Резиденты: основатель сервиса бизнес-знакомств Meyou Степан Данилов
О том, как научить бизнесменов дружить.
2012 год: работа по найму
Я работал в нескольких крупных компаниях — сначала в машиностроении, потом в цветной металлургии. В определённый момент понял, что работа по найму надоела, и решил заняться предпринимательством.
Мой первый опыт бизнеса был неудачным. Я придумал сервис Do.Docs — это SaaS, который объединяет управление документами и менеджер задач. Оказалось, что запроса на такой проект не было. Я вложил в Do.Docs около 2 млн из своих накоплений, а потом закрыл компанию. Meyou — мой второй предпринимательский опыт и пока всё получается.
2014 год: начало работы над Meyou
Всё началось чуть больше трех лет назад. По воскресеньям я организовывал встречи предпринимателей в кафе. Участники приходили и, как маленькие, стеснялись друг с другом знакомиться. Я начал думать, как представить их друг другу наиболее корректно. Чтобы не знакомить всех «вручную», мы были практически вынуждены придумать то, что впоследствии стало сервисом Meyou: мы стали показывать гостей на экранах.
Другие гости думали: «О, вот этот человек мне нужен!», и с помощью сайта отправляли ему сообщение — например, с приглашением выпить через полчаса кофе в лобби-баре.
Я развивал проект на свои деньги — использовал кредитный лимит на карте, парашют, который мне выплатили после ухода с работы и деньги, которые я копил на автомобиль. Поначалу было сложно: люди не понимали концепцию сервиса, который позволяет влиять на контент конференции в реальном времени.
2016 год: масштабирование и продажа технологии
Позже нашу технологию применили «Ведомости», а дальше — ещё тысячи компаний, которые проводят мероприятия. Организаторы, как и мы когда-то, задумывались, как познакомить участников друг с другом.
Наш сервис — интерактивный. Кроме знакомств с интересными и полезными людьми, он помогает вести репортажи с мероприятий, проводить голосования, выводить вопросы из зала на экран.
Технически всё просто: нужно зайти на сайт с любого устройства — ноутбука, планшета или смартфона, найти трансляцию мероприятия, на котором вы находитесь, и посмотреть на других участников. Мы работаем со многими конференциями, так что услуга широко распространена.
2018 год: развитие компании
Сейчас у нас тысяча мероприятий, начиная маленькими конференциями и заканчивая крупнейшими — например, Астанинским или Владимирским экономическими форумами. Для работы мы используем технологию SecondScreen. Её суть заключается в том, что мы показываем визитки гостей на больших экранах. Посетители видят себя, других и это мотивирует их знакомиться в общем чате конференции.
Нам не нужен офис, потому что мы работаем, в основном, на мероприятиях. Хотя иногда какое-то помещение все-таки может понадобиться, поэтому нас устраивает формат коворкинга. Можно в один день прийти втроем, в другой день притащить с собой 20 человек, а на третий — вообще не приходить.
Нам нужна готовая инфраструктура — принтеры, сканеры, переговорки. К тому же, постоянно у нас работают всего пять человек, а остальных мы привлекаем на отдельные мероприятия, так что иногда сотрудников может набраться и 20 человек.
Стиль работы в коворкинге получается немного раздолбайский, но он хорошо подходит для того, чтобы не уставать. Я и сам еще не так давно работал в кабинете, и помню, каково это. Привязанность к рабочему месту не делала меня более эффективным сотрудником. Сейчас лучше. Нет офисного гнета, и, я думаю, мои сотрудники это тоже ценят.
Будущее
Мы заняли почти монопольное положение на рынке инструментов нетворкинга для мероприятий. До нас было 30+ студий-разработчиков приложений для ивентов. Сейчас, кроме нас, есть ещё три сервиса, которые пытаются копировать наши фишки. Я считаю, мы изменили плацдарм в отрасли.
Через 5-10 лет мы не сможем масштабировать репортажи, но, возможно, сделаем SaaS, которым смогут пользоваться и в других странах. К сожалению наше будущее я не связываю только с Россией.
Ну вот опять…
Зарекался реагировать на Степин пиз…жь, но ту же интервью серьезному изданию)
В общем, привет! от «загибающихся конкурентов». Теперь немного статистики «загнивания», мероприятия которые проходят на текущей неделе:
Нетворкинг-сервис B2LINK.RU (www.b2link.ru):
04.09 Москва конференция «Knowledge Lounge. Создание и развитие сообществ.»
05-06.09 Уфа Промышленный форум «ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 4.0»
05-07.09 Сочи XVI Международный банковский форум "Банки России - XXI век"
07.09 Уфа Бизнес-завтрак UDS GAME
Сервис Мию :
С начала месяца - НИЧЕГО! Ближайшее событие 11.09!
Ну и по поводу 1000 клиентов) Степа, убери из статистики Ведомости, мероприятия от Артема, Ивана и Жанны. Иди плачь..
Ну нельзя же так топорно и по-хамски пиариться в статьях конкурента. Выглядит это весьма печально. Берите пример с американцев. "Ребята молодцы, мы пилим что-то похоже, только у нас ещё есть а,б,в". А у нас вместо этого все любят покидаться фекалиями и потом сидят такие все перемазанные и довольные на локальном рынке и без денег.
Михаил, в нашем случае взаимоотношений это норма) у нас "давнишняя" история..
Ну как то грубо...
Подправьте сайт
Комментарий удален модератором
Какая выручка? Какая прибыль в 2018?
У нас не получилось взлететь экспоненциально, так как мы не привлекали инвестиций. Росли на свою выручку имея 4 человек. Сейчас команда чуть больше. Порядок выручки пару десятков миллионов в год всего. Прибыль не вытаскивали, так как открывались на небольшие мои накопления и кредитную карточку сбера и альфы. Возвращали долги прибылью долго.
Ляпин заработал на голодающих африканцах и стал инвестором что ли? ))
Дидми возвращайся на скуль, там ждут тебя.
Что ты по инстаграммам этим шароебишься.
А конечный пользователь какую пользу может получить?
видит список гостей и кто чем полезен. пишет - знакомится (онлайн) - встречаются в кофе брейк (оффлайн)
А на "Атлантах" вы будете работать?
только, когда расправят плечи
нет, не смогли договориться. они зачем-то делают однодневное приложение, которые скачивает по рынке 5% гостей
А на чём зарабатываете?
у нас 4 бизнес-модели:
1) Saas, упрощенная удаленная дешевая версия, для регионов (IT)
2) Сервис "Нетворкинг" для организаторов, мы приезжаем и закрываем всю зону "нетворкинг, интерактивы" (IT+руки). самая покупаемая ранее.
3) Сервис "Репортаж" платят или организаторы или спонсоры, мы освещаем мероприятия, а фактура сразу доступна журналистам, сми, или инфопартнерам.(IT+руки), самая часто покупаемая сейчас.
4) услуга Пресс-центр, мы как аутстафф заезжаем в пресс-центр и менеджерим, и являемся и пиарщиками для стендистов, и журналистами для СМИ. И выдаем все сторонам много данных (фото, цитаты, фотоцитаты, анонсы, материал для SMM, и другую фактуру). Самая дорогая услуга под ключ.
Была еще модель, мы делали общение спонсоров с аудиторией через баннеры и спонсорские чаты. Не смогли поднять, проиграли.
Пользовался . вещь нужная но мне показалось не до конца удобная.
А если смотреть 2,3,4 модели то вы скорее ивент агентство со своим ит продуктом?
подрядчик, которого нанимают орги
Комментарий удален модератором
Business tinder?
Такой есть, называется ripple. Очень жалею, что в России о нем мало кто знает.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
рынок итак был небольшим и платежеспособность заказчиков резко упала после 2014 года, многие позакрывались.
Ну если не летит проект, может чего-то другое попробовать?
Ну или Product Manager к себе профессионального взять?
Категорически нельзя делать проекты за свой счет. Даже если у вас очень много лишних денег. Суть привлечения инвестиций именно в том, что еще на уровне идеи (не потратив много денег, а что еще важнее, не потратив впустую время) вы сможете понять, насколько идея интересна. Сумев объяснить инвестору идею и заинтересовав его, вы точно заинтересуете клиентов. На мой взгляд это правило №1. Я часто наблюдаю, как люди только продав долю своего очередного успешного бизнеса, тут же берутся за новую идею и только и слышу, что они в поисках инвесторов.
Хуйню пишешь.
Даже не хуйню, нет, детский понос в стиле Бизнес Молодости.
Деньги инвесторов - это кредит, за который тебе ноги могут переломать и в багажнике в лес увезти. И очень сомнительно найти инвестора на стадии пресида, не говоря уже о поиске инвестиций (еще раз - кредитных средств) не имея MVP, чисто на проверку своей гипотезы.
я так отвечу: когда ссышь и сам не веришь в своё - категорически нельзя делать проекты за свой счет. верно