Умный аутстаффинг в ИТ и отказ от работорговли

Разбор глобальных проблем современного аутсорсинга и аутстаффинга и пути их решения. Как заказчику выжать максимум от работы с подрядчиком или отказаться от него!

<p>Меня зовут <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fmorozov_biz&postId=531137" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Андрей Морозов</a>, компания <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffirecode.ru&postId=531137" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">FIRECODE</a>. С 2008 года мы занимаемся разработкой программных продуктов для российских и зарубежных корпораций. Основная услуга, которую мы оказываем нашим клиентам - это аутстаффинг ИТ-специалистов. В сознании некоторых компаний аутстаффинг - это своего рода работорговля, и это никак не относится к реальной разработке продуктов. И вы знаете, я согласен с этим мнением. А ниже объясню почему, и что делаем именно мы, чтобы не быть работорговцами. </p>

Меня зовут Андрей Морозов, компания FIRECODE. С 2008 года мы занимаемся разработкой программных продуктов для российских и зарубежных корпораций. Основная услуга, которую мы оказываем нашим клиентам - это аутстаффинг ИТ-специалистов. В сознании некоторых компаний аутстаффинг - это своего рода работорговля, и это никак не относится к реальной разработке продуктов. И вы знаете, я согласен с этим мнением. А ниже объясню почему, и что делаем именно мы, чтобы не быть работорговцами.

Укоренившиеся понятие “работорговля” появилось не просто так, а ввиду того, что многие компании в России занимаются аутстаффингом для быстрой наживы, и не занимаются развитием своей компании и созданием добавленной ценности для сотрудников и заказчиков.

Чтобы начать заниматься аутстаффингом достаточно найти программиста, у которого оформлено ИП, потом найти заказчика, представиться экспертом и заключить договор. После получения денег от клиента отдавать часть из них вашему “сотруднику”. Как вы знаете, управление специалистом в аутстаффинге находится на стороне заказчика, и поэтому многие исполнители этим пользуются в корыстных целях. Конечно, я описал простой пример, он нужен для понимания как работают многие компании. Такой формат есть у множества маленьких компаний, в которых работают до 10-15 специалистов на ГПХ или как обычные ИП.

В настоящем бизнесе всё обстоит по другому, очень часто мы подключаемся к проектам заказчика, где уже работают сотни и даже тысячи ИТ-специалистов, и заказчику очень важно, чтобы партнер был надежным и имел большой штат специалистов.

Вообще, российских рынок аутстаффинга очень разношерстный, на нем работают множество небольших компаний, которые совмещают аутсорсинг и аутстаффинг, также работают множество брокеров, которые занимаются только перепродажей специалистов из других компаний и лишь единицы занимаются полноценным аутстаффингом. Эти компании умеют выстраивать процессы, накапливать экспертизу и давать её заказчику и сотрудникам. Но и размер полноценных аутстаффинговых компаний значительный, составляем минимум 50 специалистов.

Умный аутстаффинг, что это и зачем

Как я говорил выше, для большинства компаний Аутстаффинг - это предоставление специалистов под управление заказчику. Но такой подход уже устарел и ему на смену приходит Умный аутстаффинг, который активно развивается за рубежом и совмещает в себе все положительные качества аутсорсинга и аутстаффинга.

Комьюнити аутстаффинговых компаний даже был принят манифест, который рассказывает заказчикам и коллегам, что такое умный аутстаффинг и как его применять - https://smartoutstaffing.ru/.

Какие проблемы решает Умный аутстаффинг

1. Потеря экспертизы с уходом сотрудника

Это самая популярная проблема с которой встречаются исполнители и заказчики, когда уход специалиста из команды ставит под угрозу сам проект. Такие риски очень велики и могут негативно отразится на сроках и качестве проекта. Но эту проблему легко можно решить, главное знать как накапливать и систематизировать знания специалистов, которые задействованы в проекте.

2. Подключение к проекту специалиста без опыта в конкретной области клиента

Частая проблема, когда заказчик хочет подключить к своему проекту специалиста конкретного стека, но у специалиста отсутствует опыт в предметной области заказчика. Тут главное, чтобы у исполнителя (компании) был релевантный опыт, который нужен заказчику, и исполнитель смог этот опыт передать своему сотруднику и заказчику. Эти принципы и подходы описаны в Умном аутстаффинге и являются основой для него.

3. Подключение нового специалиста или замена специалиста на проекте

Очень часто эта процедура бывает болезненной, так как надо грамотно передать задачи и обязанности по проекту новому специалисту, и ввести его в курс дела. Не у всех заказчиков получается делать эффективно. Умный аутстаффинг приходит на помощь, описывая методики по решению этих проблем.

4. Недостаток экспертизы у заказчика

Бывают случаи, когда на проекте появляется потребность в новых технологиях или технологических подходах, которые заказчик ранее не использовал. Конечно, можно назначить ответственного и попытаться разобраться в задаче самостоятельно, а можно обратиться к исполнителю, у которого эта экспертиза есть. При том исполнитель может передать эту экспертизу не только своим сотрудникам, которые подключены к проекту заказчика, но и всем сотрудникам заказчика.

У нас в FIRECODE трудятся более 250 ИТ-специалистов и мы уже давно применяем Умный аутстаффинг у себя в компании. В первую очередь, это позволило нам сильно повысить лояльность сотрудников к нашей компании, у нас практически нет текучки и специалисты получают максимальное удовлетворение от работы. Заказчики, в свою очередь, получают доступ ко всей экспертизе нашей компании и тем самым наше сотрудничество становится более продуктивным.

АНДРЕЙ МОРОЗОВ
CEO FIRECODE

Экосистема знаний

Основой для применения Умного аутстаффинга является внедрений методологий по накоплению и систематизации знаний, которые получены во время работы с заказчиками. Очень важно уметь применять накопленные знания без привязки к конкретным специалистам, которые являются носителями этих знаний. Важно уметь собирать, накапливать и работать с этими знаниями, чтобы заказчик получал максимум компетенции от исполнителя в независимости от экспертизы конкретного специалиста.

Глубокая интеграция в клиента

В большинстве случаев аутстаффинговая компания имеет большой опыт по управлению проектами, специалистами, организации процесса разработки и тестирования, эти знания могут сильно повлиять на эффективность работы заказчика. Чтобы передать накопленные знания, их надо собирать и систематизировать, но результатом этой работы будет являться возможность глубокой интеграции в заказчика и позиционирования исполнителя как эксперта, а не просто поставщика рабочий силы.

Отличие классического аутстаффинга от умного аутстаффинга

Умный аутстаффинг в ИТ и отказ от работорговли

Небольшой наш кейс по Умному аутстаффингу - https://firecode.ru/blog/kejs-po-umnomu-autstaffingu-v-the-nrp-group

Мы являемся основоположниками метода Умного аутстаффинга в России и первые его начали применять, результаты работы показали отличную эффективность и слаженную работу команд связанных с разработкой программного обеспечения.

Добавляйтесь ко мне в друзья

а также подписывайтесь на мой блог!

1414
7 комментариев

Было бы полезнее если бы вы описали как именно вы формируете базу знаний. Чем это отличается от обычной вики? Какие правила оформления или структуры вы используете? Что не сработало в оформлении? Что позволяет не забывать вовремя обновлять базу знаний?
По ссылкам что вы привели только общие слова

4
Ответить

Спасибо за комментарий. К сожалению, всё описать в одной статье невозможно, Я сделаю цикл статей, это была вводная. Также в кейсе (ссылка в статье) есть примеры

Ответить

Из статьи понятно и видно что умный аутстаффинг практически ни чем не отличается от обычного. Вода - не экспертиза. Тимлиду нужно усиление команды. Аутстафферу нужно чтобы разработчик не простаивал и нужны деньги (если он в штате чтобы снять кассовый разрыв) если он по ИП чтобы заработать.
Экологичности замены умный и не умный аутстаффинг не дает и не гарантирует. Слишком большой риск человеческого факторы и вы и я это знаем. Из статьи понял что как бы вы не назвали аутстаффинг - умный или не умный. это тот же супчик только под другим соусом. Я понимаю, что статья рекламная и носит характер "Мы интегратор #1 в России по версии самих себя" Но уж коль мы собрались пообщаться за экспертизу, Андрей, ответьте на следующий вопрос - Как аутстаффингу обеспечить финансовое планирование чтобы не было длинных портянок с бэнчем? есть ли решение?

1
Ответить

Если бы вы внимательно прочитали статью и начали бы применять эти принципы, то у вас бы не было проблем с простоем специалистов, и уж тем более с кассовым разрывом. А если у вас есть кассовый разрыв, то это первый признак плохого управления компанией и её низкой эффективности.

1
Ответить

Добрый день. Согласен, + Тут стоит добавить , что не каждый клиент дает возможность глубоко в него интегрироваться. Особенно если речь идет о крупных клиентах и клиентах имеющих службу безопасности, которые предоставляют свое оборудование.

Ответить

Да, верно нельзя взять и просто интегрироваться, это долгий и кропотливый процесс, который может занять несколько лет.

Ответить