3 верных способа проверить бизнес-идею

Запускать бизнес или выводить на рынок новый продукт всегда рискованно. Как же убедиться в том, что идея выстрелит? Проверить жизнеспособность идеи можно с помощью валидации идеи или гипотезы. Это поиск доказательств того, что товар или услуга действительно интересны целевой аудитории. В этом небольшом материале расскажем о трех подходах к проверке стартапа.

Jobs-To-Be-Done

JTBD (Jobs-To-Be-Done) — это методика исследования, с помощью которой можно определить актуальность продукта на этапе его создания. Она поможет отсеять неудачные идеи еще на старте.

Jobs-To-Be-Done позволит вам погрузиться в задачи пользователя:

  • понять привычки и страхи клиентов,
  • узнать контекст, в котором возникла потребность в продукте,
  • понять, каких результатов хотят добиться пользователи.

Например, кофе можно купить:

  • для бодрости после бессонной ночи,
  • чтобы порадовать близкого человека,
  • чтобы пить в качестве ритуала перед началом рабочего дня.

Для достижения каждой из целей нужен свой продукт, характеристики которого будут подходить под конкретную задачу.

Перед запуском нового проекта задайте себе вопрос: нуждается ли клиент в новом продукте и какую задачу ваш продукт поможет решить?

Больше полезных материалов по JTBD вы можете найти тут.

Minimum Viable Product (MVP)

По данным Startup Genome, 92% стартапов проваливаются, а 74% интернет-проектов прогорают из-за преждевременного масштабирования. Из этого можно сделать вывод, что владельцы бизнес-проектов зачастую переоценивают свои силы и неправильно распределяют ресурсы. Избежать этого поможет MVP.

MVP — тестовая версия товара или услуги с минимумом функций или даже одной (но важной) функцией для потребителя. Проще говоря, это прототип вашего продукта, который выпускается на рынок для привлечения первых клиентов. На основе обратной связи, полученной от первых пользователей, вы сможете постепенно развивать и совершенствовать ваш продукт.

Если вы хотите узнать больше про MVP и JTBD, то посмотрите вебинар, в котором наш специалист рассказывает об этих подходах.

CustDev

Customer Development (CustDev) — это способ создания нового проекта на основе результатов анализа потребностей клиентов. При использовании этого подхода создатели продукта проводят интервью с потенциальными пользователями, выясняют их потребности и ожидания, а также анализируют схожие продукты.

Проводя интервью, можно показать продукт, озвучить идею для стартапа и узнать мнение клиента. Если вы производите что-то материальное, то можно проследить, как человек будет пользоваться вашим продуктом, с какими проблемами он столкнется, и на основе этих данных проработать слабые места.

Классная статья про CustDev тут.

Всё, что нужно для проверки стартапа

  • Недорогой домен. Не нужно гоняться за доменом мечты ради проверки одной идеи — достаточно зарегистрировать свободный и недорогой веб-адрес. Например, регистрация домена в зоне .RU обойдется вам в 199 рублей, а в зоне .WEBSITE — 149 рублей. А еще вы можете зарегистрировать домен по скидке — взгляните на странице.
  • Тестовый хостинг. У нас можно заказать бесплатный тест-драйв хостинга на 14 дней. На хостинге есть возможность создать бесплатный технологический домен. Это отличный вариант для создания MVP.
  • Конструктор сайтов. Это дешевое и многофункциональное решение, которое подойдет для лендингов и одностраничных сайтов. В услугу Конструктора уже входит хостинг, поэтому его не придется заказывать дополнительно. У нас представлено 3 тарифа Конструктора — от бесплатного до бесконечного.
  • REG.Site. С помощью него вы сможете создать современный сайт на WordPress самостоятельно, даже если у вас нет навыков программирования. У REG.Site есть тестовый период — 7 дней за 1 рубль, бесплатный технологический домен, а также в услугу уже входит хостинг.

Пользовались ли вы когда-либо этими подходами? Может быть, у вас есть собственные методы для проверки идей? Расскажите об этом в комментариях!

44
реклама
разместить
1 комментарий

2 верных способа сделать статью плохой:
1) вписать определение понятия
2) дать ссылку на другую статью, где написано больше.