Ретроспектива: 2018 год в цифрах

Подборка занимательных статистических фактов за предыдущий год — по мотивам записей из Telegram-канала Groks.

Ретроспектива: 2018 год в цифрах

Последние месяцы предыдущего и первые месяцы нового года обычно предзнаменуют множество прогнозов и попыток обозначить следующие тренды. Но Джефф Безос однажды сказал: «Не спрашивайте себя, что изменится в ближайшие десять лет. Лучше подумайте о том, что останется неизменным. Именно туда и нужно направить всю свою энергию и силы».

Динамика происходящего в той или иной сфере в недалёком прошлом лучше всего позволит обрисовать для себя тенденции в ближайшем будущем. В связи с этим составил подборку ключевых моментов из Groks по тегу #аналитика. Уверен, что потенциальный стартапер или просто заинтересованный в технологиях найдёт для себя что-то полезное, что послужит почвой для рассуждений.

Глобально

Ретроспектива: 2018 год в цифрах
  • Качественный скачок производительности распознавания объектов машинным интеллектом в примерно 25% требует около 3000% увеличения объёма данных, согласно графику от Google Research и Carnegie Mellon. Также известно, что инвестиции в дата-центры Северной Америки увеличились почти в три раза. Погоня за большими данными только начинается.
  • Число открытых вакансий достигло исторического максимума. И это при рекордно низком показателе безработицы. Однако Forrester пророчит, что роботы в 2019 году в США уничтожат примерно 10% традиционных рабочих мест, а создадут только 3%. Хотя бояться нужно только собственной профнепригодности, а не автоматизации всего и вся.
  • Американские технологические компании тратят в пять раз больше денег на исследования, чем китайские. Вывод неоднозначный: либо китайцы справляются с меньшими деньгами, либо американцы смотрят дальше в будущее.
  • Производители смартфонов суммарно отгрузили 355 млн устройств за третий квартал 2018 года, это на 6% меньше, чем годом ранее. Этот YoY-показатель падает уже четвёртый квартал подряд. Для меня это сигнал о том, что скоро мы увидим волну новых устройств, потому что корпорации будут искать новые рынки и ниши.
  • Времяпровождение на Facebook снизилось почти на 50 млн часов в день из-за вынужденных изменений алгоритмической ленты. Вы же помните? В начале было слово... Слово Джорджа Сороса на форуме в Давосе о том, что надо бы раздробить Facebook и Google.

Венчур и капитал

Ретроспектива: 2018 год в цифрах
  • Пять лет назад, когда появился сам термин «единорог», их было всего 39, сейчас их 376. Новый «единорог» рождается каждые четыре дня.
  • Более 80% американских компаний, вышедших на IPO в 2018 году, были убыточными, судя по их отчётностям за 12 месяцев до дебюта на бирже.
  • 1,2% от всех венчурных сделок привлекли почти 25% всех венчурных денег в 2018 году. Из-за погони венчура за «единорогами» падает интерес к инвестициям на ранних стадиях.
  • Инвестиции на поздних стадиях составляют 64% от всех венчурных долларов, это на 22% больше, чем годом ранее.
  • Китайские стартапы привлекли 47% от всех венчурных денег в мире, в то время как проектам из Северной Америке досталось лишь 35% от общего пирога. Рынок растёт преимущественно за счёт Китая, хотя инвестиции в компании из США достигли $100 млрд (Technode).
  • M&A-активность со стороны корпораций была особенно оживлённой. В 2018 году произошло десять сделок на общую сумму $88 млрд. Кстати, есть интересная подборка самых крупных слияний и поглощений в истории (TechCrunch).

Голосовые технологии

Не позвольте графику слева вас обмануть. Падает лишь доля Amazon, а глобальные поставки «умных» колонок выросли кратно
Не позвольте графику слева вас обмануть. Падает лишь доля Amazon, а глобальные поставки «умных» колонок выросли кратно
  • Рынок «умных» колонок набрал критическую массу. Почти 41% потребителей в США обладают подобным устройством, это значение выросло на 21,5% с 2017 года (TechCrunch).
  • Alexa присутствует на 20 тысячах устройств от 3500 брендов. Впечатляющий пятикратный прыжок с 4000 устройств в прошлом году. Также хочу упомянуть, что сейчас разработано более 40 тысяч навыков для Alexa (TechCrunch).
  • Ассистент DuerOS AI от Baidu присутствует более чем на 100 млн устройств. Год назад было в два раза меньше. Но эти показатели именно про ассистентов, а не про «умные» колонки. Для сравнения, Google Assistant доступен на 400 млн устройств по всему миру (VentureBeat).
  • В среднем американские пользователи Echo тратят $1700 в год на Amazon, по сравнению с $1000, которую тратят клиенты Amazon без «умной» колонки (The Guardian).
  • 33% владельцев Amazon Echo совершают покупки голосом. Ещё они на 38% чаще совершают покупки товаров из категории CPG, а годовая выручка от таких пользователей вдвое больше. Однако стоит упомянуть, что The Information заявляет лишь о 2% владельцев Echo, заказывающих товары голосом (InfoScout).
  • Более 10 тысяч человек трудится в Amazon над Alexa и Echo. Вдобавок открыто 2200 позиций по этим департаментам. Apple с Siri далеко позади (Voicebot).

Экономика досуга

Ретроспектива: 2018 год в цифрах
  • Количество игроков Fortnite достигло 200 млн. Можно сказать, что население этого игрового мира превысило количество жителей России и Японии (The Next Web).
  • Тайлер «Ниндзя» Блевинс — игрок номер один в Fortnite. Он превзошёл Криштиану Роналду, Неймара, Лионеля Месси и Леброна Джеймса, так как его доход составляет от $400 тысяч до $500 тысяч в день (VentureBeat).
  • Лишь треть игроков Fortnite играет в эту бесплатную игру бесплатно. 37% людей из тех, кто совершал встроенные покупки в Fortnite, впервые что-то купили в игре. Почти 70% игроков проводят более десяти часов в неделю за игрой (Lendedu).
  • В среднем игрок в Fortnite, который совершает встроенные покупки, тратит $84,67. ARPU по платящим и не платящим — $58,25. Феномен. Не удивительно, что Epic Games отчитался от $3 млрд прибыли в 2018 году (Quartz).
  • Мини-игры в WeChat собрали полмиллиарда пользователей. DAU Tiao Yi Tiao — одной из них составляет 170 млн (Tech in Asia).

Экономика досуга — это не только игры

  • Более 400 млн людей ежемесячно и 75 млн ежедневно проводят хотя бы одну минуту на Facebook Watch (Facebook).
  • Netflix — самое прибыльное приложение для iOS в 2018 году, которое сгенерировало $790 млн выручки. На втором месте Tencent Video c доходом в $490 млн (Business Insider).
  • 80% от 800 млн пользователей смартфонов в Китае транслируют видео с их телефонов. На видеоклипы TikTok приходится около 9% от глобального времени китайцев в онлайне. MAU TikTok составляет 500 млн, не считая 100 млн сервиса Musical.ly, который ByteDance приобрела в 2017 году (TechCrunch).

Реклама

Ретроспектива: 2018 год в цифрах
  • Amazon стал третьим по величине игроком на рынке цифровой рекламы в США с долей в 4%. Важно упомянуть, что реклама — наиболее быстрорастущий сегмент бизнеса Amazon c показателей в +139% YoY (Business Insider).
  • Более 90% выручки Facebook с рекламы генерируют пользователи мобильных устройств. Хочу напомнить, что впервые про принцип mobile first сказал Эрик Шмидт на Mobile World Congress 2010 (VentureBeat).
  • 23% от всех показов в мобильной рекламе сфальсифицированы. Juniper Research оценивает ущерб от мошенников на мировом рынке цифровой рекламы в $19 млрд (BuzzFeed).
  • 59% клиентов предпочитают переписываться, а не говорить. Более того, 33% всех клиентов или 52% миллениалов при обращении в техподдержку хотят взаимодействовать с интеллектуальными ассистентами (Business Insider).
  • За год контактные центры обрабатывают около 268 млрд звонков, что стоит около $1,6 трлн. Это почти в три раза больше, чем все бюджеты на маркетинг, ведь глобальный рынок рекламы оценивается в $500 млрд (TechCrunch).
  • Google платит Apple за то, чтобы быть поисковиком по умолчанию на iOS устройствах. Goldman Sachs оценил отчисления со стороны Google в $9 млрд. Правда, в предыдущей подборке из другого источника прозвучала сумма в $3 млрд (Business Insider).

Ритейл и электронная торговля

Ретроспектива: 2018 год в цифрах
  • Транзакции в мобильной коммерции в Северной Америке за год выросли на 13%, в Среднем Востоке — на 33%. В России покупки со смартфонов выросли на ошеломляющие 79% (хотя с планшетов упали на 37%). Всё это свидетельствует о сдвиге парадигмы. Раньше люди со смартфонов в основном изучали продукт, а покупали с десктопа (Criteo).
  • Онлайн-продажи в Китае превысили $1 трлн в 2017 году, что на 32% больше, чем в 2016 году. Для сравнения, онлайн-продажи в США за 2017 год выросли на 15% — до $455 млрд (Digital Commerce 360).
  • 92% посетителей, которые ищут товар на Amazon, покупают его. При такой конверсии не удивительно, что империи Безоса принадлежит половина электронной коммерции США (WSJ).
  • Около 5 млн продавцов продают товары на Amazon, каждый месяц это значение увеличивается на 100 тысяч. Однако 60% из них хотят диверсифицировать каналы продаж (TechCrunch).
  • Walmart опередила Apple — компания стала третьим по величине онлайн-ритейлером в США с долей рынка в 4%, у Amazon — 48%, eBay — 7,2% (TechCrunch).
  • За последние пять лет Alibaba инвестировала более $13 млрд в свою офлайн-стратегию (TechCrunch).
  • В пропорции почти по всем сферам ритейла, кроме «Department Stores», новых магазинов открывается больше, чем закрывается старых. Поэтому можно с уверенностью сказать, что заявления об апокалипсисе в ритейле, которыми нас пугали в 2017 году, — самые что ни на есть fake news (IHL Group).

Криптовалюты

Ретроспектива: 2018 год в цифрах
  • Капитализация глобального рынка криптовалют упала с $835 млрд до $126 млрд (CoinMarketCap).
  • 81% ICO были мошенническими, 5% не выжили, 6% проектов не состоялось вовсе, только 8% из них дошло до торгов (BleepingComputer).
  • Более 30 тысяч людей пострадали от кибератак, связанных с Ethereum. В сумме они потеряли около $225 млн. Вот такой вот он — сверхбезопасный и нерушимый блокчейн (Bloomberg).
  • Почти 20% всех биткоинов принадлежит менее 0,001% биткоин-адресов. А около 3% криптовалютчиков владеет 96% всех биткоинов. Замечательная пропорция распределения криптобогатств для Сатоши и его друзей (Medium).
  • Год назад продажи чипов Nvidia для майнинга криптовалют составили $289 млн. В этом году — $18 млн (Reuters).
  • Сумма криптовалютных транзакций упала в семь раз — с $1,4 млрд до $200 млн (Juniper Research).
  • В ноябре 2017 года выручка мирового майнинга прогнозировалась на уровне $7,211 млрд при себестоимости «производства» в $1,452 млрд. Прибыльность 400%. Но с ноября 2018 года затраты на майнинг превзошли доходы. Вы помните мою антиномию? (Digiconomist.)

Медиа

  • Потребление новостей через социальные сети в США за год снизилось на 6%. Однако растёт потребление новостей через мессенджеры (Reuters).
  • Выручка от подкастов в США выросла на 86%, достигла значения в $314 млн (iAB & PWC).
  • В официальном приложении Apple размещено более 550 тысяч подкастов. За всё время скачано, прослушано более 50 млрд эпизодов, 13,7 млрд только в 2017 году. Подкаст “Stuff You Should Know” стал первым, который пересёк отметку в 500 млн загрузок (TechCrunch).
  • Почти 50 тысяч аудиокниг записывается ежегодно в США, а продажи за предыдущий год выросли на 20% (The Village Voice).

Китай

  • Количество пользователей мини-программ WeChat выросло с 2 млн в январе 2018 до 400 млн в декабре 2018 года. Добавлю, что суммарные загрузки приложений из Google Play и App Store в Китае оцениваются в 80 млрд (Jisu App).
  • В WeChat насчитывается более 1 млн мини-программ. Рост на 72% с 580 тысяч в январе 2018 года. Для сравнения, значение в 500 тысяч приложений в App Store было зафиксировано в 2012 году, спустя четыре года после появления платформы (Business Insider).
  • Экономика посредников в WeChat оценивается в $33 млрд. Мессенджер обеспечивает занятость 20 млн людей, ему принадлежит 34% от всего китайского трафика (WalkTheChat).
  • $15,4 трлн — сумма всех транзакций в Alipay и WeChat Pay. Для наглядности, гиганты Visa и Mastercard в прошлом году обработали транзакций на сумму в $12,5 трлн (WSJ).
  • В Китае существует более 300 различных магазинов приложений для Android. А ещё в Китае проживает 565 млн игроков (67% играют в мобильные игры), которые тратят $27,5 млрд на игры (WSJ).
  • Более трети, или 138 тысяч купленных в прошлом году индустриальных роботов установлено в Китае. В США — в четыре раза меньше роботов. Поднебесная не собирается терять лидерство на производственном рынке, их преимущество уже не только в дешёвой рабочей силе (MIT).

Разное

  • На 400 млн часов выросло еженедельное потребление интернета в США. Кажется, что он там уже давно у всех, но нет. На этом фоне цели Internet.org в Африке или Индии выглядят очевиднее (UCS).
  • Падение капитализации Facebook на $120 млрд за один день стало крупнейшим в истории фондовых рынков (Business Insider).
  • Согласно Global Cash Index, 31% покупателей в США производит оплату наличными, 27% использует дебетовые карты, 18% — кредитные (Business Insider).
  • $23 млрд — цена сексизма в США. После отстранения Трэвиса Каланика оценка Uber упала с $68 млрд до $45 млрд (Recode).
  • Более трети от мировых загрузок программного обеспечения на ПК относится к нелицензионным продуктам, это обходится индустрии в $46 млрд, согласно BSA (Business Insider).
  • Доходы App Store достигли совокупного дохода от мирового кинопроката (Slate).
  • Мировые поставки ПК составили 62,1 млн единиц, продемонстрировали рост впервые за шесть лет (Gartner).
  • Сервис «Яндекс.Такси» преодолел рубеж в 1 млрд поездок. Для сравнения: Lyft объявила о том же значении в сентябре 2018 года; в Uber первый миллиард случился в 2015 году, а в 2017 компания сообщила о 10 млрд поездок и доставок (Yandex).
  • В Индии, Индонезии, Китае и других странах UC Browser активно используют 430 млн пользователей. Продукт холдинга Alibaba нацелен свергнуть Google Chrome в Азии. А в Индии это уже произошло, согласно Statcounter (WSJ).
  • WordPress принадлежит 60% рынка CMS, согласно W3Techs — на основе анализа 10 млн сайтов из рейтинга Amazon Alexa (W3Techs).

Напоследок

Предыдущая подборка за 2017 год — здесь. И если вам интересны подобные показатели за 2019 своевременно, а не постфактум, то подписывайтесь на мой канал. Большое спасибо всем за внимание.

6464
12 комментариев

Отличная статья:)
Насчёт слов Сороса о падении Фейсбука и Гугла - оочень спорно. Сорос известен больше как спекулянт, чем инвестор, а имея такой вес в мире, можно легко манипулировать ценой акций даже таких гигантов:)

1
Ответить

А если прочитать внимательно, то ни про какое падение Сорос не говорит. Он предлагает эти компании раздробить, а связано это с тем, полагаю, что они превращаются в слабо контроллируемые монополии, которые скупают всех подряд.

Ответить

Интересно было почитать, спасибо за статью!

Новости про Китай каждый раз читаю как в первый. Просто безумные цифры какие-то.

3
Ответить

Спасибо. Рад быть полезным 😊

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо!

1
Ответить