Резиденты: основатель сервиса бизнес-знакомств Meyou Степан Данилов

О том, как научить бизнесменов дружить.

Резиденты — это регулярная рубрика DI Telegraph о профессиональном пути людей, которые работают в коворкинге в центре Москвы.

2012 год: работа по найму

Я работал в нескольких крупных компаниях — сначала в машиностроении, потом в цветной металлургии. В определённый момент понял, что работа по найму надоела, и решил заняться предпринимательством.

Мой первый опыт бизнеса был неудачным. Я придумал сервис Do.Docs — это SaaS, который объединяет управление документами и менеджер задач. Оказалось, что запроса на такой проект не было. Я вложил в Do.Docs около 2 млн из своих накоплений, а потом закрыл компанию. Meyou — мой второй предпринимательский опыт и пока всё получается.

2014 год: начало работы над Meyou

Всё началось чуть больше трех лет назад. По воскресеньям я организовывал встречи предпринимателей в кафе. Участники приходили и, как маленькие, стеснялись друг с другом знакомиться. Я начал думать, как представить их друг другу наиболее корректно. Чтобы не знакомить всех «вручную», мы были практически вынуждены придумать то, что впоследствии стало сервисом Meyou: мы стали показывать гостей на экранах.

Другие гости думали: «О, вот этот человек мне нужен!», и с помощью сайта отправляли ему сообщение — например, с приглашением выпить через полчаса кофе в лобби-баре.

Я развивал проект на свои деньги — использовал кредитный лимит на карте, парашют, который мне выплатили после ухода с работы и деньги, которые я копил на автомобиль. Поначалу было сложно: люди не понимали концепцию сервиса, который позволяет влиять на контент конференции в реальном времени.

2016 год: масштабирование и продажа технологии

Позже нашу технологию применили «Ведомости», а дальше — ещё тысячи компаний, которые проводят мероприятия. Организаторы, как и мы когда-то, задумывались, как познакомить участников друг с другом.

Наш сервис — интерактивный. Кроме знакомств с интересными и полезными людьми, он помогает вести репортажи с мероприятий, проводить голосования, выводить вопросы из зала на экран.

Технически всё просто: нужно зайти на сайт с любого устройства — ноутбука, планшета или смартфона, найти трансляцию мероприятия, на котором вы находитесь, и посмотреть на других участников. Мы работаем со многими конференциями, так что услуга широко распространена.

2018 год: развитие компании

Сейчас у нас тысяча мероприятий, начиная маленькими конференциями и заканчивая крупнейшими — например, Астанинским или Владимирским экономическими форумами. Для работы мы используем технологию SecondScreen. Её суть заключается в том, что мы показываем визитки гостей на больших экранах. Посетители видят себя, других и это мотивирует их знакомиться в общем чате конференции.

Нам не нужен офис, потому что мы работаем, в основном, на мероприятиях. Хотя иногда какое-то помещение все-таки может понадобиться, поэтому нас устраивает формат коворкинга. Можно в один день прийти втроем, в другой день притащить с собой 20 человек, а на третий — вообще не приходить.

Нам нужна готовая инфраструктура — принтеры, сканеры, переговорки. К тому же, постоянно у нас работают всего пять человек, а остальных мы привлекаем на отдельные мероприятия, так что иногда сотрудников может набраться и 20 человек.

Стиль работы в коворкинге получается немного раздолбайский, но он хорошо подходит для того, чтобы не уставать. Я и сам еще не так давно работал в кабинете, и помню, каково это. Привязанность к рабочему месту не делала меня более эффективным сотрудником. Сейчас лучше. Нет офисного гнета, и, я думаю, мои сотрудники это тоже ценят.

Будущее

Мы заняли почти монопольное положение на рынке инструментов нетворкинга для мероприятий. До нас было 30+ студий-разработчиков приложений для ивентов. Сейчас, кроме нас, есть ещё три сервиса, которые пытаются копировать наши фишки. Я считаю, мы изменили плацдарм в отрасли.

Через 5-10 лет мы не сможем масштабировать репортажи, но, возможно, сделаем SaaS, которым смогут пользоваться и в других странах. К сожалению наше будущее я не связываю только с Россией.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Artur Bogdanov

Ну вот опять…
Зарекался реагировать на Степин пиз…жь, но ту же интервью серьезному изданию)
В общем, привет! от «загибающихся конкурентов». Теперь немного статистики «загнивания», мероприятия которые проходят на текущей неделе:
Нетворкинг-сервис B2LINK.RU (www.b2link.ru):
04.09 Москва конференция «Knowledge Lounge. Создание и развитие сообществ.»
05-06.09 Уфа Промышленный форум «ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 4.0»
05-07.09 Сочи XVI Международный банковский форум "Банки России - XXI век"
07.09 Уфа Бизнес-завтрак UDS GAME
Сервис Мию :
С начала месяца - НИЧЕГО! Ближайшее событие 11.09!
Ну и по поводу 1000 клиентов) Степа, убери из статистики Ведомости, мероприятия от Артема, Ивана и Жанны. Иди плачь..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Погольша

Ну нельзя же так топорно и по-хамски пиариться в статьях конкурента. Выглядит это весьма печально. Берите пример с американцев. "Ребята молодцы, мы пилим что-то похоже, только у нас ещё есть а,б,в". А у нас вместо этого все любят покидаться фекалиями и потом сидят такие все перемазанные и довольные на локальном рынке и без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Bogdanov

Михаил, в нашем случае взаимоотношений это норма) у нас "давнишняя" история..

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Ну как то грубо...
Подправьте сайт

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael Lyapin

Какая выручка? Какая прибыль в 2018?

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

У нас не получилось взлететь экспоненциально, так как мы не привлекали инвестиций. Росли на свою выручку имея 4 человек. Сейчас команда чуть больше. Порядок выручки пару десятков миллионов в год всего. Прибыль не вытаскивали, так как открывались на небольшие мои накопления и кредитную карточку сбера и альфы. Возвращали долги прибылью долго.

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Kalachnikov

Ляпин заработал на голодающих африканцах и стал инвестором что ли? ))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Дидми возвращайся на скуль, там ждут тебя.
Что ты по инстаграммам этим шароебишься.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Volodichev

А конечный пользователь какую пользу может получить?

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

видит список гостей и кто чем полезен. пишет - знакомится (онлайн) - встречаются в кофе брейк (оффлайн)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Volodichev

А на "Атлантах" вы будете работать?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

только, когда расправят плечи

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

нет, не смогли договориться. они зачем-то делают однодневное приложение, которые скачивает по рынке 5% гостей

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

А на чём зарабатываете?

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

у нас 4 бизнес-модели:
1) Saas, упрощенная удаленная дешевая версия, для регионов (IT)

2) Сервис "Нетворкинг" для организаторов, мы приезжаем и закрываем всю зону "нетворкинг, интерактивы" (IT+руки). самая покупаемая ранее.

3) Сервис "Репортаж" платят или организаторы или спонсоры, мы освещаем мероприятия, а фактура сразу доступна журналистам, сми, или инфопартнерам.(IT+руки), самая часто покупаемая сейчас.

4) услуга Пресс-центр, мы как аутстафф заезжаем в пресс-центр и менеджерим, и являемся и пиарщиками для стендистов, и журналистами для СМИ. И выдаем все сторонам много данных (фото, цитаты, фотоцитаты, анонсы, материал для SMM, и другую фактуру). Самая дорогая услуга под ключ.

Была еще модель, мы делали общение спонсоров с аудиторией через баннеры и спонсорские чаты. Не смогли поднять, проиграли.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Пользовался . вещь нужная но мне показалось не до конца удобная.
А если смотреть 2,3,4 модели то вы скорее ивент агентство со своим ит продуктом?

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

подрядчик, которого нанимают орги

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Lupish

Business tinder?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Такой есть, называется ripple. Очень жалею, что в России о нем мало кто знает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stepan Danilov

рынок итак был небольшим и платежеспособность заказчиков резко упала после 2014 года, многие позакрывались.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Ну если не летит проект, может чего-то другое попробовать?
Ну или Product Manager к себе профессионального взять?

Ответить
Развернуть ветку
Sándor Turánszky

Категорически нельзя делать проекты за свой счет. Даже если у вас очень много лишних денег. Суть привлечения инвестиций именно в том, что еще на уровне идеи (не потратив много денег, а что еще важнее, не потратив впустую время) вы сможете понять, насколько идея интересна. Сумев объяснить инвестору идею и заинтересовав его, вы точно заинтересуете клиентов. На мой взгляд это правило №1. Я часто наблюдаю, как люди только продав долю своего очередного успешного бизнеса, тут же берутся за новую идею и только и слышу, что они в поисках инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Хуйню пишешь.
Даже не хуйню, нет, детский понос в стиле Бизнес Молодости.
Деньги инвесторов - это кредит, за который тебе ноги могут переломать и в багажнике в лес увезти. И очень сомнительно найти инвестора на стадии пресида, не говоря уже о поиске инвестиций (еще раз - кредитных средств) не имея MVP, чисто на проверку своей гипотезы.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

я так отвечу: когда ссышь и сам не веришь в своё - категорически нельзя делать проекты за свой счет. верно

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда