Оффтоп Максим Опилкин
2 568

iPhone за год подорожал на 10%. А как доллар влияет на цены в российских интернет-магазинах?

Росстату бы не понравились такие цифры

В закладки
+6,9%

инфляция в интернет-магазинах

При чем здесь iPhone

Его удобно взять за пример. Новый базовый iPhone XS после презентации стоит $999. Столько же год назад стоил базовый iPhone X. Для российского официального рынка цена выросла на 10%: было 79 990 руб., стало 87 990 руб. Похоже, причина в росте доллара: за год он подорожал на 17,3%.

Средневзвешенный курс доллара в сентябре 2017-го — 57,69 руб/$, в сентябре 2018-го — 67,66 руб/$. Рост на 17,3% (евро вырос на 14,7%). График: ЦБ РФ

Официальная годовая инфляция в сентябре 2018 года ожидается в пределах 3,2–3,3% (сентябрь к сентябрю). При расчётах Росстат смотрит в том числе на стоимость «смартфона» (возможно, что и iPhone), «компьютера планшетного», одежды, обуви и даже кормов для животных. То есть на то, что многие покупают в интернете.

Стало интересно, как меняются цены исключительно в интернет-магазинах — без учёта условной «говядины бескостной» и «газа сжиженного», которые Росстат тоже считает. Ну и как эти цены зависят от скачков валюты.

Как мы считали

Посмотрели чеки, которые пробивали курьеры интернет-магазинов при доставке. На онлайн-кассах и планшетах курьеров установлено наше «кассовое» приложение Grotem / Express.

Потом сравнили цены на товарные позиции, которые были в чеках в сентябре 2017-го и сентябре 2018-го. Среди них товары для детей и животных, спорттовары, инструменты, автомобильные аксессуары, медицинская продукция, электроника, включая смартфоны. Всего около 5 тысяч товарных позиций (SKU).

Отдельно сравнили сентябрьские и августовские цены с июльскими. Ведь в августе–сентябре 2018-го был скачок валюты из-за очередных санкций: средневзвешенный сентябрьский курс доллара выше на 7,6%, чем в июле. В этот раз в выборке оказалось 10 тысяч SKU.

Что получилось

Выяснилось, что за год цены в российских интернет-магазинах выросли на 6,9% (сентябрь к сентябрю). Ситуация грустнее, чем с потребительской инфляцией.

На резкий скачок курса интернет-магазины отреагировали повышением цен почти на 1,6% (сентябрь к июлю 2018-го). Это же половина годовой потребительской инфляции от Росстата!

В сентябре 2017-го валюта подешевела больше чем на 3% (по сравнению с июлем), и в интернет-магазинах цены немного снизились. В августе–сентябре 2018-го рубль заметно ослабел, и мы видим приличный рост цен

А как вы ощущаете инфляцию в российских интернет-магазинах?

Автор — директор по развитию Grotem.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Опилкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 41, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 47003, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Oct 2018 17:00:03 +0300" }
{ "id": 47003, "author_id": 83845, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47003\/get","add":"\/comments\/47003\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47003"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

вы без палева читаете состав чужих чеков?

Ответить
0

Как понять?

Ответить
–1

"Посмотрели чеки, которые пробивали курьеры интернет-магазинов при доставке. На онлайн-кассах и планшетах курьеров установлено наше «кассовое» приложение Grotem / Express."

big brother is watching you?

Ответить
9

вы всё правильно поняли. Только при чем здесь палево? Это обезличенные данные, они для внутреннего пользования - например, для техподдержки.

Ответить
3

что-то похожее помню было про приложение для бургеркинг... для техподдержки, номера карты, запись аудио....

Ответить
0

у нас защита лучше, чем у бургерной

Ответить
–1

Где пруфы, Билли?

Ответить
0

как в этом случае должны выглядеть пруфы?

Ответить
0

Объяснение, за счет чего защита лучше, какая информация собирается и как она хранится, какие меры предпринимаются чтобы ее не украли и чторы недобросовестный партнер не поимел клиентов. А security through obscurity - это не защита. Бросаться подобными заявлениями может каждый.

Ответить
0

Вы из Бургер Кинга, что ли?

Ответить
0

как обезличенные, если в составе онлайн-чека мыло клиента и фио?

Ответить
1

мы их не рассматриваем - просто загружаем в Power BI. И вы здесь не видите не то что ФИО, но даже названия магазинов, верно?

Ответить
2

Наоборот, big brother больше не монополист в интерпретации данных. Множатся вот такие small brothers, которые тоже могут в анализ. И это прекрасно.

Пусть накапливают большие данные, от этого есть прок. При этом я не могу придумать, зачем Гротему под лупой разглядывать персонально мои чеки. А бояться утечки этих данных - в интернет не ходить. Они скорее утекут из самого интернет-магазина.

Ответить
0

Гротему незачем под лупой разглядывать, всё так. Но если вдруг понадобится, можно и разглядеть

Ответить
0

Звучит как угроза)

Ответить
2

Как быть: копить и наслаждаться или ,ну, и ладно новые, модные гаджеты? Автору спасибо, хороший обзор.

Ответить
2

Это не обзор, это аналитика )

Ответить
2

я за последний месяц купил 'газа сжиженного' на ~10 тысяч рублей, а в российских интернет магазинах не купил ничего. и что из этого следует?

чтобы считать инфляцию надо брать потребительскую корзину, а не какие-то конкретные товары.

то что импортная техника (особенно та, что ввозится не представителями производителя) очень активно реагирует на курс - вроде всем известно

Ответить
2

вот поэтому в выборке тысячи позиций, а не только газ или смартфоны. Выборка даже больше, чем у Росстата. Товарных категорий не меньше.

Ответить
1

история стара как мир: курс растет - цены растут, курс падает - цены растут

Ответить
3

всё так. Вопрос в том, как сильно падают или растут

Ответить
2

ну все же знают, что росстат объективно необъективен

Ответить
0

это как посмотреть

Ответить
0

Так а вывод: покупать в пятерочке, а не в ИМ?

Ответить
0

зачем так радикально

Ответить
3

а вы не думали с таким подходом заняться торговлей? очень ведь удобно - поднимаешь цены каждый день и гребешь бабло лопатой!

Ответить
1

Не знаю что там у кого растет после 2014г, но я точку G нашел у покупателей прилично спустив цены.

Ответить
0

а что вы продаете? Сильно снизили цены?

Ответить
0

так вот это и интересно: всякие Алиэкспрессы наступают, а в российских интернет-магазинах цены растут выше потребительской инфляции.

Ответить
0

Потребительская инфляция считается по только по ценам из товаров входящих в потребительскую корзину. В неё входят товары классифицируемые как товары первой необходимости, в т.ч. смартфоны. Тот же iphone по классификации росстата скорей всего является предметом роскоши, так как на рынке есть устройства обладающие теми же основными функциями и стоящие в 5-10 раз дешевле.
Я к тому что не очень корректно искать связь между инфляцией и такими товарами, вам вашу выборку из 5000 SKU надо порезать и откинуть все товары, стоимость которых превышает более чем в 3-4 раза минимальную стоимость внутри их категории. И уже по очищенной выборке сделать аналогичный замер. Тогда вы получите более приближенный результат к понятию "Инфляция в интернет-торговле" и её можно будет сравнивать с общей официальной инфляцией

Ответить
1

а зачем брать самые дешевые товары в категориях? Мы берём то, что покупают.

Ответить
0

Ну вы же сравниваете свои расчеты с инфляцией. Конечно данные инфляции и вашего расчета изменения цен будут отличаться, туда входят товары из принципиально разных категорий
Идеология потребительской корзины вообще строится по принципу отсутствия переплаты за бренд. То что я предлагаю это простой приём апроксимации выборки в эконометрике. Он естественно содержит массу допущений, но результат будет более приближен к реальности, так как основной разброс отклонений скорей всего лежит в верхней ценовой категории.
Сейчас условно говоря вы сравниваете динамку цен местного рынка и ЦУМа, общие схожие тенденции есть, но отличается основная часть факторов определяющих ценовую политику. Вы же не только телефоны в 5000 SKU взяли, которые от доллара в основном зависят

Ответить
0

А sku для аналитики брали иностранных производителей, или местных?

Ответить
0

А вот всё, что было в чеках, то и брали. К сожалению, нельзя отдельно отобрать "наших" и "не наших". Ну и это же часто очень условно: для российского смартфона откуда комплектующие?

Ответить
0

для медицинской можно, товары для детей и животных, так же, так что не всегда условно)

Ответить
1

ну ок, деготь чисто наш. Пенька тоже )

Ответить
0

Вот только для России некорректно брать как бенчмарк цену в $999, если мы не говорим о серых телефонах.

Ответить
0

мы говорим исключительно об официальных реселлерах Apple и официальных рублевых ценах. А почему нельзя брать $999 за ориентир?

Ответить
0

Потому что Россия относится к ЕМЕА где установлена другая базовая цена и в евро.

Ответить
0

окей. Смотрите,что написано:
- сентябрь 2017. 999 долларов и 79 990 рублей.
- сентябрь 2018. 999 долларов и 87 990 рублей.

В чем некорректность и как мы противоречим воле EMEA?

Ответить
1

Вы просто считаете оба по-своему. Юрий считает, что 1000$ != 79 990р в 2017, и указывает на цены в евро, а вы берете 999$ просто как у.е. и вычитываете из цены 2018 цену 2017.

Ответить
0

У Росстата хуй за щекой, это давно известно. Когда пару лет назад цены в розничных магазинах галопировали по 5% в месяц и в итоге вылилось это в 100% за полтора года, Росстат рисовал нейтральные 10% за год.

Ответить
0

Да там почти 13% за год было официально.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления