Например, вы прорабатываете органику в какой-то нише, требующей отложенного решения, допустим, в недвижимости. Человек пришел из поиска по тематическому запросу, увидел, сравнил, подумал, но звонок совершит с напоминающего канала — контекста или соцсетей. И на этот канал вы запишете конверсию. Правильнее будет привязать колл-трекинг и увязывать звонок с конкретной сессией, чтобы понимать, откуда человек пришел изначально. Поэтому применять данную методику измерения стоит только там, где мотивационная цепочка для вас прозрачна.
А почему не использовать готовые решения сквозной аналитики? 10к в месяц не большие деньги для любого бизнеса. Динамический колл-трекинг тоже есть в стандартных тарифах аналитики. Судя по средний бизнес считает на пальцах и должен считать на пальцах. А потом вижу ставки по ключу в РСЯ 800 руб. клик.
Тут 10к, туда 10к, сюда 10к, вот тебе так и сотка слижется за месяц. Давайте разберемся кому вообще нужна эта аналитика. При бюджетах до 50к в месяц и 1-2 каналах трафика вообще не надо никакие сквозные аналитики устанавливать. Там считать нечего этой сквозной аналитикой, яндекс метрики выше крыши хватит. Критерии оценки рекламного канала у малого бизнеса очень простые: в первом приближении это звонки и заявки, а во втором приближении это продажи и прибыль. Всем вообще плевать на какую то базу подписоты, регистрации и т.д., если от этого нет результата в деньгах. Если ваши действия не дают заказчику звонков и заявок, то ltv такого заказчика будет до 3 месяцев. Если настройка контекста/seo и т.д. дают заказчику звонки, заявки, продажи, то у вас будут рекламиться годами, заказывая доп услуги и вообще ничего считать не будут, если баланс положительный. Так выживают 90% МСБ в России, особенно при нынешнем ндс в 20% и налогово-взяточной нагрузке. И ниче вы тут не сделаете, хоть с ног до головы обмажитесь колтрекингами и роистатами.
Можно и нужно использовать. Вот только опыт показывает, что корректную интерпретацию полученных результатов бизнес сам сделать не может. Для этого нужны знания другого порядка и в другой области. Это не значит, что бизнес тупее отдельно взятого математика. Просто он должен другим заниматься.
Интересную тему подняли. Только вот вывод остался абстрактным=) Хочется конкретики по реальным примерам.
Вывод прост. Если собственнику надо две цифры на выходе, не надо упарываться с интеграцией сложных систем аналитики. Берите корреляционные механики и работайте с ними. Результат будет содержать большую ошибку, но не настолько, чтобы нельзя было руководствоваться им для принятия решений.
А реально есть такие клиенты, которые соглашаются платить за показатели корреляции? Обычно ж все твердят: нам нужны лиды да продажи. Да не какие-нибудь лиды а качественные