В 2008 Крис Андерсон, редактор Wired, опубликовал статью о том, как данные меняют науку. В статье была описана очень простая идея: поиск взаимосвязей придёт на смену поиску причинно-следственных связей. В далеком 2008 казалось, будто переход от данных к большим данным подтолкнет мир к тому, чтобы вместо поиска реальных причин заняться поиском модел…
Не "а как?", а "а зачем?" Человек так устроен, что если ему что-то нужно, то он прилагает неимоверные усилия чтобы этого добиться. Сдаётся мне, что пока эта самая "бигдата" или просто не нужна или слишком дорога в работе, что аналогично "не нужна".
Трудно отрицать, что возможности-то сумасшедшие может дать. Просто взять их трудно. Ну а ответить "зачем?" - как раз очень просто. В бизнесе это: больше заработать, выиграть у конкурентов, увеличить предсказуемость шагов, прочее, прочее.