Этот год стал достаточно сложным для большого числа агентств на digital-рынке. Палки в колеса и сложности были абсолютно всегда, но тут достаточно длинная череда событий, которая для многих превратилась в вопрос смысла дальнейшего существования.
Сколько бы ни приходилось общаться на конференциях и в кулуарах, все рассказывают как все хорошо, как ра…
Как руководитель в небольшом агентстве вставлю свои 5 копеек.
1) Большинство SEO агентств, которые мы сегодня знаем, начиналось во времена, когда достаточно было закупить десяток ссылок в SAPE, а на сайт клиента можно было даже не заходить (вспомнить хотябы историю с запросом "капец стране" и сайт Тимошенко на 1-м месте). Сегодня требования как к самим сайтами так и к внешним ссылкам усложнились настолько, что все это уже стало сложно масштабировать.
2) SEO не стало предсказуемым. И, хотя, некоторые агентства и оперируют на конференциях такими словами как полином, кластеризация, скоринг и TDN, но в точности никто не может дать гарантии, что сайт выйдет в топ за определенное время и займет нужную позицию.
3) Знания по SEO доступны, их может получать любой желающий, а среди учеников SEO-курсов, которых тоже уже достаточное количество - каждый второй предприниматель. Там их прекрасно учат как покупать ссылки в биржах и прописывать тайтлы.
4) В топах поисковых систем маркетплейсы и нишевые каталоги, которые добавляют все новые категории на свои сайты и забирают все больше топов. Все эти olx/avito, prom/tiu и тд. Все меньше органических результатов, все меньше денег SEO-шникам, все больше денег маркетплейсам.
5) Клиент рано или поздно уйдет, как бы хорошо ты не делал свою работу. Клиент хочет видеть постоянный рост, а если ты вдруг замедлился, то знай, этого клиента уже давно окучивает сейлз другого агентства, обещая х3 рост, да еще и дешевле в 2 раза.
Глядя на все эти процессы, полтора года назад я принял решение
переходить от клиентского SEO к своим проектам, тут чуть подробнее писал об этом https://vc.ru/seo/32774.
верное решение! или делать свой маркетплейс