, "author_id": 163891, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41820\/get","add":"\/comments\/41820\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41820"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

6

Спасибо, очень познавательно, как раз недавно занимались переработкой формы заказа нашего интернет-магазина - до чего-то дошли сами, а вот некоторые моменты похоже упустили. Удобно, когда все сгруппировано в одну статью, обязательно почерпнем у вас несколько идей.

Ответить
0

Цифры покажите какие-нибудь, что ваш способ лучше ?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления