{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап дня: конструктор логотипов Tailor Brands

Пользователь вводит название и категорию продукта, указывает предпочтения в стиле — алгоритм составляет из этих данных логотип.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Американский стартап Tailor Brands автоматизирует создание логотипов. Разумеется, шедевра уровня Apple или Twitter за две минуты и 15 кликов не получить, но уже даже Facebook может воспользоваться сервисом, и никто не заметит разницы. Мелкий бизнес приблизительно по тому же алгоритму лого и создаёт, только на той стороне провода ленивый фрилансер, а не шустрый робот.

Пользователь вводит название и категорию продукта, на примерах указывает предпочтения в стиле и формате и находит иконку по коллекции. Алгоритмы (Tailor Brands не стесняется рассказывать об искусственном интеллекте и машинном обучении) соединяют иконку с текстом, выбирают цвет со шрифтом — и логотип готов. При необходимости клиент дорабатывает результат напильником, вдруг робот с палитрой всё-таки не угадал.

Лобовая монетизация такой игрушки очевидна: сделать бесплатно, скачать в высоком разрешении — $20. Цену выше ставить нельзя, даже в США за $50 уже живой фрилансер ту же работу выполнит. Чтобы экономика сходилась, привлечение клиента должно стоить не больше $10, а это в крупном масштабе невозможно.

Tailor Brands поступил хитрее. Логотип действительно создаётся бесплатно, на скачивании действительно paywall, но продаётся не файл в высоком разрешении, а подписка. Кроме «немедленно скачать» стартап впихнул в тарифы несколько опций, напрямую связанных с логотипом, вроде дизайна визитки или сезонных вариантов лого и крайне далёкие от базового сервиса маркетинговые инструменты — планировщик публикаций в Facebook и подобное.

Минимальная цена, чтобы скачать, отключить и забыть — $10. Меньше, чем предложенные мной $20, но если каждый пятый забывает отписаться и платит год, то это уже в среднем $30 с лишним. Однако кроме мошенничества на невнимательности подписка приносит и честные деньги.

Владелец маленькой кофейни никогда не знал о существовании планировщика публикаций для Facebook и не искал его специально, но после триала может и втянуться, почему бы и нет, инструмент полезный.

В итоге автоматизация логотипа — не самостоятельный бизнес, а способ привлечения клиентов к нормальным подписным сервисам, которые сами по себе слишком конкурентны, и в лоб через Google их рекламировать экономически нецелесообразно.

Сейчас Tailor Brands пропускает через себя полмиллиона новых пользователей в месяц, конверсию в платных, к сожалению, не называет. Стартап потратил $5 млн, ещё $15,5 млн привлёк в недавнем раунде.

0
4 комментария
Doco4ka

Скудные примеры. Другие сервисы, такого плана, намного больше предлагают вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

пойду уволю дизайнера. (нет)
пойду уволюсь сам

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Говно полное их варианты, и таких стартапов полно. Какой нормальный человек будет там логотип вообще брать?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Олехнович

вообще это вопрос времени, скоро боты за нас и дизайны будут делать и тексты писать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда