Стартап дня год спустя: рекламная сетка для детских товаров, такси-автобус и сервис проката свадебных костюмов

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Стартап дня год спустя: рекламная сетка для детских товаров, такси-автобус и сервис проката свадебных костюмов

Американский Autofi связывает онлайн-дилеров и банки, выдающие автокредиты. Продавец вставляет виджет на сайт или в приложение, пользователь вводит в него данные, Autofi отправляет запрос, банки самостоятельно скорят, клиент получает предложения, клик-клик и машина оплачена, можно забирать.

Рекомендованный способ интеграции для традиционных оффлайн-дилеров — просить пользователя зайти на сайт с мобильника. У компании всё хорошо, в феврале стартап привлек ещё один раунд инвестиций, числа тогда не называл.

Основатели Beepi Алехандро Ресник и Оуэн Савир
Основатели Beepi Алехандро Ресник и Оуэн Савир

Beepi помогал в купле-продаже подержанных автомобилей, но погружался в сделку куда серьёзнее, чем условный auto.ru.

Инспектор от Beepi обязательно осматривал каждую из выставляемых на сайт машин, причем знание об автомобиле использовалось не просто для галочки «проверено», стартап выдавал собственные гарантии обеим сторонам.

Продавец получал рекомендованную цену, по которой Beepi сам выкупал автомобиль, если он не ушёл за месяц. Покупатель имел 180 дней страховки от поломок и 30 дней на то, чтобы просто вернуть автомобиль без объяснения причин. Продавца это, естественно, не касалось, сданные машины Beepi принимал к себе на склад, и выставлял потом на собственную площадку от своего имени.

Стартап закрылся ещё до моего поста, новостей не будет никогда.

Стартап дня год спустя: рекламная сетка для детских товаров, такси-автобус и сервис проката свадебных костюмов

Российский Aktivo помогает среднему классу инвестировать в коммерческую недвижимость. Стартап находит крупные объекты на продажу и предлагает пользователям купить кусочек торгового центра или чего-то подобного.

Минимальный вклад зависит от объекта, колеблется от ста тысяч рублей до пары миллионов. Деньги собираются, недвижимость покупается, Aktivo нанимает управляющую компанию, инвесторы стригут купоны с арендных платежей, стартап получает комиссию, все довольны.

При необходимости выхода в кеш, пользователь продаёт разумных размеров пай, что не так тривиально, как в банке депозит закрыть, но далеко не такая катастрофа, как от квартиры срочно избавиться.

За год количество доступных объектов выросло с трёх до шести, один из новых — в клубном формате, с недоступным нормальному человеку минимальным чеком. Финансовые привычки среднего класса Aktivo не перевернул и единорогом не станет, но компания вышла на окупаемость, платит акционерам дивиденды.

Стартап дня год спустя: рекламная сетка для детских товаров, такси-автобус и сервис проката свадебных костюмов

Сделанный россиянами FlowMapp – это тасктрекер, ориентированный на страницы, а не задачи.

Заказчик рисует структуру сайта в визуальном редакторе, похожем на упрощенный Visio. Вот главная страница, от неё ответвляются результаты поиска и страница категории, ещё есть карточка товара, просмотр корзины и форма оплаты, стрелочки показывают возможные переходы.

Внутри страниц менеджеры пишут требования, исполнители оставляют комментарии, тестировщики прикладывают скриншоты ошибок – всё как обычно. В новом инструменте, User Flow, похожим образом планируются пути пользователей внутри продукта.

Год назад проект только стартовал. Сейчас уже себя окупает, основатели хвастаются 35 тысячами пользователей, но платный маркетинг и активный рост на нём пока только в планах.

Стартап дня год спустя: рекламная сетка для детских товаров, такси-автобус и сервис проката свадебных костюмов

SuperAwesome — рекламная сетка для детских сайтов и рекламодателей. Всё как обычно, площадки предоставляют место на сайте, бренды размещают объявления.

Специальная детская сетка необходима потому, что американские и европейские законы по сути запрещают хранение данных о детях, не только персональных, но и вообще любых.

Из этого неизбежно следует, что запрещена основа современных рекламных технологий — таргетинг по поведению, и ретаргетинг как его самый яркий пример. А значит на заведомо детской аудитории незаконен любой рекламный продукт, не заточенный (не испорченный) для неё специально.

Вот SuperAwesome заранее и ослабили. Данные не хранит, «умные» алгоритмы не такие умные, как обычно, CTR-ы ниже, но зато всё по закону, рекламу показывать можно.

За год больших новостей у проекта нет. В феврале стартап явно искал покупателя или инвестора, слил прессе, что вышел на окупаемость и планирует годовую выручку в $50 млн. Но сделка не последовала, никто не нашёлся.

Стартап дня год спустя: рекламная сетка для детских товаров, такси-автобус и сервис проката свадебных костюмов

Американский Via тратит чудовищные деньги на превращение такси в некое подобие автобуса.

Пользователь вызывает автомобиль, указывает место посадки и высадки. Умные Алгоритмы Via ищут подходящую комбинацию маршрутов и переносят посадку в пределах квартала, а то и двух. Машина приезжает в указанное место, в ней уже сидят другие пассажиры, но всем по пути, и они почти не теряли времени – новенький ведь не зря шёл к соседнему кварталу.

Естественно, совместная поездка стоит в разы дешевле, чем индивидуальная. Сервис при этом может зарабатывать и больше – смотря сколько людей удастся в одну машину запихать. Водитель получает ставку в час, а не за поездку, и обязан точно исполнять приказы программы и по маршруту, и по подбору всех потенциальных пассажиров.

За год Via вышел в Лондон, сейчас обещает запуск Парижа. В США стартап обслуживает по-прежнему три города, и по-прежнему только их центр.

Стартап дня год спустя: рекламная сетка для детских товаров, такси-автобус и сервис проката свадебных костюмов

Американский Menguin сдаёт напрокат свадебные костюмы. Фишка сервиса в системе управления гостями.

Жених или шафер подбирает одежду не только себе, но и всем приглашённым. Когда лук готов, Menguin высылает инвайты гостям, в личном кабинете заранее лежит правильный набор одежды.

Приглашённый, конечно, не обязан сервисом пользоваться, но, если костюм ему нужен, – почему бы и нет. Организатор в режиме онлайн видит в своём дашборде, кто из приглашённых на какой стадии находится, кто уже всё оплатил, а кто ещё даже на Menguin не вошел.

Стартап продался ещё в прошлом сентябре, новостей, скорее всего, больше не будет.

66
5 комментариев

Америка - страна в которой такой тупой сервис, как "прокат костюмов" может привлечь $1M и через несколько лет выйти с $25M.

2
Ответить

в чем сервис тупой? нормальный сервис для развитого общества с деньгами.
Особенно, если речь про распространенные там тематические свадебные церемонии. Под них не будешь каждый раз разные наряды покупать, проще арендовать.

2
Ответить

Другие зарабатывают на том, что вам кажется тупым)

1
Ответить