{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Оптимизация бизнеса. Как понять, что компания готова к внедрению CRM

Рано или поздно каждая организация приходит к внедрению системы, ведь сейчас без CRM сложно представить стабильную работу компании. И пока одни делают это быстро и «для галочки», другие тщательно продумывают каждый шаг. Несложно догадаться, какой путь приведёт к действительно крутым результатам. Но как же понять, что компания готова к внедрению CRM? Рассказываем в этой статье.

1. Поставлены цели внедрения

Один из самых главных шагов перед настройкой CRM – определение целей внедрения. Почему это важно? Всё просто: без этого этапа вы можете внедряться долго и дорого, а в итоге прийти совсем не к тому, чего ожидали. Ведь есть настройка за 100к руб., а есть – за 500к. руб. В каждом случае CRM будет выполнять разные функции.

Один из примеров цели внедрения – сократить временные издержки на рутинные процессы. Допустим, ваши менеджеры тратят на выставление коммерческого предложения 2 часа. При этом они должны всё делать вручную – формировать документ, вносить туда данные, корректировать его. Тогда мы ставим цель автоматизировать это действие.

Но чтобы понять, что цель достигнута, важно также определить критерий успешности. В нашем случае это будет сокращение затрачиваемого времени на процесс формирования кп до 20 минут. Если после внедрения CRM менеджеры компании будут выставлять коммерческое предложение за 20 минут, значит цель достигнута.

2. Определены нужные для руководства показатели

Одна из задач системы – делать работу отделов прозрачной. В CRM Битрикс24 есть возможность формировать различные отчёты по показателям подразделений. Однако их у бизнеса более 200, и это нормально. Поэтому перед внедрением нужно определиться, какие конкретно данные нужны вам и руководителям.

Например, маркетологу может понадобиться какая-то информация о клиентах для сегментации. И для такой цели, возможно, необходимо будет создавать специальное поле. Это влияет на работу менеджеров, ведь теперь при работе с клиентами они должны заполнять это поле.

Подобную информацию нужно собрать со всех отделов компании.

3. Морально подготовлены сотрудники компании

То, чего боятся многие собственники – систему настроили, а персонал отказывается в ней работать. Именно саботаж – частая причина, по которой внедрение проваливается. Сразу ответим на вопрос: как же этого избежать? Никак. Потому что, когда человек привыкает к условиям, он больше не хочет ничего менять.

Однако важно правильно сообщать сотрудникам о своих планах. Сравните два варианта:

1. «Как думаете, нужна ли нам в компании CRM?».

2. «Мы планируем внедрение CRM на *дата*, и это точно».

Второй вариант не даёт им выбора отказаться. И тогда мысли сотрудников «Как же этого не делать?» сменяются на «Как делать меньше?». После чего они сами будут давать вам обратную связь, где можно упростить их процессы в работе.

Всё это важно и нужно сделать до внедрения, чтобы в результате получить то, что действительно будет закрывать потребности компании. Если все вышеперечисленные пункты выполнены, организация готова к внедрению CRM. Если же нет – можно ускорить и облегчить процесс подготовки, обратившись к опытному интегратору.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда