Можно ли эффективно руководить людьми, чтобы тебя при этом не возненавидели

Умение руководить людьми — универсальный навык, который можно приобрести только на практике. К такому выводу я пришёл спустя более шести лет руководства.

Можно ли эффективно руководить людьми, чтобы тебя при этом не возненавидели
88 показов
30K30K открытий

Вы сперва критикуете книжки про управление, а потом переходите на их же язык - разве что с прикольными картиночками. Как-то предполагается что будут _Ваши_ примеры из сотрудника А и сотрудника Б, которые сошлись в гладиаторском бою, когда конфликт достиг точки кипения, и только на билетах на это нелегальное представление Вы заработали свой первый миллион :)
 
Если говорить серьезно - "менеджмента" не существует, как науки, поэтому по нему так много литературы, которая строит какие-то схемы и подходы (и да, поэтому очень много воды, которая не относится к делу). Сводится все к "нематериальной мотивации" - т.е. как в СССР переходящему вымпелу "лучший лизун-сосун месяца" за который почему-то не разгорается напряженная борьба (всем пофиг) и тренерской работе "я верю в тебя, у нас все получится, мы - команда!"

Большая часть работы управленца - впихивание невпихуемого, и выход на 1/3 ... 1/2 от поставленной цели - с учетом ограничения во времени, людях, и очень часто абсолютной нереальности (недостижимости) поставленных задач. Крайне большая редкость - отдел где все эдакие продвинутые специалисты, и надо только точить им карандаши и восхищаться успехами. Как раз наоборот. Количество людей, НЕ заинтересованных в том, чтобы чего-то добиваться "для конторы" - только растет со временем, ведь воспитывается в детях здравый эгоизм, и стахановцев особо нет.

Единственный работающий вариант "менеджмента" - когда менеджер рабочей группы в 4-11 человек (вот как писали Вы), сам, единолично распределяет фонд зарплаты (или хотя бы премий), и сам же, единолично отвечает за все косяки, срывы сроков, перед "верхним менеджментом". Тогда, он становится "отцом-командиром", от уровня которого уже мало что зависит - все решают _кадры_ - даже простого сибирского валенка при таких вводных, в борьбе за премии группы из 2-3 инициативных сотрудников, научит, проинструктирует, покажет, убедит - и рабочая группа избавится от балласта, наймет пару новых человек, и все это на _прямом_ доступе к бюджету проекта, в привязке к календарному плану (не важно чего, продаж или кодинга).

Но такую схему работы очень боятся предлагать верхние управленцы, потому что она, так-то превращает такое подразделение в маленькую частную армию - эффективно выполняющую задания, и делающую что они хотят (халтуры и т.д.), в остальное время, как же их прищучить и нагрузить, если они становятся независимыми от HR, службы безопасности, и пропуская обязательные тренинги по тимбилдингу, показывают производительность в 3 раза больше чем остальные ...

Ответить

Если говорить серьезно - "менеджмента" не существует, как наукиСлава богу, я не сумасшедший!

Ответить

Спасибо за интересные тезисы) Со многим согласен.
Что касается моего текста, то, повторюсь, это исключительно личный опыт и попытка посмотреть на вопрос, с точки зрения взаимоотношений. Литературу не критикую, скорее говорю о том, что мне она не сильно помогла.

Кроме того, я сознательно всегда сторонился гигантских иерархизированных компаний как места работы. Поэтому возможно, то, что описано тут, в больше степени, применимо для более мест с более свободной корпоративной культурой.

Ответить

каждый сотрудник в конце должен шутканутьШутки в обязательном порядке, это даже хуже чем запрет на шутки.

Ответить

Начальник рассказал анекдот, весь отдел смеётся. Кроме одного человека. "А мне уже пох.., я послезавтра увольняюсь".

Ответить

Ну репрессий за отсутсвие шутки (кроме шуток на эту тему на собрании) никаких не было предусмотренно. Более того, людям понравился формат. )

Ответить

Умение руководить людьми — универсальный навык, который можно приобрести только на практике.
***
Вероятно, но часто видел начальников, которым и многолетний опыт не особо помогал.
Уметь руководить - особый дар, по-моему. Кому-то это дано, кому-то - нет. Учи, не учи, толку не будет. Слава богу, всегда есть замы или неформальные лидеры, которые держат коллектив в надежных руках и на плаву.

Ответить

Вы совершенно правы.) Я совсем не имел в виду, что умелое руководство – это вопрос стажа. Конечно, время и опыт – это большой аспект, но предрасположенность к этому делу и желание брать на себя ответственность – куда важнее. Можно и слово «талант» применить, я думаю. Просто одного таланта точно будет недостаточно. Все очень индивидуально и завязано на личных качествах человека и его складе характера.

Ответить

Пара поправок в трудовом законодательстве решат проблему: разрешить бить подчинённых палкой или палкой с гвоздями и увольнять сказав 3 раза "пошёл вон". Иначе некоторых ни мотивировать, ни уволить.

Ответить

Для личного опыта не хватает примеров из жизни. Без них текст действительно воспринимается "монотонно", хотя написаны полезные вещи.

Ответить

Спасибо, я подумаю над тем, как можно дополнить примерами обущую концепцию.
Если получится, то напишу отдельно.

Ответить

Да ладно, хороший текст, только воды много.

Ответить

Спасибо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Похер как руководить - главное, добиваетесь вы целей или нет.

Ответить

Дальновидность -- не ваш конёк!

Ответить

как говорится: для всех охуе@!%&ым не будешь. а это всё лирика

Ответить

Можно ли руководить людьми и не прослыть мудаком? Призываю Кэпа в студию!

Ответить

Очень хорошая статья в том плане, что описывает важные вещи в руководительской работе. Не хватает, только, кмк самого определения понятия "менеджмент".

Понятие "синхронизация умов" я бы подробнее раскрыл, т.к. концепт наиважнейший. Важно, чтобы в команды вы говорили "на одном языке", чтобы был одинаковый понятийный аппарат в такиких категориях как: что есть задача, что есть требуемый результат, что есть ответственность, дедлайн и т.д. Важно, чтобы "философия" компании или бизнеса разделялась в команде.

И ещё одтдельно вы выделили "быть спокойным". На мой взгляд, это всего лишь толика более широкого концепта "эмоционального интеллекта". Нужно уметь определять собственные эмоции и управлять эмоциями сотрудников.

Кроме того, не раскрыт вопрос мотивации. Чем люди мотивируются, что для них важно? Какой основной фреймворк (теория) человеческой мотивации. В обзорной статье про руководство - это важный элемент.

Ответить

Это просер денег - на исследования "Чем люди мотивируются, что для них важно? Какой основной фреймворк (теория) человеческой мотивации.". Люди разные и их мотивация еще и меняется со временем (непредсказуемо). Вот и заепетесь выяснять, что кого мотивирует. Вчера одному нравилась еда бесплатная и зал, а теперь у него ребенок и ипотека и его бесит, что его кормят, а не дают деньгами. И таких сотни человек. С каждым ковыряться....

Ответить

в руководительской работеи
определения понятия "менеджмент"Нет, только не это опять, пожааалуйста :(
Без определения понятия курсовик/диплом/диссер конечно не сдать, но загадочным образом получается работать и даже руководить ...

Ответить

Спасибо большое. Про «эмоциальноый интелект» – согласен. Это вообще очень большая тема. Про мотивацию верно подметили тоже, учту и возможно потом отдельно напишу об этом.

Ответить

Спасибо! Приятная легкая статья с хорошим посылом и грамотным подходом.

Ответить

Терзают смутные сомнения, что Вы только посмотрели анимашки :) Т.к. по тексту такие выводы сделать немного затруднительно - там как-то "просто хорошие люди, встречают хороших людей, давайте искать везде позитив" ... ну как бы да, ура, но куда девать реальные проблемы с людьми не на своем месте, которых менеджер не имеет права уволить (ценные сотрудники, VIP родственники, и т.д.), автор как-то не отвечает.

Ответить

Большое спасибо.

Ответить

Норм

Ответить

6 из 10)

Ответить

Раф, твои стенд апы всегда были в топе.

Ответить
Ответить