Как наш интернет-магазин боролся с загадочными недостачами

Это был тяжёлый и болезненный опыт. Но изменения принесли пользу и клиентам, и нам.

Как интернет-магазин боролся с загадочными недостачами рассказывает Константин Нагрецкий, генеральный директор Ofsi.ru .

Когда что-то пошло не так...

Была компания, которая постоянно делала у нас закупки. Долгое время мы отлично сотрудничали. А потом началось что-то непонятное. После каждой поставки – претензия, что-то мы не привезли. Речь шла о мелочах: ручка, дырокол, степлер. Но так повторялось снова и снова.

Каждая претензия у нас расследуется. Получив жалобу, что товар поставили в неполном количестве или перепутали, мы опрашивали работников склада, проводили инвентаризацию, смотрели отчёты экспедиторов. По итогам расследования принимали решение, нужно ли довозить товар клиенту или нет. В этом случае было также.

Когда поступила первая жалоба, я спросил комплектовщика: «Саш, ты не помнишь, куда положил ручку?». Естественно, он не смог ответить, потому что такие вещи забываются. Но когда это случилось во второй раз, Саша уже четко помнил, что ручка лежала рядом с дыроколом и скобами для степлера, а на дне коробки были две синие папки.

Но доказать не мог, потому что не было технических возможностей. После каждого инцидента мы проводили перерасчёт позиций и остатков. Выявляли недостачу и взыскивали стоимость с сотрудника.

Обошлись без прогулок по граблям

История закончилась хорошо. Были звонки, были переговоры. Комплектовщики, которые материально страдали от этой ситуации, взяли инициативу в свои руки. Достучались до сотрудников той компании, подобрали нужные слова. Нам удалось сохранить нормальные отношения с клиентами. И, да, рекламации перестали поступать.

Для меня это был очень тяжелый и болезненный опыт. Мы не можем без доказательств обвинять сотрудников клиента, но и своих нельзя несправедливо ставить под удар. И самое главное, совершенно не хотелось снова наступать на эти же грабли.

Сейчас наш комплектовщик почти звезда реалити-шоу. Весь его рабочий день снимаем и сохраняем в разрешении HD. На записи видно, какой товар, что написано на упаковке, что фиксирует в чек-листе комплектовщик. Эта система безопасности нужна компании и лично мне, для внутренней уверенности.

Профит в работе с жалобами клиентов

Работа с клиентами вышла на совершенно новый уровень. Большинство жалоб о том, что чего-то не хватает, теперь решаются в течение нескольких минут. Мы просматриваем видео и звоним клиенту: «Поищите ручку под синей папкой. Упаковщик её туда положил».

Но бывают ситуации, когда отправили, например, не ту ручку или забыли про скобы к степлеру. Тогда удовлетворяем претензию, приносим извинения и довозим нужный товар.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy L.

Такой интригующий заголовок, а решилось все банальным видеонаблюдением.

Ответить
Развернуть ветку
Mila Kameneva
Автор

Статью писали для тех, кто только открывает интернет-магазин или недавно запустился. Всё-таки лучше учиться на чужих ошибках.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мамаев

Мила, чему хорошему вы научите начинающие магазины показывая мягко говоря не самую лучшую практику? Начинающим нужно правильно посчитать экономику и ни в коем случае НЕ делать комплектование самим, чтобы не повторять глупейшие ошибки, описанные в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Mila Kameneva
Автор

Что Вы подразумеваете под "НЕ делать комплектование самим"? Вы про использование Интернета вещей для учёта и инвентаризации продукции? Да, есть хорошие системы, интегрированные с 1С. Но малый бизнес не потянет их внедрение. И даже в среднем бизнесе мало кто потянет.
Или Вы о чём-то другом?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Мамаев

все проще. этот контур нужно отдать подрядчику на фулфилмент. в большинстве случаев (бизнесов) совокупные затраты, которые несет компания на хранение/комплектование/повторную отправку из за недокомплекта/системы контроля (например видеонаблюдение) и тд выше, чем стоимость услуг специализированного подрядчика. Эти затраты никто не считает почему-то и как следствие появляются такие статьи сомнительной ценности, рекомендованные начинающим и замаскированные под лучшие практики...

Ответить
Развернуть ветку
Mila Kameneva
Автор

Спасибо за мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Mila Kameneva
Автор

В бизнесе бывают истории в стиле Несбе. Но в этом случае получилось без остросюжетных расследований, да.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

А ручки-то где оказались в итоге? Куда пропали? В итоге работники склада "взяли инициативу" и разобрались?Речь о том, что надо контролировать персонал? Вроде как это очевидно...простите, не понял статейку

Ответить
Развернуть ветку
Mila Kameneva
Автор

Речь идёт о том, что нужно не только контролировать персонал, но и доказательства на руках иметь неопровержимые. На случай когда персонал работает честно, а клиент говорит, что недостача. Хорошо шашками махать в поле, когда не работаешь с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Русских

Мила, вам явно надо научиться работать с клиентами. Вы выражаете свой негативизм дизлайками. Аргументации никакой. Мне искренне жаль, что вы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Русских

Неудачный подбор персонала, виноват явно HR. Воровство на складе появляется тогда, когда людям обещают одно, по факту иное, и/или не оплачивают чего-либо. Сытый воровать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Klimov

Ага! и какую з/п положить этому саше?

Ответить
Развернуть ветку
Mila Kameneva
Автор

На складе не воровали. Крысятничал сотрудник клиента, который принимал товар. Но это надо, во-первых, доказать. Во-вторых, сделать это так, чтобы не испортить отношения с клиентом. В данном случае HR никак бы не помог.

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Русских

Ну, вот Мила, сотрудник клиента ключевая фраза, значит у клиента хреновый HR.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Кропоткин

Спасибо, побольше бы таких статей! Именно из-за боязни попадать в подобные истории многие и не открывают бизнес, боятся делегировать задачи и т.п. Простые решения и откровенные кейсы вдохновляют

Ответить
Развернуть ветку
Mila Kameneva
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда