Поколение миллениалов. Почему разработка игрушек популярнее VR в промышленности и как это исправить?

Директор по ИТ BRIO MRS Алексей Кислухин о том, почему сложно нанимать миллениалов в технологический стартап и зачем инновационной компании дисциплина.

Алексей Кислухин, директор по ИТ проекта

Как показал наш опыт, сформировать команду разработчиков для нового проекта в строительной индустрии оказалось гораздо сложнее, чем найти программистов под разработку мобильного приложения или новой компьютерной игрушки. Задача была базовая — нам нужно было найти пять программистов, чтобы написать ядро технологии. Но вот переманить таланты из game индустрии оказалось чуть сложнее, чем мы ожидали. Я тратил много времени и сил, пытаясь переубедить молодых профессионалов, что их навыки работы со стерео-камерами, игровым движком, и знания современных языков программирования можно применять не только в создании “стрелялок” и “бродилок”, но и в промышленности, строительстве. Там, где это принесет пользу, но при этом будет не менее интересным в процессе.

BRIO MRS — это компания, разработчик программного обеспечения и решений для строительной отрасли с применением технологий смешанной реальности (Mixed Reality), информационного моделирования (Building Information Modeling) и точного позиционирования. Продукты компании помогают эффективно решать повседневные задачи в строительстве на всех стадиях жизненного цикла здания (проектирование, строительство, эксплуатация и ликвидация). В основе решений лежит специализированная платформа, позволяющая визуализировать сложнейшие строительные и инженерные коммуникации непосредственно на строительной площадке в реальном времени с последующей двусторонней интеграцией с системами управления строительством и зданием. Информация о системе приведена на сайте: briomrs.ru.

После нескольких собеседований стал понятен разрыв поколений. Согласно исследованию PWC, 41% миллениалов предпочитают общаться через мессенджеры и социальные сети и на работе, и вне. Уже через пару лет, к 2020 году, поколение Y будет составлять более половины активно работающих специалистов в мире. Нам нужно было придумать, как же их вовлечь в проект. А после этого не только заинтересовать и удержать, но еще сделать их работу эффективной для бизнеса. Итак, какие методы помогли нам собрать команду и увлечь разработчиков?

Решение BRIO MRS

Удивляй

Первым делом я пытался объяснить, что проект помогает конкретным людям решать конкретные задачи, используя все те же передовые технологии. И это намного интереснее, зажигательнее и долговечнее, чем очередная игра, которая перестанет быть популярной уже через несколько месяцев. Игры выстреливают не так часто, поэтому многие разработчики делают не топовые продукты, а проходные. По данным биржевой статистики, ежегодно в мире появляются от 3 до 5 тысяч компьютерных игр, и не более сотни проектов становятся успешными экономически. В создании смешанной реальности можно получить совершенно другой опыт, делая действительно прикладные задачи.

Когда нам удалось убедить команду, что никто в жизни до этого не делал подобные вещи, у многих загорелись глаза. Ребята, которые еще вчера мечтали создавать игры, захотели попробовать себя в строительстве и промышленности, а потом и сами увлеклись поиском решений прикладных задач. Миллениалов важно удивлять, делать то, что не делают другие, быть уникальным. Использование новейших технологий в нашем проекте помогло отвлечь их от модных игр.

Сейчас команда BRIO MRS постоянно растет. Почти все разработчики пришли из игровой индустрии, потому что им стало интересно делать что-то новое и непохожее на то, что делают другие.

Не мешай, но дисциплинируй

Важная вещь, которая для меня стала очевидна — не нужно мешать людям работать. Я работал с командой в одном кабинете и реально осознал эту вторую истину миллениалов. Мое решение было единственно верным для руководителя — я просто собрал вещи и уехал в соседний кабинет. В результате работать они стали самостоятельнее, стали предлагать светлые и оригинальные решения, начали думать шире, а не "по букве" техзадания. После того, как я перестал ежедневно маячить у них перед глазами, процесс пошел.

Но все же здесь я пытаюсь комбинировать традиционные способы работы с современными. Стало понятно, что без дисциплины все же даже самый гениальный разработчик никогда ничего не создаст. Гениальная вещь — это 5% таланта и 95% трудолюбия. Вот трудолюбие — это и есть дисциплина. Все родившиеся в 2000 годах, действительно хотят какой-то такой же расслабленности, которую они видят в Facebook, Google и других западных корпорациях, где принято работать удаленно, играть в пинг-понг и пить смузи под пальмой. И здесь начинается самый большой спор с людьми поколения миллениалов. Многие разработчики не понимают, почему я от них требую не только результат, но трудолюбивый подход к делу. Именно такое отношение к делу дает гарантию, что результат будет стабильный.

Ответ на многие организационные вопросы очень простой — это отношение к проекту как к своему бизнесу, и если команда сегодня и завтра работает вполсилы, а половина ребят работает удаленно, то мы просто ничего не создадим. Когда сотрудники это понимают, это подстегивает их к работе. В результате приходится каждый день находить баланс между современными подходами к мотивации и контролем. Я им не пишу задачи ежедневно, но требую дисциплины.

Команда разработчиков BRIO MRS

Давай свободу

Работа над нашим проектом показала, что миллениалы очень свободолюбивые. Они хорошо работают, когда у них есть цели и вознаграждение за конкретный результат. Важно четко формулировать, что ты хочешь получить на выходе и как это соответствует требованиям бизнеса и заказчика, какую пользу принесет. При этом не нужно мешать людям указаниями, как это сделать. В работе мы используем методы Agile и SCRUM, но стараемся их адаптировать под российский менталитет и специфику отрасли.

В нашем случае, я стараюсь давать сотрудникам направление или крупные задачи, а на выходе снимать бизнес-функцию или функцию системы. Чтобы они не просто что-то поделали, а видели конкретный результат. И именно это сочетание подходов, задач, привязка денег к результату выполненной работы, а не просто ко времени, которое они потратили на смузи и болтовню, позволяет получить эффективный процесс разработки.

У нас очень молодая команда, средний возраст ребят 23-25 лет. Естественно, с ними жесткий график нельзя выдерживать, мы стараемся держать примерный баланс. Рабочий день в команде где-то с 9 до 6. Если ты опоздал, я не буду тебя контролировать, но пожалуйста, верни мне эти полчаса. А если два раза опоздал — верни час. Я стараюсь на этом не зацикливаться, но наблюдаю за тем, как человек выполняет задачи — в срок или нет.

Работать с миллениалами можно — нужно искать компромисс. Основной плюс этого поколения — свободный, креативный, не зашоренный взгляд на бизнес. Зачастую опытному сотруднику с устоявшимися стандартами работы бывает некомфортно в таком молодом коллективе. Однако, это не значит, что у предыдущих поколений нечему поучиться, опыт в паре с молодостью способен перевернуть этот мир!

Сегодня мы по-прежнему расширяемся и ищем талантливых разработчиков. На собеседованиях я часто спрашиваю, что мотивируют молодое поколение в обычной жизни. И мне приятно слышать рассказы об эксклюзивном опыте, когда сделал то, что до тебя боялись делать. Мне искренне хочется найти смелых и талантливых ребят в нашу команду. И я уверен, что поколение миллениалов еще нас удивит!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Harchenko

Всегда интересно послушать людей не имеющих отношения к разработке игр, но точно знающих как там и что.

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Особенно веселит вот это "стрелялки и бродилки"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Ponomarev

У RuGenerations про теорию Поколений интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Bilalov

Считаю что у ребят большое будущее. Молодцы, приятно видеть что разработчики ПО делают такой полезный проект. Искренне желаю успехов и новых грандиозных идей!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Забелин

Ну наверное идут разрабатывать игры из-за желания сорвать куш, из-за интереса быть на передовой новых идей. А в промышленном VR какой куш и интерес? Работаешь на дядю, который отгребает тендеры лопатой и получаешь стандартную зп. Вот интересно чем ТС мотивирует разработчиков "вот за 3 месяца вы сделаете VR для проверки колонн, а потом будете делать супер интересное приложение для проверки перекрытий". Как там может развиваться разработчик? Да никак.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Забелин

А по тексту о мотивации и аджайл, как я понял, ТС набрал ребят которые просто решили попробовать, и сильно давить то на них нельзя - разбегуться. Поэтому и продолжают искать "талантливых", а на самом деле просто тех, кому будет не впадлу колбасить очередной проект людей.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда