Что нужно знать предпринимателю перед выходом на западный рынок

Колонка создателя платформы Ecwid.

3030 показов
7.1K7.1K открытий

Не соглашусь с тезисом, что если вы не добились успеха на одном рынке, не добьетесь и на другом. Знаю успешный кейс, как ребята сделали js-библиотеку для чартов, и она в СНГ нафиг никому не нужна была за деньги. А выйдя на рынок США (без офиса правда) получили стабильный канал продаж (по 50-100 продаж в день) и подсадили покупателей на поддержку, которая сейчас генерирует большую часть их доходов. Просто бывает так, что где-то рынок не готов к продукту (или его стоимости), но навыки и хорошая команда при этом есть.

Ответить

AnyChart?

Я с Вами тоже согласен, что тезисы в статье спорны.
У нас очень много классных продуктов, которые сидят на рынке СНГ и боятся просто сделать версию на английском для выхода на иностранный рынке.
Например LiveTex.

Ответить

У статьи - классный заголовок. Открыл и прям думаю.. "Ща я пойму в какую лазейку туда влезть. Вот оно зачем я на VC! "
и читаю.... "Если вы не можете создать роста на родном рынке — не сможете и за его пределами. "
Возникает вопрос... российский рынок - находится в глубоком пике. падет.. обрушен.. фактически нет его.. отсюда валят медимаркты всякие и прочие "Accessorize"

Вопрос о расширении - выходе на другой рынок стоит у всех ! кто хоть лет пять+ играл как то и боролся тут.
И на тебе... ИксПерД .. сообщает.. "..выходить вам туда не надо ... "

Не, конечно, в статье есть что то полезное.. типа- не открывать офиса , не верить забугорным капиталистам. Это все так конечно. НО это нихрена НЕ советы!
Это уже 100 раз обмусолено и обсуждено везде и тут на вс тоже ! (например тут https://vc.ru/37742-kak-my-ne-poluchili-3-mln-ot-arabskih-investorov )

Итог.. от себя.. вариантов у российский бизнесменов - ДВА !
1. закрываться и в запой (все равно в какой стране)
2. выходить на иностранные рынки со всеми теми наработками что есть, поверьте во многом мы обгоняем европу и примерно равны сша. Разница в спросе. У нас нет - там есть! А конкурентов даже амазоны всякие - задавить не сложно. было бы желание и везение с поиском инвесторов.

Ответить

это любимый взгляд ребят бизнеса из провинции-зачем мне сеть? я развиваю бизнес как ребенка. Потом херакс, выходит какой-нибудь Маркт в регион и валит баблом, потому что на сети смог достичь масштаба и развивал бизнес, как бизнес. Так же и тут. Надо сразу топить на весь мир. Думать о продукте который может взлететь где угодно. И опыт придет. Мы во многих вещах конкурентны.

Ответить

Руслан, очень крутой пост! Спасибо! Полностью согласен с ключевым тезисом - исходить из рынка, а не из возможностей в голове.

Ответить

Мне кажется тут много тезисов, которые освежат головы малолеток - стартаперов, максималистов с голым энтузиазмом, Илонмаксистов.....

Ответить

А тебе лишь бы «освежить» (нагнать паники/ безысходности/ принятия неудачи) на малолеток?). Малолетки строят этот мир. Малолетки создали то с помощью чего ты свою аву сделал где-то в туалете)).
Поражают такие завистливые неудачники))

Ответить

По этой теме лучше посетить isdef

Ответить

Я бы не возводил в ранг абсолюта опыт одной компании. Я могу с легкостью опровергнуть половину тезисов которые преподносятся здесь за прописную истину на примере компании Direct Line Development.

Ответить

Очень крутая статья
Читаю и ощущаю, что автор в состоянии ответить за базар на 100%, в отличие от большинства.

Ответить

настоящий основатель Ecwid'a! круто! где еще как ни на виси можно пообщаться со звездами крутых проектов!

Ответить

Пожалуйста, сделайте кто-то картинку, на которой Лао-Цзы и надпись "я такой хуйни не говорил"..

Ответить

все ребята в российском Ecwid — совы. График у нас свободный, и нормально завалиться в офис в 11 утра и работать до ночи. Большинство моих созвонов в России приходятся на диапазон с 19:00 до 23:00 часов.

А сколько часов длится рабочий день у ребят в российском Ecwid? Не то, чтобы мне это было очень интересно, но не является ли это еще одним фактором "выхода на западный рынок"? Build your own sweatshop first.

Ответить

По поводу локации офиса в Сан Диего.
Очень удачный выбор.
Вроде и Калифорния, но в тоже время зп там откровенно низкие по сравнению с "Центральной" Калифорнией.
Плюс есть местный вуз, входящий в топ 20 вузов мира UCSD, ребятам особо некуда идти и могут согласится работать за 15$-25$ в час.
Причем ребята там учатся очень толковые.

Но надо учитывать, что они все равно от Вас свалят в Microsoft или FaceBook или еще куда в течении 3-5 лет.
Знаю одну якобы крутую фирму из Сан Диего(24 года на рынке), которая живет как раз за счет студентов, которые отрабатывают на копейках в течении 3-5 лет, пока учатся и дальше валят в крутые фирмы в "Центральную" Калифорнию.

Ответить