{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: агрегатор домашних услуг Hello Alfred

Сервис помогает убраться в квартире, купить продукты в магазине и так далее.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Американский стартап Hello Alfred — очередная попытка освободить человека от домашних дел. Гипотеза стартапа в том, что миллениал уже научился аутсорсить большие задачи, и, например, генеральную уборку в квартире уже делает аналог Qlean.

Проблемы доставляют ничтожные мелочи: отправить посылку, заправить кровать, докупить туалетную бумагу, каждая из них — тьфу и растереть, две минуты, но всё вместе — целое хозяйство, ужас холостяка.

Hello Alfred берёт все заботы на себя. «Дворецкий на час» приходит в квартиру раз в неделю, слегка прибирается, покупает продукты по списку, сам делает все мелочи и вызывает аутсорсеров там, где требуется много работы или квалификация. Он не чинит кран на кухне, а вызывает сантехника и встречает его в рабочее время — в любом случае проблема решена. Клиент заплатит мастеру полную цену, но сэкономит время и нервы.

Ограничений по задачам нет. Журналист попросил Hello Alfred опубликовать 90 книжек на местную «Юлу» — дворецкий всё сделал и только выставил дополнительный счёт за время, в бесплатный лимит не уложился.

Такая отзывчивость требует хорошего знания клиента, нельзя работать по инструкции и протоколу «обхода дома», качество работы стартапа сильно пострадает, если в разные недели приходить будут разные люди.

Из-за этого Hello Alfred заботится о лояльности исполнителей сильнее, чем принято в новой экономике, все дворецкие — официальные сотрудники со всеми бонусами полной занятости, а не просто какие-то парни, которые стоят рядом и покупают информационные услуги.

Ещё одно отличие от классического Uber — любовь к b2b. Стартап договаривается с комплексами апартаментов о включении в список услуг. Домовладелец получает модный сервис для жильцов и дополнительную лояльность, Hello Alfred — много клиентов в одном месте и экономию времени на дорогу у исполнителя. Сейчас по такой схеме обслуживаются две трети всех квартир.

Для частных клиентов сервис стоит $250-300 в месяц в зависимости от города. Все внешние расходы — покупка продуктов или вызов мастера — оплачиваются по чеку. Дополнительный заработок на кэшбэках от любимых подрядчиков, наверное, неизбежен, но пока даже инвесторам о нём не рассказывают. С поправкой на московские зарплаты цена подписки выходит 4000-5000 рублей — не так уж много за отсутствие хлопот по хозяйству.

Hello Alfred потратил $12 млн инвестиций, ещё $40 млн получил в последнем раунде. Стартап обслуживает 10 тысяч квартир, выручка получается $25 млн в год.

0
2 комментария
Евгений Пешков

аутсорсер вызывает аутсорсеров, которые вызывают аутсорсеров. прорыв.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ай

Так побеждают безработицу!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда