Оффтоп Andrey Fedorov
777

Путь из корпорации в стартап 🚀

Сегодня у стартапов сложилась вполне конкретная репутация. В массовом сознании — это некое увлекательное предприятие с бизнес-уклоном, предназначенное для вчерашних студентов, желающих связать жизнь с прорывными идеями и высокими технологиями. Занятие, полное приятных хлопот, романтики и всегда с хэппи-энд. Даже если надежды не оправдаются, ты все равно учишься реализациям идеи на практике и не теряешь время зря. Что касается потерянных вложений: то разумнее вложить их в приобретение бесценного опыта, нежели спустить на пляжное путешествие. А если дело выгорит, прекрасно — развивай компанию до тех пор, пока не упрешься в потолок своей бизнес-компетенции, а там придет какой-нибудь IT-гигант и выкупит перспективный стартап за кругленькую сумму.

В закладки

В общем, современный образ стартапа больше напоминает сказку с заранее известным счастливым финалом. Ты молодой и образованный, занимаешься любимым делом, двигаешь вперед супер-идею и не сильно переживаешь за результат. Но у сказок есть одна особенность — рано или поздно из них вырастают. Для некоторых стартап — промежуточное звено в карьерной цепочке, а не конечная цель. То есть, приходит время и, если у тебя есть способности, тебя «схантят» крупные корпорации или купят проект. И можно больше не задумываться над самостоятельным развитием своего маленького бизнеса.

В сегодняшней истории все будет наоборот. Я расскажу о двух ключевых вехах своей жизни: работе в крупной корпорации и последующем переходе в собственный стартап. Ну что ж, погнали!

Корпоративная реальность

Думаю, для полноценной автобиографии время пока не пришло, поэтому опустим период учебы и другие подробности. Начнем сразу с работы в крупной корпорации. После академии я устроился на работу в одно из предприятий космической сферы. Да, как и вся кондовая российская технологическая отрасль, государственные компании не могут похвастаться раскрученной “медийкой”, гремящей на весь мир. Однако, по факту — это до сих пор лидирующая в мировой космической сфере компания, успешно эксплуатирующая советское наследие и ведущая множество новых разработок. Если и не предел мечтаний, то по крайней мере, очень неплохой вариант.

Но именно работа в крупной компании оставила самые неоднозначные впечатления о корпорациях в целом. И, чтобы не быть голословным, расскажу об основных, с моей точки зрения, претензиях к крупным организациям и корпорациям.

Первая — это отсутствие видимого прогресса. Можно долго и усердно работать, быть нацеленным на результат и, при этом, так и не увидеть результатов своих трудов. А отсутствие отдачи от работы, как известно, сильно демотивирует.

Вторая претензия — чрезмерная бюрократизация. Ни для кого не секрет — чем больше компания, тем сильнее в ней позиции “кабинетной психологии”. А если компания государственная, умножаем все это в несколько раз. Работая в крупной госкорпорации я вкусил минусов бюрократии, да так — что терпеть это было невозможно. Доходило до того, что простое оформление заявления на отпуск превращалось в увлекательный многоэтапный квест с посещением десятка кабинетов и ожидания в коридорах по несколько часов их обитателей.

Разумеется, положительные моменты тоже были. Стабильная зарплата и причастность к развивающейся отрасли — это, на самом деле, очень неплохо. Но только не в таких условиях. По крайней мере, для меня. Сочетание корпоративной неповоротливости и “фирменной” государственной бюрократии откровенно надоело и заставило задуматься о переменах.

Распрощавшись с корпорацией, я ушел в частную компанию, работающую приблизительно в той же сфере. Это уже был не такой гигант, как предыдущее место работы, что тоже принесло свои плюсы.

Первое, что порадовало — расширенное пространство ответственности. В компаниях поменьше ты не являешься маленьким винтиком в системе, выполняющим работу на строго ограниченном участке. По сравнению с большой корпорацией я чувствовал гораздо больше возможностей. Я мог рассчитывать на допуск к любой работе в компании, разумеется, с полной ответственностью за результат. Даже на самом высоком уровне приветствовалась инициатива и она действительно приносила свои плоды. Ты мог увидеть результат своей работы, и получать вознаграждение за это.

А еще: отсутствие строгого дресс-кода, жесткого тайминга рабочего времени и другие приятные мелочи. Контраст был поразительный, но и тут есть минусы, которые были плюсами в корпорации - нет четкой системы мотивации, субординации, и карьерный рост все равно ограничен.

Взлетит или не взлетит?

В итоге я пришел к выводу, что наиболее идеальный вариант, лишенный описанных выше минусов — это собственный бизнес. Учитывая богатый опыт в технологической отрасли, решение с выбором ниши для своего дела было предопределено — это будет технологический стартап с уклоном в уже знакомую мне сферу деятельности. Так появилась компания Shield, которая разрабатывает и производит изделия, блокирующие радиосигналы. Мы с партнерами взяли одно из наших направлений деятельности — экранирование радиосигналов — и “ужали” его до уровня чехлов и кейсов. В итоге получился инновационный продукт, не имеющий аналогов на российском рынке.

Возвращаясь к анализу, как и все на свете, работа над стартапом имеет свои плюсы и минусы. Из минусов можно выделить только банальное отсутствие денег на начальных этапах и запредельную ответственность. И если с финансированием все понятно, то вопрос с ответственностью не так однозначен. Я бы не стал записывать его в отрицательные черты, потому что это типичный пример с двумя сторонами одной медали. Да, в стартапе все целиком и полностью зависит от твоих действий, но в этом и заключается прелесть бизнеса. Только твои решения двигают компанию вперед или откатывают назад. Для тех, кто ищет свободы — это, несомненно, плюс. А если ты уже однажды столкнулся с грузом ответственности и больше не хочешь повторения данного опыта, вряд ли стоит вообще запускать собственный стартап. Также, крайне важно выбрать правильных партнеров, которые в полной мере участвуют в проекте или весомо помогают тебе.

Как бы там ни было — плюсов гораздо больше чем минусов. Управляя своей, пусть и маленькой, компанией ты можешь непрерывно заниматься поиском новых возможностей. Смело выходить с предложениями на крупные корпорации и заводить партнерские отношения с другими стартапами. Для действующих сотрудников крупных компаний это делается гораздо сложнее.

Но, на мой взгляд, важная положительная черта стартапов — право на ошибку. Ты можешь пробовать и экспериментировать, не боясь подвести кого-то (кроме своей семьи). Маленькая компания практически ничем не рискует и неудачный опыт не влечет катастрофических последствий. А поскольку стартап, как правило, всегда о каком-то новом решении, ты всегда можешь рассчитывать на информационную поддержку. Стартапы по-прежнему остаются самым, в хорошем смысле слова, модным направлением развития технологий и к ним всегда приковано внимание СМИ. Начиная от гиковских дайджестов и заканчивая крупными изданиями, ориентированными на инвесторов и бизнес-ангелов. Если ты запустил интересный продукт и пришел на рынок технологий со здоровыми амбициями, тебя обязательно заметят.

Подводя итог, я сделаю простой вывод — стартапы обладают невероятным потенциалом возможностей, особенно по сравнению с корпорациями. Это не говорит о корпоративной карьере, как о чем-то плохом. Напротив — в ней есть огромное количество преимуществ, но и конкуренция там огромная. Для меня стартап — это как снять неудобный костюм и переодеться в свою любимую одежду. Да, для кого-то такое решение будет неприемлемым, но для тех, кто устал от условностей — это разумный выход из корпоративной истории. И даже с учетом всех рисков (стартап может попросту “не взлететь”), жажда реализации свежих идей по собственным правилам поистине бесценна.

#стартап #история

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Fedorov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f"], "comments": 28, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42325, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42325, "author_id": 170532, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42325\/get","add":"\/comments\/42325\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42325"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Интересное у Вас представление о стартапах.
Коротко: "Студенты, только закончившие вуз, которые развивают инновационный проект и обязательно с хеппи-ендом".
1 - Заканчивая вуз, человек по сути ничего не знает и не с состояние сделать хоть какой-то стоящий проект. За очень редким исключением.
2 - Для разработки минимального прототипа по хорошему нужно от 4.5 до 11 млн в наших реалях. Это скажем так входной билет.
Можно умудриться получить результат и с 1.5 млн, если жить на гречке и воде.
И откуда спрашивается у студента деньги?
Никто ничего не даст, даже под работающий MVP с платящими клиентами со всего мира, а уж под идеи и тем более.
3 - Стартап и хеппи-енд - это редко встречающиеся вещи.
4 - Основатели стартапов, по крайней мере в России - это люди от 28+ лет, у которых появился первый опыт работы в фирмах в 5-8 лет, которые начинают немного понимать бизнес процессы и заработали немного денег.
При этом должны сложиться определенные условия - чаще всего ОЧЕНЬ надоело работать на дядю.
Т.е. Вы и являетесь типичным представителем стартапера.

Ответить
3

Не у меня, в массовом сознании, как написал. На прототип мы потратили гораздо меньше денег. В остальном согласен.

Ответить
0

А ещё есть ... папы. Тогда вся эта история с опытом в корпорации, стартапом в Сколького и мутным продуктом наполняется смыслом.

Ответить
0

Если есть папа с деньгами, тогда получается у многих :)

Ответить
1

Ваше ЦА это как я понимаю - владельцы/сотрудники крупного бизнеса, сотрудники на гос службе, пароноики :)

Но они все люди и привыкли покупать в онлайн-магазинах, у вас на сайте нет: описания товара рядом с фото, размеров, способов оплаты, доставки и т.д

P.s. вам нужны сертификаты соответствия и тестирования - без них не солидно и многие не возьмут.

Ответить
1

Константин, спасибо, что дали развёрнутую обратную связь вплоть до сайта и сертификатов. Действительно сайт требует серьезной доработки, и это в планах. Изначально бизнес модель строил так: я производитель, а продавать, принимать заказ, доставлять будет ритейл. Но сейчас уже задумываюсь над построением собственной системы продаж. Насчёт сертификата - мы тоже об этом думали, и решили так - будет крупный заказчик (государственный) - тогда мы сделаем для него сертификат, а для частных клиентов лучше будет протокол с указанием коэффициента экранирования.

Ответить
1

У вас специфичная ЦА я вот даже незнаю где кроме магазинов с псевдо шпионскими штукам такое продаж.
Люксовым магазинам нужен узнаваемый бренд, хотя в теории у богатых выше "ИТ пароноя" нужно побегать по магазинам с образцами и показать )

Ответить
1

Псевдо шмионские штуки - это не про нас:) Тем более они запрещены. ЦА наша - бизнесмены, как вы правильно сказали выше. И вполне себе адекватные:)

Ответить
1

http://shield-project.ru
Сайт недоработан.
Минусы:
1 - Не продуманный, деревенский дизайн сайта.
2 - Нет английской версии, т.е. Вы расчивывается продавать исключительно локально - это на уровне провала.
3 - У сайт нет https и тут же Вы говорите про защиту. Хотя я понимаю о чем Ваш продукт, но продукт про безопасность с сайтом без https не стекуется.
4 - Должно быть какое-то демо-видео в чем угроза и как Ваш продукт защищает.
Это хорошо что я знаком с темой - видел несколько роликов, от иностранных производителей с подобными продуктами.
5 - Где цены?
Где возможность заказать на сайте?

Ответить
1

https в ближайшее время,
плюс доделаем мелочи, серьезная переработка после привлечения $. Видео начали снимать, 150т.р. :)

Ответить
1

Успехов Вам.
Я не знаю в России фирм, которые этим занимаются.
Только не нужно зацикливаться исключительно на Российском сегменте рынка.

Ответить
1

Спасибо, в России есть только дистрибьюторы китайцев. Конечно, смотрим на мировой рынок. Поэтапно защищаем интеллектуальную собственность, сейчас Россия+СНГ, затем идем дальше. Более того, надо делать новые решения, R&D - нам это интересно.

Ответить
1

И кстати многие закажут намного больше в штуках, если вы сможете предлогать легкое брендирование, логотип нанести и т.д.

Ответить
0

Да, брендирование уже делаем.

Ответить
1

Стоп, нормальный вариант сделать такиое брендирования по 3-5 вымышленных или известных лого компаний.
Послать много хороших фото (Фото пригодиться и на сайте) и описаний в онлайн каталоги сувенирки!! У них некий проценты с продаж. Думаю они возьмут любой товар в каталог, там есть и дорогие штуки, для менеджеров вашего ЦА.

Ответить
2

Был и такой заказ:)

Ответить
0

на сайте не увидел примеров брендирования с фото и слов без этого странно ))

Ответить
0

Всегда считал, что "стартап" помимо прочего еще и что-то новое, инновационное так или иначе.
Как то так:
Ларёк с пивом - не стартап.
Доставка пива дроном - стартап
......
Реализовать в 2018 году клетку Фарадея в формате бумажника - не стартап :)
Выдавать это за ноу-хау и вовсе - шарлатанство.

Ответить
0

Путаете понятия, я уже вам ответил. Экранировать 13МГц, и экранировать с коэффициентом ослабления не менее 60дБ в диапазоне 300МГц-5ГГц - разные вещи. А если сомневаетесь - могу пригласить в нашу лабораторию, покажу, расскажу, тогда сделаете выводы, сейчас с вашей стороны это некорректно.

Ответить
1

Я сужу лишь по вашему сайту, который в данный момент выглядит как впаривающий что-то с Алиеэкспресса, лендинг.
Уверенности в том, что это "впаривающий что-то лендинг" добавляет тезисный, лозунговый стиль подачи материала.
Разумеется, всё IMHO

Ответить
0

Сергей, это уже больше по-делу. Нам нужен новый сайт, это стоит в планах. В данной публикации хотел, конечно, о другом рассказать. То, что потрудились добраться до сайта, это ценно :)

Ответить
0

По делу я выше привел цитату из классики ;)

Ответить
0

Инженеры в литературном кружке:)

Ответить
0

Думаю вы прекрасно поняли, что я хотел сказать этой цитатой.

Ответить
0

В бумажнике не принцип клетки Фарадея - а простой экран из токопроводящего материала. Да, это самая продаваемая штука на Amazon. На него вообще не ставлю (лишь для ассортимента). А вот для кейс для телефона (по принципу клетки Фарадея) - это интереснее, мы брали на тест все китайские аналоги (в России производителей нет), 90% не работают, или не блокируется весь частотный спектр. Но и на этом R&D мы не остановили....

Ответить
0

Вот эту инфу нужно тоже в понятной форме излагать.
Не знаю как это завернуть.
Но инфа что до 90% аналогичных продуктов на деле не защищают, а у Вас есть сертификаты подтверждающие что Ваш продукт работает.

Ответить
0

Сделаем протокол испытаний, где указан коэффициент ослабления на диапазоне частот.

Ответить
0

- Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется? (с) Благородный жулик. О. Генри.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления