Путь из корпорации в стартап 🚀
Сегодня у стартапов сложилась вполне конкретная репутация. В массовом сознании — это некое увлекательное предприятие с бизнес-уклоном, предназначенное для вчерашних студентов, желающих связать жизнь с прорывными идеями и высокими технологиями. Занятие, полное приятных хлопот, романтики и всегда с хэппи-энд. Даже если надежды не оправдаются, ты все равно учишься реализациям идеи на практике и не теряешь время зря. Что касается потерянных вложений: то разумнее вложить их в приобретение бесценного опыта, нежели спустить на пляжное путешествие. А если дело выгорит, прекрасно — развивай компанию до тех пор, пока не упрешься в потолок своей бизнес-компетенции, а там придет какой-нибудь IT-гигант и выкупит перспективный стартап за кругленькую сумму.
В общем, современный образ стартапа больше напоминает сказку с заранее известным счастливым финалом. Ты молодой и образованный, занимаешься любимым делом, двигаешь вперед супер-идею и не сильно переживаешь за результат. Но у сказок есть одна особенность — рано или поздно из них вырастают. Для некоторых стартап — промежуточное звено в карьерной цепочке, а не конечная цель. То есть, приходит время и, если у тебя есть способности, тебя «схантят» крупные корпорации или купят проект. И можно больше не задумываться над самостоятельным развитием своего маленького бизнеса.
В сегодняшней истории все будет наоборот. Я расскажу о двух ключевых вехах своей жизни: работе в крупной корпорации и последующем переходе в собственный стартап. Ну что ж, погнали!
Корпоративная реальность
Думаю, для полноценной автобиографии время пока не пришло, поэтому опустим период учебы и другие подробности. Начнем сразу с работы в крупной корпорации. После академии я устроился на работу в одно из предприятий космической сферы. Да, как и вся кондовая российская технологическая отрасль, государственные компании не могут похвастаться раскрученной “медийкой”, гремящей на весь мир. Однако, по факту — это до сих пор лидирующая в мировой космической сфере компания, успешно эксплуатирующая советское наследие и ведущая множество новых разработок. Если и не предел мечтаний, то по крайней мере, очень неплохой вариант.
Но именно работа в крупной компании оставила самые неоднозначные впечатления о корпорациях в целом. И, чтобы не быть голословным, расскажу об основных, с моей точки зрения, претензиях к крупным организациям и корпорациям.
Первая — это отсутствие видимого прогресса. Можно долго и усердно работать, быть нацеленным на результат и, при этом, так и не увидеть результатов своих трудов. А отсутствие отдачи от работы, как известно, сильно демотивирует.
Вторая претензия — чрезмерная бюрократизация. Ни для кого не секрет — чем больше компания, тем сильнее в ней позиции “кабинетной психологии”. А если компания государственная, умножаем все это в несколько раз. Работая в крупной госкорпорации я вкусил минусов бюрократии, да так — что терпеть это было невозможно. Доходило до того, что простое оформление заявления на отпуск превращалось в увлекательный многоэтапный квест с посещением десятка кабинетов и ожидания в коридорах по несколько часов их обитателей.
Разумеется, положительные моменты тоже были. Стабильная зарплата и причастность к развивающейся отрасли — это, на самом деле, очень неплохо. Но только не в таких условиях. По крайней мере, для меня. Сочетание корпоративной неповоротливости и “фирменной” государственной бюрократии откровенно надоело и заставило задуматься о переменах.
Распрощавшись с корпорацией, я ушел в частную компанию, работающую приблизительно в той же сфере. Это уже был не такой гигант, как предыдущее место работы, что тоже принесло свои плюсы.
Первое, что порадовало — расширенное пространство ответственности. В компаниях поменьше ты не являешься маленьким винтиком в системе, выполняющим работу на строго ограниченном участке. По сравнению с большой корпорацией я чувствовал гораздо больше возможностей. Я мог рассчитывать на допуск к любой работе в компании, разумеется, с полной ответственностью за результат. Даже на самом высоком уровне приветствовалась инициатива и она действительно приносила свои плоды. Ты мог увидеть результат своей работы, и получать вознаграждение за это.
А еще: отсутствие строгого дресс-кода, жесткого тайминга рабочего времени и другие приятные мелочи. Контраст был поразительный, но и тут есть минусы, которые были плюсами в корпорации - нет четкой системы мотивации, субординации, и карьерный рост все равно ограничен.
Взлетит или не взлетит?
В итоге я пришел к выводу, что наиболее идеальный вариант, лишенный описанных выше минусов — это собственный бизнес. Учитывая богатый опыт в технологической отрасли, решение с выбором ниши для своего дела было предопределено — это будет технологический стартап с уклоном в уже знакомую мне сферу деятельности. Так появилась компания Shield, которая разрабатывает и производит изделия, блокирующие радиосигналы. Мы с партнерами взяли одно из наших направлений деятельности — экранирование радиосигналов — и “ужали” его до уровня чехлов и кейсов. В итоге получился инновационный продукт, не имеющий аналогов на российском рынке.
Возвращаясь к анализу, как и все на свете, работа над стартапом имеет свои плюсы и минусы. Из минусов можно выделить только банальное отсутствие денег на начальных этапах и запредельную ответственность. И если с финансированием все понятно, то вопрос с ответственностью не так однозначен. Я бы не стал записывать его в отрицательные черты, потому что это типичный пример с двумя сторонами одной медали. Да, в стартапе все целиком и полностью зависит от твоих действий, но в этом и заключается прелесть бизнеса. Только твои решения двигают компанию вперед или откатывают назад. Для тех, кто ищет свободы — это, несомненно, плюс. А если ты уже однажды столкнулся с грузом ответственности и больше не хочешь повторения данного опыта, вряд ли стоит вообще запускать собственный стартап. Также, крайне важно выбрать правильных партнеров, которые в полной мере участвуют в проекте или весомо помогают тебе.
Как бы там ни было — плюсов гораздо больше чем минусов. Управляя своей, пусть и маленькой, компанией ты можешь непрерывно заниматься поиском новых возможностей. Смело выходить с предложениями на крупные корпорации и заводить партнерские отношения с другими стартапами. Для действующих сотрудников крупных компаний это делается гораздо сложнее.
Но, на мой взгляд, важная положительная черта стартапов — право на ошибку. Ты можешь пробовать и экспериментировать, не боясь подвести кого-то (кроме своей семьи). Маленькая компания практически ничем не рискует и неудачный опыт не влечет катастрофических последствий. А поскольку стартап, как правило, всегда о каком-то новом решении, ты всегда можешь рассчитывать на информационную поддержку. Стартапы по-прежнему остаются самым, в хорошем смысле слова, модным направлением развития технологий и к ним всегда приковано внимание СМИ. Начиная от гиковских дайджестов и заканчивая крупными изданиями, ориентированными на инвесторов и бизнес-ангелов. Если ты запустил интересный продукт и пришел на рынок технологий со здоровыми амбициями, тебя обязательно заметят.
Подводя итог, я сделаю простой вывод — стартапы обладают невероятным потенциалом возможностей, особенно по сравнению с корпорациями. Это не говорит о корпоративной карьере, как о чем-то плохом. Напротив — в ней есть огромное количество преимуществ, но и конкуренция там огромная. Для меня стартап — это как снять неудобный костюм и переодеться в свою любимую одежду. Да, для кого-то такое решение будет неприемлемым, но для тех, кто устал от условностей — это разумный выход из корпоративной истории. И даже с учетом всех рисков (стартап может попросту “не взлететь”), жажда реализации свежих идей по собственным правилам поистине бесценна.
Комментарий удален модератором
Интересное у Вас представление о стартапах.
Коротко: "Студенты, только закончившие вуз, которые развивают инновационный проект и обязательно с хеппи-ендом".
1 - Заканчивая вуз, человек по сути ничего не знает и не с состояние сделать хоть какой-то стоящий проект. За очень редким исключением.
2 - Для разработки минимального прототипа по хорошему нужно от 4.5 до 11 млн в наших реалях. Это скажем так входной билет.
Можно умудриться получить результат и с 1.5 млн, если жить на гречке и воде.
И откуда спрашивается у студента деньги?
Никто ничего не даст, даже под работающий MVP с платящими клиентами со всего мира, а уж под идеи и тем более.
3 - Стартап и хеппи-енд - это редко встречающиеся вещи.
4 - Основатели стартапов, по крайней мере в России - это люди от 28+ лет, у которых появился первый опыт работы в фирмах в 5-8 лет, которые начинают немного понимать бизнес процессы и заработали немного денег.
При этом должны сложиться определенные условия - чаще всего ОЧЕНЬ надоело работать на дядю.
Т.е. Вы и являетесь типичным представителем стартапера.
Не у меня, в массовом сознании, как написал. На прототип мы потратили гораздо меньше денег. В остальном согласен.
А ещё есть ... папы. Тогда вся эта история с опытом в корпорации, стартапом в Сколького и мутным продуктом наполняется смыслом.
Если есть папа с деньгами, тогда получается у многих :)
Ваше ЦА это как я понимаю - владельцы/сотрудники крупного бизнеса, сотрудники на гос службе, пароноики :)
Но они все люди и привыкли покупать в онлайн-магазинах, у вас на сайте нет: описания товара рядом с фото, размеров, способов оплаты, доставки и т.д
P.s. вам нужны сертификаты соответствия и тестирования - без них не солидно и многие не возьмут.
Константин, спасибо, что дали развёрнутую обратную связь вплоть до сайта и сертификатов. Действительно сайт требует серьезной доработки, и это в планах. Изначально бизнес модель строил так: я производитель, а продавать, принимать заказ, доставлять будет ритейл. Но сейчас уже задумываюсь над построением собственной системы продаж. Насчёт сертификата - мы тоже об этом думали, и решили так - будет крупный заказчик (государственный) - тогда мы сделаем для него сертификат, а для частных клиентов лучше будет протокол с указанием коэффициента экранирования.
У вас специфичная ЦА я вот даже незнаю где кроме магазинов с псевдо шпионскими штукам такое продаж.
Люксовым магазинам нужен узнаваемый бренд, хотя в теории у богатых выше "ИТ пароноя" нужно побегать по магазинам с образцами и показать )
Псевдо шмионские штуки - это не про нас:) Тем более они запрещены. ЦА наша - бизнесмены, как вы правильно сказали выше. И вполне себе адекватные:)
а если я не бизнесмен, но хочу (И МОГУ) купить ваш продукт, мне не продадут?
http://shield-project.ru
Сайт недоработан.
Минусы:
1 - Не продуманный, деревенский дизайн сайта.
2 - Нет английской версии, т.е. Вы расчивывается продавать исключительно локально - это на уровне провала.
3 - У сайт нет https и тут же Вы говорите про защиту. Хотя я понимаю о чем Ваш продукт, но продукт про безопасность с сайтом без https не стекуется.
4 - Должно быть какое-то демо-видео в чем угроза и как Ваш продукт защищает.
Это хорошо что я знаком с темой - видел несколько роликов, от иностранных производителей с подобными продуктами.
5 - Где цены?
Где возможность заказать на сайте?
https в ближайшее время,
плюс доделаем мелочи, серьезная переработка после привлечения $. Видео начали снимать, 150т.р. :)
Успехов Вам.
Я не знаю в России фирм, которые этим занимаются.
Только не нужно зацикливаться исключительно на Российском сегменте рынка.
Спасибо, в России есть только дистрибьюторы китайцев. Конечно, смотрим на мировой рынок. Поэтапно защищаем интеллектуальную собственность, сейчас Россия+СНГ, затем идем дальше. Более того, надо делать новые решения, R&D - нам это интересно.
И кстати многие закажут намного больше в штуках, если вы сможете предлогать легкое брендирование, логотип нанести и т.д.
Да, брендирование уже делаем.
Стоп, нормальный вариант сделать такиое брендирования по 3-5 вымышленных или известных лого компаний.
Послать много хороших фото (Фото пригодиться и на сайте) и описаний в онлайн каталоги сувенирки!! У них некий проценты с продаж. Думаю они возьмут любой товар в каталог, там есть и дорогие штуки, для менеджеров вашего ЦА.
Был и такой заказ:)
на сайте не увидел примеров брендирования с фото и слов без этого странно ))
Комментарий недоступен
Путаете понятия, я уже вам ответил. Экранировать 13МГц, и экранировать с коэффициентом ослабления не менее 60дБ в диапазоне 300МГц-5ГГц - разные вещи. А если сомневаетесь - могу пригласить в нашу лабораторию, покажу, расскажу, тогда сделаете выводы, сейчас с вашей стороны это некорректно.
Комментарий недоступен
Сергей, это уже больше по-делу. Нам нужен новый сайт, это стоит в планах. В данной публикации хотел, конечно, о другом рассказать. То, что потрудились добраться до сайта, это ценно :)
Комментарий недоступен
Инженеры в литературном кружке:)
Комментарий недоступен
Сейчас лендинг отличный. Сами делали или заказали? Если не секрет, то у кого? Самому в ближайшее время предстоит, как и получение резидентства.
Сами, все весьма просто, чуть позже будем заказывать!
Tilda? Я вот на нее смотрю... Мне кажется этого в целом достаточно для лендинга?
Да, сейчас многие на ней делают
Я Вам еще в FB черкнул. Очень понравились Ваши статьи, хотел бы быть на связи.
В бумажнике не принцип клетки Фарадея - а простой экран из токопроводящего материала. Да, это самая продаваемая штука на Amazon. На него вообще не ставлю (лишь для ассортимента). А вот для кейс для телефона (по принципу клетки Фарадея) - это интереснее, мы брали на тест все китайские аналоги (в России производителей нет), 90% не работают, или не блокируется весь частотный спектр. Но и на этом R&D мы не остановили....
Вот эту инфу нужно тоже в понятной форме излагать.
Не знаю как это завернуть.
Но инфа что до 90% аналогичных продуктов на деле не защищают, а у Вас есть сертификаты подтверждающие что Ваш продукт работает.
Сделаем протокол испытаний, где указан коэффициент ослабления на диапазоне частот.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором