{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как легально собрать 4274 живых и активных подписчиков в группу ВКонтакте за 3 месяца и зачем?

Многие думают, что Вконтакте умирает и активно переплывают в инстаграмм и ФБ. Но Вконтакте по-прежнему остается самой популярной социальной сетью.

В этой статье мы не затрагиваем исследования - это можно легко загуглить. Но по последней статистике среди всех социальных сетей именно в Вконтакте больше всего активных посетителей. Эта сеть самая “густонаселенная”.

Эта статья может помочь тем, кто только начинает самостоятельное изучение вопроса о продвижении в социальных сетях. Для начинающих предпринимателей и стартап-проектов.

Итак, начнём.

Давай для начала разберемся с проблемами, которые есть в Вконтакте и почему сейчас многие предприниматели его ругают.

Если несколько лет назад люди активно просматривали новости своих друзей, то потом в этой ленте появились посты групп и много рекламы. Пользователи перестали ее просматривать.

И если ещё 5 лет назад нам очень круто получалось собирать подписчиков без бюджета и монетизировать эту базу, то сейчас совсем без вложений это сделать крайне трудно.Особенно если речь идет о стартапе и малоизвестном бренде.

Если это твой случай - читай дальше и мы расскажем, как малозатратными методами привлечь живых подписчиков в группу и, самое главное, как дальше работать с этими людьми, чтобы монетизировать.

Пойдём и разберемся пошагово, как лучше работать с Вконтакте для малого бизнеса.

Шаг 1 . Определяем, что лучше - группа или страница?

Если мы говорим о компании - то, однозначно, группа. Можно создать отдельную страницу менеджера организации, который лично будет общаться с клиентами и приглашать их в группу. Но весь контент нужно концентрировать в группе.

Поскольку у групп есть ряд преимуществ. Там можно :

  • Создавать витрины с товарами
  • Создавать Чаты
  • Создавать Обсуждения
  • Делать кнопки с призывами к действиям
  • Принимать оплату
  • И даже можно сделать лендинг во вконтакте, который может стать заменой полноценному сайту

И многое другое. Подробнее о всех функциях рассказывают в официальной группе Вконтакте для бизнеса

Оформление сообщества является важной частью, однако мы тут его рассматривать не будем. Об этом информации очень много и понятно, что сообщество нужно оформить красиво.

2. Шаг. Определяемся с тематикой сообщества

Если у тебя начинающий стартап или малоизвестный бренд - хорошо подойдёт позиционирование по интересам целевой аудитории. Потому как люди не станут сразу вступать в группу очередного фитнес-центра или магазина одежды. Мусора в Вк хватает, у пользователей уже вырабатывается защитный механизм.

Поэтому людей действительно нужно заинтересовать качественным контентом. И позиционирование - это первый шаг на пути сбора лояльных подписчиков в группу.

Нужно чётко определить, кто твоя целевая аудитория и каковы ее интересы.

Составь четкий портрет целевой аудитории - их аватары. Нужно описать именно аватары конкретных людей с их психологическими особенностями и мотивами. А не просто, моя ЦА - это женщины 35-40 лет. Это сегментация, а аватар - это подробное описание конкретного человека. Возьми или своего клиента, которого хорошо знаешь и опиши его, или же, для тренировки, своего друга. Подробно опиши его, опиши как он покупает тот или иной продукт, чем руководствуется при выборе и так далее. Если трудно, то гугл - твой лучший друг, знает как тебе помочь...

Затем, составь списки:

  • интересов целевой аудитории
  • их страхов и опасений
  • задач, которые они хотят решить

Не относительно твоего бренда, а в общем и целом с чем они сталкиваются в своей жизни. В этом может помочь подробно описанный аватар и сервис Яндекс Вордстат. Он подскажет, ответы на какие вопросы ищет твоя аудитория и как обычно она решает свои проблемы.

Допустим, это молодые мамы с детьми в возрасте от года до трех:

  • Им интересно развитие и воспитание своих детей
  • Они опасаются, что дети заболеют
  • Они хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, счастливым, радостным
  • Они хотят красиво его одевать и дать ему хорошее образование

Это поможет тебе для создания контент-плана, о котором мы поговорим позже.

Определившись с их интересами, нужно определиться с названием группы.

Например - клуб мам - для детского центра или магазина. Клуб здорового питания - для магазина эко продуктов. Клуб любителей йоги - для йога студии.

Позиционирование.

Ведя диалог с читателями в своей группе - мы должны стать для них экспертом или добрым другом, который помогает в решении их проблем, дает советы и рекомендации.

Вернемся к детскому центру. В группе Вк, ты можешь создать клуб мам и позиционировать себя экспертом в области раннего развития детей. Давать советы и рекомендации, помогать в решении их проблем.

Посмотри, как это делает “Детский мир”

Пример поста из официальной группы ТД Детский мир

Мы же, в своём сообществе - система лояльности и расчетов Kvanon, помогаем людям экономить семейный бюджет - рассказываем о выгодных акциях, скидках, а также проводим розыгрыши и викторины. В Вк мы позиционируем себя как помощника, у которого люди могут узнать, как сэкономить и совершить покупки выгодно. У нас сформировался некий клуб, где происходит живое общение людей, помогающих друг другу выгоднее совершать покупки.

Пример поста из официальной группы Kvanon. Система лояльности и расчетов

Шаг 3. Составляем контент-план

Каждый твой пост увидит лишь 7-10% подписчиков из-за алгоритмов Вк. Но охват можно увеличить до 30%, если соблюдать ряд правил.

1 ключевое правило - максимально полезный пост, который вовлекает целевую аудиторию и стимулирует ставить лайки и комментировать. О том, что писать - поговорим ниже.

2 правило - Оформление поста должно быть соответствующим.

Вконтакте существует бально-рейтинговая система по которой определяется «интересность» поста для аудитории.

  • Лучше всего ранжируются подборки от 3 фото и текст
  • На втором месте подборки видео и текст
  • На третьем просто фото и текст
  • Если ставим ссылку на сторонний сайт, лучше всего убирать превью сайта, роботы его не любят, тогда робот расценит его как простой пост с фото

3 правило - 20 лайков в первые полчаса. Если вообще сообщество 15к плюс - вам нужно набрать в первые полчаса 20 лайков. Если сообщество больше или меньше, эта цифра меняется пропорционально.

То есть если у вас 5.000 человек в группе - 7 лайков и т. д. Можно просить друзей и знакомых, можно лайки купить у фрилансеров, но мы предпочитаем работать над вовлеченностью, чтобы это делали участники сообщества. Об этом прочтешь ниже.

Сами по себе лайки не относятся к метрикам продаж, но по ним можно судить какой контент лучше всего заходит у целевой аудитории. И это влияет на количество охвата.

4 правило - Комментарии и репосты

Естественно, чем больше у вашей записи будет репостов и комментариев от живых людей, тем лучше.Тогда робот Вк решит что этот пост интересный и захочет показать и подписчикам и друзьям подписчиков, как рекомендуемый. Но тут есть условия антиспама, лучше чтобы люди которые лайкают, не были одни и те же 20 человек каждый день.

И не стремись сразу покупать пустые комментарии от роботов - это грозит блокировкой сообщества. Лучше поразмысли, какой контент создавать, чтобы его хотели комментировать и как подписчиков побудить писать Коментарии…Эту тему мы еще затронем ниже.

5 правило - Количество постов

Есть условия, по которым роботы могут считать группу интересной или нет.

Вк как минимум нужно размещать 1 пост в 2 дня. Максимум 7 постов в день - это по условиям. Больше уже может себе позволить только СМИ. Но на практике мы много раз тестировали, на разных проектах, что посты больше чем один раз в день надоедают людям, и они могут считать это спамом. Конечно все зависит от специфики сообщества, но более 2 постов в день лучше не писать. Есть тематики, в которых нужно писать и 5 постов, но это чаще не бизнес-паблики.

6 правило - Пики активности.

В будние дни их 3 основных:

  • с 9.30 до 11.30
  • с 14.30 до 16.30
  • с 20.30 до 23.00

В последний пик лучше не писать промопостов, люди вечером не очень готовы покупать.

В выходные дни:

  • Суббота с 13.00 до 16.00
  • Воскресенье с 19.00 до 00.00

Эти пики статистические и действуют в рамках одного региона. Ты можешь загуглить специальные сервисы, которые просчитают пики для твоей ниши и региона.

А теперь давай поговорим о самом важно - каким должен быть контент?

Условно весь контент можно поделить по группам.

1. Промо- контент - писать в месяц до 50% от общего числа публикаций.

Представь, если к тебе приходит друг и постоянно говорит только о себе, или хуже всего только и делает, что "впаривает" какую-нибудь косметику сетевого бренда. Надолго ли тебя хватит? Так и с подписчиками нельзя.

НЕЛЬЗЯ писать только продающие посты. Запомни - к эксперту идут за советом. А покупают у эксперта, потому что доверяют. А чтобы тебе начали доверять, нужно давать людям пользу. Очень простая логическая цепочка.

К промо-контенту относятся:

  • Обзоры, сравнения, тесты продуктов, примеры их использования
  • Специальные акции и скидки
  • Анонсы мероприятий
  • Новости и история компании, факты и кейсы, персоны и команда, закулисье работы компании

2. Познавательный контент - от 15 до 30% от общего числа публикаций.

Это контент, при помощи которого формируется экспертность. Писать надо о том, что интересно целевой аудитории и о том, в чем ты имеешь экспертизу. Сюда относится:

  • Подборки и рецензии
  • Мастер-классы и лайфхаки
  • Отраслевые новости и тренды
  • Рекомендации и чек-листы
  • Интервью и обзоры рынка
  • Статистика

3. Развлекательный контент - не более 10%

Есть выражение - у клоунов не покупают. Юмор хорошо, но его не должно быть много. Исключение - тематические паблики по юмору. Но тут мы говорим о бизнесе. Атмосферу разряжать нужно, но не слишком часто.

Сюда относится:

  • Юмор
  • Поздравления
  • Игры и загадки
  • Вирусные видео
  • Мотиваторы

4. Пользовательский контент - от 15% до 20%

Этот тип контента очень важен, он дает социальное доказательство, что твои труды нужны миру. Тут важно вступать в открытый диалог с читателем, вести с ним живое общение.

Сюда относится:

  • Отзывы
  • Хвастовство клиентов (например девушка покупает новое платье и выкладывает пост в нем, можно сделать с ее страницы репост в группу). Можно стимулировать и поощрить бонусами такое хвастовство.
  • Вопросы от клиентов
  • Конкурсы активных подписчиков и викторины
  • Опросы и интервью
  • Краудпостинговые посты (Посоветуйте фильм на выходные)

Данное соотношение контента является рекомендательным, но более менее универсальным. Нужно тестировать все на практике.

Шаг 4. Собираем подписчиков в группу.

Мы поработали над позиционированием сообщества и контент-планом, теперь поговорим о том, как собрать в него людей.

Если хочешь в бан - купи подписчиков и лайки.В интернете ты найдешь массу предложений накрутки подписчиков и лайков.

Во-первых, купленные подписчики - это боты.Они ничего не принесут ни в рамках продаж, ни в рамках популяризации сообщества. А видимость, что в группе много народу, сейчас уже никого не привлекает.

Во-вторых, сейчас в социальных сетях роботы и нейронные сети в доли секунды по сотням параметров определяют кто вступает в сообщества и кто ставит лайки - боты или живые люди.Эти роботы могут забанить или максимально снизить показы постов сообщества или страницы.

Один из самых простых и при этом эффективных способов, который в том числе использовали и мы, и который нам за 3 месяца работы принес 4274 человек подписчиков - проведение конкурсов и розыгрышей.

Механика самого простого розыгрыша: За определенный приз люди вступают в группу и делают репост у себя на стене. Самый удачный розыгрыш нам дал 27.900 охвата, 2320 участников и +1700 живых людей в группу. За сущие копейки.

Розыгрыш подарочных сертификатов в группе Kvanon. Система лояльности и расчетов

Таким образом, один живой подписчик нам обошелся 2,1 рубля. Вот денежный расчет:

Стоимость разыгрываемых сертификатов:

2200 руб. - третий розыгрыш

2300 руб. - второй розыгрыш

3000 руб. - первый розыгрыш

по 500 рублей в месяц, всего 1500 рублей - репосты в платные группы по интересам.

Мы тестировали и таргетированную рекламу розыгрыша и репосты в платных группах - вторые дали больше результата. У вас может быть иначе. Ботов же вам предложат купить от 0,20 копеек за штуку. Но:

  • Они никогда и ничего у вас не купят.
  • Это запрещено правилами. ВК может заблокировать вас за подозрительную активность.

Ваша цена подписчика может быть снижена за счет розыгрыша производимых товаров и услуг.

Лучше собирайте подписчиками простыми и легальными методами и удерживайте их интересным и полезным контентом. Перед проведением конкурса внимательно прочитайте условия проведения конкурсов Вконтакте.

В нашем случае - мы привлекаем подписчиков в группу не для продаж, а для того, чтобы они стали пользователями нашего вскоре анонсированного приложения и для получения обратной связи от них. В случае с традиционным бизнесом, дарите приз своими товарами и услугами.

Обязательно проси отзывы от получателей призов. И таким образом, убьешь двух зайцев - соберешь отзывы и участников в группу.

Да, нужно быть готовым к тому, что в течении недели ты сразу потеряешь часть подписчиков - истинных халявщиков - "призоловов". И это нормально. Прежде чем начинать конкурсы, потрудитесь собрать в группу своих друзей, сделав им рассылку, и наполнить группу контентом.

Посмотрите на нашу статистику, из нее видно, что есть пики активности и выход участников после завершения конкурсов. Но тем не менее, прирост участников очевиден.

С теми, кто останется в сообществе после конкурса, нужно активно работать при помощи контента, и это ежедневная работа. Это уже заинтересованные люди - потенциальные клиенты. Не нужно думать, что в этих конкурсах участвуют только "призоловы", которые не готовы покупать. Например, среди моих друзей есть те, кто активно участвует в разных конкурсах. В конкурсах участвуют и обычные люди, которым интересна ваша тема.

Что сделать еще?

Для сбора подписчиков хорошо подойдет и таргетированная реклама. Но при этом нужно рекламировать нечто полезное и нужное для клиента. При переходе в сообщество человек сразу же должен видеть, что он тут не зря и вступить нужно.

Соберите в "закрепе" свои лучшие материалы и предложения - выгоду и решения проблем человека. Там также может быть розыгрыш, выгодная акция с привилегиями для подписчиков и так далее.

Официальное сообщество O'STIN | ОСТИН

Вместо заключения

Контент решает все.

Собрать людей в группу репостами - это только малая часть дела. Дальше с ними нужно работать при помощи контента. Помните, что откровенно рекламные посты очень раздражают людей. Поэтому контент сообщества должен быть полезным, экспертным и вовлекающим.

Писать нужно не только о своих товарах и услугах, а о том, что волнует целевую аудиторию, давать рекомендацией и советы. Формирование эксперта в своей сфере - грамотный подход.Например, вы продаёте одежду - делайте интервью со стилистами, пишите о трендах в моде, давайте советы по стилю, делайте обзоры модных вещей.

Ниже приведен пример грамотного позиционирования.

Позиционирование сообщества Клуб мам ESKY

Вовлечение пользователей - важный момент в контент-стратегии сообщества.

Показатель вовлеченности важен как для людей, так и для роботов, которые по этому показателю определяют интересна ли группа пользователям. Люди любят живое общение, но очень стесняются писать комментарии и иногда ставить лайки. Если вы еще мало кому известны, этот процесс нужно запустить, как маховик, чтобы он дальше крутился сам.

Можно комментарии и лайки покупать, скажем, на “Воркзилле” - это всем известно. Это стоит денег и не даёт вам действительно мнения вашей целевой аудитории.

Допустим, нам очень важна экспертиза от конечных пользователей нашего мобильного приложения. Нам важно, чтобы люди отвечали в опросах и проводимых интервью, это в свою очередь помогает нам делать для них более полезную систему.

Исследования рынка стоят очень дорого. Но когда у тебя есть сообщество, лояльное сообщество - люди, которые делятся своим мнением и впечатлением, все становится дешевле, быстрее и полезнее.

Что сделали мы, чтобы получать важные комментарии?

Вместо того, чтобы активность эмулировать, мы запустили конкурс активных подписчиков и награждаем людей за активность подарочными сертификатами. Так мы увеличиваем вовлеченность подписчиков и недорого получаем рыночные исследования по необходимой нам теме.

НО! Тут важны несколько факторов:

1. Честность

Честно скажите, зачем вы проводите такой конкурс. Мы открыто сказали нашим подписчикам, что нам важно получать их честное и правдивое мнение, нужно, чтобы они помогали нам с исследованиями. И что петь дифирамбы нам не нужно, а говорить все только по делу. Так мы получили лояльную аудиторию, открытую к диалогу.

2. Соблюдение правил о проведении конкурсов ВКонтакте.

При проведении любых конкурсов и викторин нужно строго следовать правилам. Выше мы указывали ссылку на правила, внимательно с ними ознакомься и проанализируй группы, в которых проводятся подобные конкурсы.

Мы, к сожалению в одном из конкурсов, не учли все нюансы. И в следующей статье расскажем как правильно запускать конкурс активных подписчиков и собирать качественную, релевантную обратную связь и не попасть под санкции вконтакте.

Существует еще много методов вовлечения, которые можно загуглить. У нас очень хорошо заходят игровые механики - посты, где предлагается что-то комментировать, угадывать и так далее. Ведь главное, для чего созданы соц.сети - для развлечений и легкого общения. Поэтому и легкие игровые штуки отлично подходят для Вк.

Пример развлекательного контента

Публику нужно поддерживать и вести с ней дружеский диалог. Продажи должны быть по большей части нативными, а контент нести максимум пользы. Когда люди увидят экспертность и начнут доверять ей - они сами начнут покупать. Поэтому стремитесь принести максимум пользы своим подписчикам, а в благодарность получите их внимание и все вытекающие из этого последствия.

Помни, что сейчас контент в сети становится одноразовым. Люди редко добавляют в закладки материалы и возвращаются к их чтению. Поэтому публикации должны быть емкими, содержательными и легкими.

Это статья была для начинающих предпринимателей и тех, кто самостоятельно начинает осваивать вопросы продвижения Вконтакте.

Мы написали ее потому, что очень часто сталкивались с тем, что начинающие предприниматели не знают, как правильно начать вести группу. Они пишут по 5 продающих постов в день и не несут никакой пользы через паблик своей целевой аудитории. Это не приносит никакого результата и они с сожалением констатируют, что Вк не работает. На самом деле, не работает их стратегия, а точнее, ее отсутствие. Сама по себе площадка - это вспаханное поле. Что посеешь, то и пожнешь.

Все просто, главное, соблюдать простые правила, развиваться, тестировать, изучать новое и нести пользу людям, которые читают паблик. Главное - это сместить фокус внимания с себя, и направить его на твоего читателя и клиента. Подумать о том, что же ему важно и нужно, как ты можешь ему помочь...

Удачного продвижения, до связи в эфире!

0
5 комментариев
Тарас Островский

Соотношение контента полная ерунда. В остальном, кажется, статью писал Кэп. Зачем она здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Komissarenko

Мне понравилось, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шарлаимов

Прочитал статью. Есть интересные моменты, которые стоит взять на заметку!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Якимов

У клоунов не покупают? Mcdonalds это скажите.

Ответить
Развернуть ветку
Gavriil Sarrigiannidis

А в таких сервисах как cashbox живые подписчики или боты?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда