Офтоп Alexander Sorokoumoff
402

R- и L-стратегии в разработке продуктов

Понимая экологию, намного лучше понимаешь экономику, рынок и даже стратегию разработки продуктов. Собственно, этих стратегий две: R и L.

В закладки

R - rapid. Отложить миллион икринок, из которого большую часть съедят, выживших мальков тоже съедят большинство, и так далее, пока не останется штук двадцать взрослых рыб. Из которых большую часть снова съедят, а вот оставшиеся отложат по миллиону икринок.

L - long-term. Это когда сначала полтора-два года слоненка вынашивают, потом пару лет кормят молоком, и до 12-13 воспитывают. Прикрывая и защищая всем стадом.

На любом новом или быстрорастущем рынке бал правит R-стратегия. Сначала нужно продать - и уж потом пытаться произвести то, что у вас купили. Иначе в уходящий поезд не успеть.

Но любой серьёзный прорыв делается за счет L-стратегии: долгого выхаживания и тщательной шлифовки. Причем, как показывает опыт тов. Джобса, это можно делать и в бурнорастущей отрасли, главное - не болтать раньше срока.

В стартап-индустрии Силиконовая долина - это безусловный R. А вот Израиль, с его тщательно проработанной экосистемой (см. Startup Nation) - это, конечно, L. При этом в Калифорнии фрики, скандалы и цены на недвижимость, а про Израиль мы слышим только во время очередной околомиллиардной покупки.

В консалтинге R-стратегия - это наобещать с три короба, продать недорого семинар на 150 человек, из которых 3-4 добьются результата, затем взять этих 3-4 и использовать для рекламы следующего семинара. И так пока клиенты не закончатся.

L-стратегия - это разработать методику, которая поможет не 3-4, а 5-7 из этих ста пятидесяти, отобрать этих 5-7 и работать долго и дорого, добиваясь результатов, которые будут намного больше чем от того семинара и намного устойчивее. А вот остальных не трогать, чтобы они не разочаровывались и не писали гневные пасквили, как нынче о Тони Роббинсе.

Но самое главное – в том, что касается строительства бизнеса. С помощью R-стратегии это сделать невозможно. Можно найти тему, нишу, идею продукта, можно заработать (иногда очень хорошо), можно быстро бизнес перепродать.

НО чтобы создать вокруг этого бизнеса устойчивую организацию, нужна только и исключительно L-стратегия. Потому, что организация – это слонёнок. Его нужно вынашивать, выкармливать, выхаживать, учить, растить, тренировать. И делать это грамотно.

Понимают это немногие. А для тех, кто верит в быстрые результаты, есть Тони Роббинс.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Sorokoumoff", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 9, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 53851, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2018 00:10:12 +0300" }
{ "id": 53851, "author_id": 233874, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53851\/get","add":"\/comments\/53851\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53851"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Вопрос скорее не о понимании или не понимании, а в том, чтобы пойти против природы и комфортных условий, которые все люди любят (все сразу и быстро), потому что понимают многие, но делают и добиваются результата единицы.

Ответить
0

Пойти против природы - только начало. Потом нужно пойти против рынка, инвесторов, партнёров, которым нужны результаты (и бабло) вчера, а ты понимаешь, что еще ничего не работает толком, что надо шлифовать и шлифовать...

Ответить
0

Израиль мы слышим только во время очередной околомиллиардной покупки

тут про этот израиль ПОСТОЯННО пишут, и постоянно намекают что ВОТ ГДЕ НАДО мол стартапы делать))))
При этом российские стартапы которые стали гиганскими компаниям полным полно (все эти вконтакты, яндексы, авиты и тд). Израильские? не могу даже ни одного примера привести (может кто-то напомнить?).

Ответить
0

В экологии эти стратегии называются "r" и "K", причем размер букв имеет значение.

Ответить
0

Да, действительно. Спасибо, Олег. Эти понятия я как-то адаптировал к бизнесу, и настолько давно, что с тех пор про оригиналы забыл.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }