{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему стартапы рассказывают о себе сложными словами?

Комментарий Криса Брауна из 500 Startups

Крис Браун (Chris Brown)

Мне повезло работать в команде Акселератора Сбербанка и 500 Startups. Каждую неделю стартап-команды репетируют питчи, чтобы добиться правильного позиционирования.

Зачастую команды рассказывают о себе слишком сложными словами, из-за чего продукт остается непонятым. Крис Браун – руководитель Акселератора 500 Startups – прокомментировал любовь стартаперов к сложным терминам.

Многие команды, когда описывают свой продукт, говорят сложными или абстрактными словами: «Эффективное AI-решение для оптимизации прогнозных систем...» Тебе не кажется, что от такого должна кровь идти из ушей?

Смотри, в любой сфере есть специфические общеупотребительные термины. Врач в разговоре с коллегой будет использовать профессионализмы, а общаясь с пациентом – постарается говорить простыми словами. Все зависит от собеседника и ситуации.

Стартаперы тоже общаются с двумя группами людей: те, кто понимает их терминологию, и те, кто не понимает. К первой группе относятся их окружение и инвесторы. Ко второй – люди, которым они рассказывают о своей работе. И тут важно соблюдать баланс.

То есть, при использовании специфических слов стартапы хотят наладить контакт с людьми из своего круга общения?

Да, использование таких словечек подсказывает, что собеседник в теме, понимает, о чем вообще идет речь. С таким человеком уже можно обсуждать конкретные цифры, делиться результатами.

А инвесторы положительно относятся к использованию специфических терминов?

Да, ведь это сигнал, что стартапер понимают сферу, в которой работает. Чаще всего сказать «необычное» слово проще и эффективнее, чем подбирать что-то попроще.

А в Сан-Франциско стартапы тоже говорят на «своем» языке?

Все зависит от цели и собеседника. Если ты выступаешь на публике, то важно быстро оценить, понимает ли она специфические термины. У слова traction есть обычное значение «сила сцепления» и стартаперское значение «динамика изменений показателей бизнеса, доказывающих, что продукт востребован». Очень важно быстро реагировать на ситуацию.

А что ты думаешь про «Убер для Убера» и «Airbnb для...»?

Все зависит от ситуации и самой компании. Да, ты можешь развивать Airbnb для свиней, но ведь это решение может упростить чей-то бизнес и приносить реальную пользу.

Правда, важно не переборщить, иначе можно упустить важную информацию о технологии бизнеса. «Убер для кошек» меня скорее смутит, потому что тут в попытке упростить идею явно описали бизнес не с той стороны.

Спасибо!

0
4 комментария
Anatoly Tuleninov

Потому что они сами толком не понимаю о чём их стартап. Вообще сильно уже задолбали все эти "проверятели гипотез". Часто видишь какой то интересный сервис и хочешь в нём зарегистрироваться для теста, а там сообщение: оставьте свой емаил и мы вам напишем как сделаем наш сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Elina Kirillova
Автор

Знакомый рассказывал, что сейчас на курсах крипто-маркетинга преподают такое: делайте лендинг с бесплатным курсом по крипто-трейдингу, собирайте мэйлы, потом пишите письмо «курсы отменились», а у вас есть база контактов лояльных к крипте людей.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Осталось понять как сделать бесплатный трафик на лендинг с бесплатным курсом по крипто-трейдингу))

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Чет Крис Браун лукавит немного. Меня вот дико бесит то, что разного рода "предприниматели" пытаются своими речами развесить мне лапшу на уши. Признайтесь с каждым было, заходишь такой на сайт какой-то "успешной" компании, о которой прочитал в новостях и которая прошла в Y-Combinator, а там хуй проссы чем они вообще занимаются, а лишь абстрактные "лидер вымышленного рынка", "повышаем конверсию на 35%", лычки компаний которые пользуются продуктом и ссылки на издания, которые пару слов написали о компании. После таких вот сайтов, читая эту статью, я хочу сказать Крису Брауну из 500 Startups - вам просто ссут в уши. И в принципе все.
Убер не станет говном если его описать, как "Приложение в котором ты жмешь кнопку и по геолокации к тебе приезжает такси. Да, мы по сути таксопарк мирового масштаба". Или AirBNB станет хуже если сказать "Мы просто хотим стать главными в посредничестве в сдаче квартир" ?
Все что невозможно описать простыми словами - ссанье в уши.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда