Оффтоп Редакция vc.ru
24 363

Не YouTube единым: Какой видеохостинг выбрать для публикации рекламных роликов

Слова «YouTube» и «видеохостинг» стали почти синонимами, и при вопросе «где опубликовать видео» многим попросту не приходит в голову ничего другого. Но важно помнить, что на видеохостинге можно не только разместить милое видео с котятами, но и сделать с его помощью прибыльнее компанию и привлечь пользователей на сайт. Почему с этой точки зрения выбор площадки не так очевиден, ЦП объяснили эксперты из компании Lemon Digital.

О том, как важны средства, помогающие получать клиентов из поисковой выдачи, объяснять давно никому не надо (на этом строится вся SEO-индустрия). И качественные видеоролики могут этому помочь, особенно учитывая, что Google использует их для «rich snippets»: если поисковик посчитает видеозапись на интернет-странице релевантной запросу, то в выдаче рядом со ссылкой на страницу покажет привлекающую внимание миниатюру.

В чем проблема с YouTube? С ним вероятен следующий вариант. Google действительно оценит прекрасный ролик, добавленный на сайт компании, ссылка окажется высоко в выдаче и будет снабжена сниппетом. Вот только вести эта ссылка будет не на ту страницу, в которую ролик вставлен, а на страницу этого ролика на YouTube. В этом случае вы получите просмотры ролика, но эффект для бизнеса может быть совсем не таким, как если бы пользователь оказывался на сайте компании и прямо под роликом «вот наш новый продукт» видел большую кнопку «купить».

С другими популярными бесплатными видеохостингами получится то же самое: возможно, смотреть ролик там и будут, но с точки зрения SEO они невыгодны. Что же в таком случае делать? Использовать вместо массового бесплатного сервиса специализированный, рассчитанный именно на бизнес-видео и учитывающий потребности компаний. Какой именно? Зависит от конкретного случая.

Wistia

Вариант, подходящий большинству компаний. В отличие от YouTube и ему подобных, не обладает амбициями по выстраиванию собственного бренда, а предназначен для обслуживания чужих: видеоплеер Wistia придуман, чтобы встраиваться в сайты, и настраивается, чтобы соответствовать их виду, а не выбиваться из дизайна. Аналитическая часть достаточно мощная: сервис сообщает, в какой именно момент ролика зрители переставали его смотреть, так что можно проводить «работу над ошибками».

Есть здесь и функция сбора адресов пользователей, и возможность добавить в конец видео призыв со ссылкой. Благодаря этому «call to action», если видеоролик полюбится широкой аудитории и его начнут встраивать в страницы по всему интернету, после его просмотра пользователи смогут все равно оказаться на вашем сайте.

В отличие от YouTube, за Wistia придется платить — здесь есть несколько разных тарифов, зависящих от потребностей клиента.

Brightcove

Сервис похож на Wistia, и при этом гораздо менее известен. Его отличительная особенность — гораздо более гибкая настройка внешнего вида видеоплеера. В отличие от случаев, где выбираешь из нескольких вариантов, здесь можно самому прописать все от и до. Однако понятно, что это требует больших усилий и навыков, чем просто ткнуть в самый подходящий вариант.

В результате сервис оказывается вариантом для перфекционистов, которым важно, чтобы плеер идеально соответствовал облику их сайта.

Vimeo Pro

Vimeo обычно знают как массовый видеосервис вроде YouTube, однако у него есть и платный вариант для бизнеса — Vimeo Pro. Он представляет собой нечто среднее между подходами YouTube и Wistia. Скажем, настройка внешнего вида видеоплеера присутствует, но менее гибкая, чем у Wistia и Brightcove, аналитические функции тоже более скромные, и, что главное, сервис также уводит людей из поиска к себе, а не к вам. Зато и ценовые запросы скромнее: здесь хотят 199 долларов в год, что ниже большинства тарифных планов других сайтов.

Кроме того, у Vimeo есть простая обработка видео, работающая примерно как фильтры в Instagram. Если вы отдали на съемку своего ролика кучу денег, логично просить, чтобы вам уже его сразу сделали как надо, и никакой дальнейшей обработки уже не требовалось. Но если бюджета не было, и вы вынужденно используете очень простой видеоряд — посмотрите, это может сделать его интереснее.

Vzaar

Хотя у сервиса нет «секретного оружия», резко отличающего от конкурентов, у него есть множество конкретных возможностей, вместе образующих убедительный набор. Загружать видео можно через сайт, хоть из мобильного приложения, хоть из десктопного.

Можно контролировать, на каких доменах разрешается воспроизведение. В свое видео можно вставлять рекламу — как прероллами, так и в середине или конце ролика. Нанесение «водяных знаков», генерация RSS-потоков, удобная категоризация загруженного — в общем, неудивительно, что среди клиентов этого сервиса оказалась, например, компания IBM.

YouTube

Наконец, можете использовать и YouTube, у него тоже есть преимущества, помимо гигантской аудитории. Например, доступность интерфейса: даже школьники загружают сюда свои ролики пачками, — значит, и вы точно сможете. Настроить внешний вид плеера не получится, так что с цветовой гаммой вашего сайта он может совершенно не сочетаться, зато он уже привычен миллионам людей. 

И еще, поскольку Google владеет YouTube, с индексацией роликов этого сервиса все очень хорошо — так что, пусть эти ролики не будут приводить людей к вам на сайт, сами по себе они могут оказываться в выдаче высоко. Ну и, наконец, YouTube полностью бесплатен.

Заключение

Одного сервиса, идеально подходящего всем сразу, нет, а смотреть при выборе надо сразу на несколько факторов. Насколько вам важно, чтобы видео приводило людей на сайт компании? Насколько вам важно, чтобы видеоплеер вставал в общий облик этого сайта как влитой? Собираетесь ли вы тщательно возиться с аналитикой в попытках понять, как можно использовать видео более эффективно? Наконец, готовы ли вы отдавать за все это деньги и сколько?

#Колонка #youtube #видеосервис #Vzaar #Wistia #Brightcove #Vimeo_Pro

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","youtube","wistia","vzaar","vimeo_pro","brightcove"], "comments": 20, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5201, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Oct 2014 11:20:01 +0400" }
{ "id": 5201, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5201\/get","add":"\/comments\/5201\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5201"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

"Эксперты из компании Lemon",
создайте свои представительства в соцсетях,
а то хочется подписаться и посмотреть на ваши работы, чтобы в будущем обратиться, но сделать это не получается.
У вас сфера деятельности такая, что такие каналы лучше всего должны работать, кроме самих продуктов, где вам вряд ли дадут открыто представляться.

Ответить
2

Спасибо, добавим на сайт ссылки на сообщества.

А так мы есть в соц сетях, ВК, ФБ, ТВИТТЕР.
https://www.facebook.com/lemonmotion
https://vk.com/lemonmotion
https://twitter.com/lemon_bz

Ответить
–1

Сначала пишут про проблемы ютуба, в конце про преимущества я хз.

Ответить
–1

Какие цели у статьи?

Я, честно говоря так и не понял, чем сервисы отличаются друг от друга и их ценовую политику.

Кроме количества "настроек внешнего вида" из статьи я разницы не увидел, да и сам внешний вид не особо важен - есть множество параметров важнее: траффик, географическое расположение, бандвиш, выдаваемое место, и не умрёт ли, к примеру, сервис неожиданно через пару лет за неимением клиентов.

Как 4 ссылки на сервисы - зачет, как полноценный обзор - нет.

Ответить
0

Andrey Kozik, а вместо дизлайка может стоит всё-таки ответить? Ссать отвечать на аргументированную критику - дурной тон.

Ответить
0

Макс Анонимусов, вижу вас очень заинтересовал наш материал. Цель статьи - сказать читателю, что есть специализированные инструменты для работы с видео. Подробный обзор сервиса Wistia мы готовим в данный момент.

Напишите мне в любую соц. сеть с вашего настоящего аккаунта и я пришлю несколько ссылок на более подробные обзоры данных сервисов.

Ответить
0

К сожалению, я не имею более подробного и детального аккаунта чем этот, увы. Возможно дело в том, что я социофоб, но может и дело в том, что я не хочу лишней информации в сети, пускай это вами и порицается.

Ужасно смущён тем, что мой аккаунт вам не понравился, а также тем, что на данный момент на критику принято реагировать именно так: "Дизлайк без аргументирования, едкий комментарий с напором на унижение и отрицание собственных минусов".

Прямо как те веселые истории на этом сайте со срачами маркетологов и пользователей на фэйсбуке, чесслово.

Ответить
0

Голь на выдумку хитра.
http://wemade.biz/ru/blog/kakoj-videoxosting-luchshe-kratkij-obzor-konkurentov-youtubea-vimeo-i-wistia/

Андрей, хватит откровенно воровать чужой материал, маскируя его слабеньким рерайтом.

Ответить
0

Дешевая попытка получить траффик, Роман.

О сервисах, много писала западная пресса, мы тоже решили осветить это, пообщавшись с западными партнерами. На твой домашний бложик точно не ориентировались ))

Кстати, над контентом нам помогал один из лучших веб-журналистов Рунета.

Ответить
–1

омг не смеши один из лучших веб-журналистов, это же надо какое звание выдумал, что то из ряда Онлайн-церкви или веб-мастер по починки труб.

Ответить
1

Вам виднее ;)

Ответить
0

С YouTube конечно дофига ограничений и странностей.
Я использую их встраиваемый проигрыватель в своем видеогиде Visiville - и тысяча проблем.

Например там нельзя остановить видео в любой момент - только поставить на паузу. Нельзя настраивать элементы - например нельзя показать кнопку HD или субтитры отдельно, даже программно нельзя переключить.

Chromeless проигрыватель может в любой момент показать какой-нибудь контрол - например предложить перейти к следующему видео.

Ну и конечно запрет показывать свои оверлей поверх плеера раздражает.

Ответить
0

Как это нельзя остановить? Вы с API хоть немного ознакомились? Все что вы описали — доступно через JS API (пауза, остановки (с отменой загрузки), принудительное HD, отменить related видео можно просто параметрами в URL).

Ответить
0

"встраиваемый проигрыватель"
com.google.android.youtube.player - https://developers.google.com/youtube/android/player/reference/com/google/android/youtube/player/package-summary

но за примечание спасибо, посмотрю на веб-версию

Ответить
0

"Stop any loading or video playback and release any system resources used by this YouTubePlayer" не оно разве?
https://developers.google.com/youtube/android/player/reference/com/google/android/youtube/player/YouTubePlayer#release()

Ответить
0

нет. после release видео действительно останавливается, но дальнейшее использование плеера невозможно.

а вот когда видео заканчивается просто кидается OnStop и можно перезапустить его. И никак этот OnStop программно не вызвать.

Ответить

0

Ого. А я и не знал. Для меня видеохосты начинались и заканчивались ютюбом. Спасибо редакции!

Ответить
0

Какие-никакие, но настройки у Youtube плеера есть. светлая тема и стандартная - темная, стили контролов и поведение плеера (похожие видео, заголовок, прогресс, автопроигрывание и тд). Вот с индексацией вопросы - теги и описание видео индексируются не быстро (дня 2, а то и больше).

Ответить

0

Если создается коммерческое видео, то навряд ли его создатели ограничатся заливкой на хостинг и приятным интерфейсом на сайте. Нужен полный функционал для рекламы, продвижения и аналитики.

У Youtube есть большие преимущества, помимо большой популярности, это возможность продвижения видео в поиске youtube, поисковых системах, возможность развития и продвижения брендированного youtube канала, реклама в Google Adwords, интеграция с аналитиксом и пр.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }