{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня год спустя: подписка на косметику Birchbox, секретные путешествия Wootrip и так далее

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Отчёт со 2 по 8 октября прошлого года.

Начало октября — любимое время отпуска. На следующей неделе писать «Стартапдня» буду нерегулярно, а на этой неделе год назад написал всего три публикации.

Birchbox

Американский Birchbox продает подписку на пробники косметики. За $10 в месяц клиент получает пять тюбиков чего-нибудь новенького и интересного, следит за последним писком моды и просто перебирает бесконечное разнообразие существующих марок, вдруг одна из них окажется «как раз для него».

Для сервиса пробники хороши тем, что за их рассылку можно ещё и с брендов деньги брать, а не платить поставщикам. Услуга оказалась востребована для узкой целевой аудитории, компания была успешной пока оставалась в её рамках, но потратила много усилий и инвестиций на искусственное расширение рынка.

Люди поддавались рекламе и начинали покупать, но потом всё равно соскакивали, экономика так и не сходилась. Год назад стартапом интересовался Walmart, потом он передумал, а в мае 2018 года мажоритарную долю докупил один из фондов-старых инвесторов.

Во всех заголовках сравнивают оценку в $15 млн с полумиллиардом на пике, но это просто непрофессионализм журналистов — смысл чисел путают. Реальная стоимость остаётся секретом. Думаю, она составляет около $100 млн.

Wootrip

Российский Wootrip продавал туры выходного дня в случайные города. Обратившийся к ним клиент выбирал дату, указывал, есть ли у него шенгенская виза, и получал билет неизвестно куда: место отдыха он узнавал за день до вылета.

В пакет стоимостью 21,9 тысяч рублей на человека входили авиабилеты туда и обратно из Москвы, отель три или четыре звезды, и онлайн-гид с интересным маршрутом по городу.

Если задаться такой целью и активно играть с агрегаторами, то самому можно собрать тур и дешевле, но в реальной жизни это хорошее предложение, сам себе, скорее всего, дороже выберешь.

Если же идти не от цены, а от себестоимости, то сервису отель с билетами обходились в среднем в восемнадцать тысяч вместо двадцати двух, но это с партнёрскими скидками, которые обычный гость не получит.

Переплата если и оставалась, то минимальная, а ощущение сюрприза доставалось бесплатно. Прошедшее время в предыдущих абзацах, наверное, все заспойлерило, но в общем — проект закрылся. Увы.

Proov.io хочет облегчить большим компаниям проведение пилотов с технологическими подрядчиками. По плану стартапа весь интеграционный ад по созданию тестового окружения корпорация делает один раз, но не где-то у себя, а на выделенной инфраструктуре, после чего Proov автоматически дублирует условия для нескольких разных экспериментов.

Тестовые данные предполагается заранее видоизменять до такой степени, чтобы в их утечке не было ничего критичного. За год разработчики стартапа запрограммировали несколько специализированных продуктов, но роста бизнес-показателей со стороны не видно. Впрочем, как повторяю почти раз в неделю, b2b-проект иногда растет и незаметно для внешнего наблюдателя.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Renat Badgiev

Я помню была статья о Wootrip. Комменты были восторженные, девочка (основатель вроде) с радостью говорила о шквале заявок. Так странно, что закрылись

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Мне кажется надо было выходить на зарубежный рынок с этой идеей. Там люди более открыты для сюрпризов.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Надо пригласить сюда основателей, будет интересно послушать почему

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

К сожалению люди редко готовы публично рассказывать о своих неудачах и еще реже готовы говорить честно о своих неудачах, т.к. зачастую причиной являются они сами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

потому что бабло закончилось на Директ! Директ высасывает все что можно из бизнеса и выкидывает его на обочину!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

то что я и говорил выше, у них сайт полностью под Директ / Adwords сделан, они не конкурентноспособны. Все что они могут это башлять Яндексу и пока они будут башлять у них будет пара-тройка клиентов, это все на пределе рентабельности будет, как только на месяцок в Директ не закинут бабок - банкрот!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Birchbox зарабатывает еще на продаже полноразмерников. У них хорошо прокачен интернет-магаз, по многим наименованиям на первых страницах гугла. Основная задача - сконвертить попробовавших тестер в покупку полноразмерника, но думаю народ и просто так приходит

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда