Поколение миллениалов. Почему разработка игрушек популярнее VR в промышленности и как это исправить?

Директор по ИТ BRIO MRS Алексей Кислухин о том, почему сложно нанимать миллениалов в технологический стартап и зачем инновационной компании дисциплина.

В закладки
Алексей Кислухин, директор по ИТ проекта

Как показал наш опыт, сформировать команду разработчиков для нового проекта в строительной индустрии оказалось гораздо сложнее, чем найти программистов под разработку мобильного приложения или новой компьютерной игрушки. Задача была базовая — нам нужно было найти пять программистов, чтобы написать ядро технологии. Но вот переманить таланты из game индустрии оказалось чуть сложнее, чем мы ожидали. Я тратил много времени и сил, пытаясь переубедить молодых профессионалов, что их навыки работы со стерео-камерами, игровым движком, и знания современных языков программирования можно применять не только в создании “стрелялок” и “бродилок”, но и в промышленности, строительстве. Там, где это принесет пользу, но при этом будет не менее интересным в процессе.

BRIO MRS — это компания, разработчик программного обеспечения и решений для строительной отрасли с применением технологий смешанной реальности (Mixed Reality), информационного моделирования (Building Information Modeling) и точного позиционирования. Продукты компании помогают эффективно решать повседневные задачи в строительстве на всех стадиях жизненного цикла здания (проектирование, строительство, эксплуатация и ликвидация). В основе решений лежит специализированная платформа, позволяющая визуализировать сложнейшие строительные и инженерные коммуникации непосредственно на строительной площадке в реальном времени с последующей двусторонней интеграцией с системами управления строительством и зданием. Информация о системе приведена на сайте: briomrs.ru.

После нескольких собеседований стал понятен разрыв поколений. Согласно исследованию PWC, 41% миллениалов предпочитают общаться через мессенджеры и социальные сети и на работе, и вне. Уже через пару лет, к 2020 году, поколение Y будет составлять более половины активно работающих специалистов в мире. Нам нужно было придумать, как же их вовлечь в проект. А после этого не только заинтересовать и удержать, но еще сделать их работу эффективной для бизнеса. Итак, какие методы помогли нам собрать команду и увлечь разработчиков?

Решение BRIO MRS

Удивляй

Первым делом я пытался объяснить, что проект помогает конкретным людям решать конкретные задачи, используя все те же передовые технологии. И это намного интереснее, зажигательнее и долговечнее, чем очередная игра, которая перестанет быть популярной уже через несколько месяцев. Игры выстреливают не так часто, поэтому многие разработчики делают не топовые продукты, а проходные. По данным биржевой статистики, ежегодно в мире появляются от 3 до 5 тысяч компьютерных игр, и не более сотни проектов становятся успешными экономически. В создании смешанной реальности можно получить совершенно другой опыт, делая действительно прикладные задачи.

Когда нам удалось убедить команду, что никто в жизни до этого не делал подобные вещи, у многих загорелись глаза. Ребята, которые еще вчера мечтали создавать игры, захотели попробовать себя в строительстве и промышленности, а потом и сами увлеклись поиском решений прикладных задач. Миллениалов важно удивлять, делать то, что не делают другие, быть уникальным. Использование новейших технологий в нашем проекте помогло отвлечь их от модных игр.

Сейчас команда BRIO MRS постоянно растет. Почти все разработчики пришли из игровой индустрии, потому что им стало интересно делать что-то новое и непохожее на то, что делают другие.

Не мешай, но дисциплинируй

Важная вещь, которая для меня стала очевидна — не нужно мешать людям работать. Я работал с командой в одном кабинете и реально осознал эту вторую истину миллениалов. Мое решение было единственно верным для руководителя — я просто собрал вещи и уехал в соседний кабинет. В результате работать они стали самостоятельнее, стали предлагать светлые и оригинальные решения, начали думать шире, а не "по букве" техзадания. После того, как я перестал ежедневно маячить у них перед глазами, процесс пошел.

Но все же здесь я пытаюсь комбинировать традиционные способы работы с современными. Стало понятно, что без дисциплины все же даже самый гениальный разработчик никогда ничего не создаст. Гениальная вещь — это 5% таланта и 95% трудолюбия. Вот трудолюбие — это и есть дисциплина. Все родившиеся в 2000 годах, действительно хотят какой-то такой же расслабленности, которую они видят в Facebook, Google и других западных корпорациях, где принято работать удаленно, играть в пинг-понг и пить смузи под пальмой. И здесь начинается самый большой спор с людьми поколения миллениалов. Многие разработчики не понимают, почему я от них требую не только результат, но трудолюбивый подход к делу. Именно такое отношение к делу дает гарантию, что результат будет стабильный.

Ответ на многие организационные вопросы очень простой — это отношение к проекту как к своему бизнесу, и если команда сегодня и завтра работает вполсилы, а половина ребят работает удаленно, то мы просто ничего не создадим. Когда сотрудники это понимают, это подстегивает их к работе. В результате приходится каждый день находить баланс между современными подходами к мотивации и контролем. Я им не пишу задачи ежедневно, но требую дисциплины.

Команда разработчиков BRIO MRS

Давай свободу

Работа над нашим проектом показала, что миллениалы очень свободолюбивые. Они хорошо работают, когда у них есть цели и вознаграждение за конкретный результат. Важно четко формулировать, что ты хочешь получить на выходе и как это соответствует требованиям бизнеса и заказчика, какую пользу принесет. При этом не нужно мешать людям указаниями, как это сделать. В работе мы используем методы Agile и SCRUM, но стараемся их адаптировать под российский менталитет и специфику отрасли.

В нашем случае, я стараюсь давать сотрудникам направление или крупные задачи, а на выходе снимать бизнес-функцию или функцию системы. Чтобы они не просто что-то поделали, а видели конкретный результат. И именно это сочетание подходов, задач, привязка денег к результату выполненной работы, а не просто ко времени, которое они потратили на смузи и болтовню, позволяет получить эффективный процесс разработки.

У нас очень молодая команда, средний возраст ребят 23-25 лет. Естественно, с ними жесткий график нельзя выдерживать, мы стараемся держать примерный баланс. Рабочий день в команде где-то с 9 до 6. Если ты опоздал, я не буду тебя контролировать, но пожалуйста, верни мне эти полчаса. А если два раза опоздал — верни час. Я стараюсь на этом не зацикливаться, но наблюдаю за тем, как человек выполняет задачи — в срок или нет.

Работать с миллениалами можно — нужно искать компромисс. Основной плюс этого поколения — свободный, креативный, не зашоренный взгляд на бизнес. Зачастую опытному сотруднику с устоявшимися стандартами работы бывает некомфортно в таком молодом коллективе. Однако, это не значит, что у предыдущих поколений нечему поучиться, опыт в паре с молодостью способен перевернуть этот мир!

Сегодня мы по-прежнему расширяемся и ищем талантливых разработчиков. На собеседованиях я часто спрашиваю, что мотивируют молодое поколение в обычной жизни. И мне приятно слышать рассказы об эксклюзивном опыте, когда сделал то, что до тебя боялись делать. Мне искренне хочется найти смелых и талантливых ребят в нашу команду. И я уверен, что поколение миллениалов еще нас удивит!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Кислухин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 23, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 45400, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45400, "author_id": 201398, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45400\/get","add":"\/comments\/45400\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45400"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Всегда интересно послушать людей не имеющих отношения к разработке игр, но точно знающих как там и что.

Ответить
2

Особенно веселит вот это "стрелялки и бродилки"

Ответить
2

Почему есть пончики вкуснее, чем хлеб и как это исправить?

Ответить
2

У RuGenerations про теорию Поколений интересно почитать.

Ответить
1

Считаю что у ребят большое будущее. Молодцы, приятно видеть что разработчики ПО делают такой полезный проект. Искренне желаю успехов и новых грандиозных идей!

Ответить

Комментарий удален

0

Ну наверное идут разрабатывать игры из-за желания сорвать куш, из-за интереса быть на передовой новых идей. А в промышленном VR какой куш и интерес? Работаешь на дядю, который отгребает тендеры лопатой и получаешь стандартную зп. Вот интересно чем ТС мотивирует разработчиков "вот за 3 месяца вы сделаете VR для проверки колонн, а потом будете делать супер интересное приложение для проверки перекрытий". Как там может развиваться разработчик? Да никак.

Ответить
0

А по тексту о мотивации и аджайл, как я понял, ТС набрал ребят которые просто решили попробовать, и сильно давить то на них нельзя - разбегуться. Поэтому и продолжают искать "талантливых", а на самом деле просто тех, кому будет не впадлу колбасить очередной проект людей.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления