{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Янтарный» автомобиль от «Автотора», или как Они представляют себе Нас

Фото: "Янтарный ДЛБ"

Вчера в одном калининградском паблике в VK («Янтарный ДЛБ») появились фотки из презентации калининградского «Автотора», который якобы вовсю разрабатывает собственный бюджетный электромобиль. Давайте внимательно посмотрим: перед нами очередная убогая и ущербная во всем «тележка» на полтора седока, куда схематично пририсовали аж четырех человек.

Пусть вас не смущают симпатичные скетчи, это лишь прикидки дизайнера-художника. Дело в концепции. Очевидно, когда речь заходит о создании народного российского автомобиля или электромобиля, заказчики выкатывают инженерам-проектировщикам «пожелания» на что-то такое, что и автомобилем назвать нельзя. По сути, это чемодан с колесами.

Я слабо себе представляю, кто купит такое. Разумеется, я никого не осуждаю. Кому-то это авто придется весьма кстати. Но давайте глянем на статистику продаж по сегментам за прошлый год.

Где же тут сегмент А, которому относятся все «колесные чемоданы»? «Автостат» даже не внес его в инфографику, потому как на него приходится менее 0,5%. Кстати, в инфографике приписка – «не отображены сегменты, где продажи составили менее 5 тыс. шт.».

Если вы думаете, что «Автотор» исключение с этим концептом, вспомните недавний концепт «Кама-1», заказчиком которого являлся «КАМАЗ».

Тут все то же самое. До кризиса планировали, что целевая цена «Камы», когда она пойдет в серию, составит ~1,3 млн. руб. За эти деньги тогда можно было купить две «Гранты» - это, кстати, ответ на вопрос, что предпочтут те, у кого мало денег.

Оба концепта ориентированы как бы на бюджетный сегмент и молодежь (ну еще на каршеринг). Я вот пытаюсь себе представить молодого парня, у которого вдруг есть 1,3 млн. (в кредит или от папы), и он себе покупает вот такой «спичечный коробок». Подержанный BMW или WV – да. «Коробок» - нет.

Почему так получается? Мне кажется, что ответ прост. Когда богатые и сытые дяди в совете директоров или правительстве забывают о статистике и маркетинговых исследованиях и начинают представлять себе бюджетный автомобиль, им видится именно ЭТО.

Ведь если дешевое, то должно быть маленькое. Маленькое, ущербное, но обязательно с современным дизайном – чтобы на выставке другим директорам не стыдно показать. Именно так они видят людей вокруг и именно так решают их потребности. Раз мало денег – ну на тебе что-то убогое, скукоженное. А зачем тебе больше? Это же ездит, экономичное.

Знаете, почему «выстрелила» Tesla у Маска? Потому что он понимал, что никто не хочет ездить на убогих тачках. Никто не хочет считать себя убогим «очкариком».

А еще никто не захочет заказывать службу перевозок, если надо отвезти на дачу что-то крупнее городского рюкзака.

Если уж делать электромобиль, который априори окажется дороже бензиновых, то не надо пытаться отрезать у него все что только можно, чтобы сделать дешевле и вместить в старую ценовую нишу. Надо сделать НОРМАЛЬНЫЙ авто. Не «люкс» из золота, не «членовоз», а просто нормальный человеческий автомобиль. Да, он будет дороже. Ну и ладно. Зато люди в нем будут себя чувствовать людьми! А еще лучше, если они на этом экоэлектромобиле будут делать со светофора всех остальных. Вот это прикольно. А что прикольного в «спичечном коробке» с крошечными дополнительными сиденьями в багажнике и ценником х2 к нормальным автомобилям – я не понимаю. Думаю, что борцы за экологию тоже не поймут. Зато я понимаю, как все эти большие директора представляют себе нас – вот на этой прекрасной «табуретке».

Как-то так.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Preceptor Seluvis

Вместо чемодана на колесах нужна баржа на колесах, я верно записал? И чтобы на светофоре письками меряться в скорости.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polyakov
Автор

У вас авто сегмента А? )
А если серьезно, то статистика говорит нам о том, что люди хотят ездить на недорогом SUV.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Сув-это верх "выебона". Легковушка, косящая под внедорожник

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polyakov
Автор

Особенно когда парковку в десятый раз засыпало снегом, ты выезжаешь из сугроба даже не моргнув "глазком" ESP, а соседи на легковушках уже минут 20-30 работают лопатами, взятыми у дворника. Чистые понты )

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

А, все время забываю, что любители сувов не могут заплатить за крытую парковку

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polyakov
Автор

подкололи )

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

в рф исключительно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polyakov
Автор

странно, я писал про РФ...

Ответить
Развернуть ветку
Информационный ящик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polyakov
Автор

Вы из Китая? И, кстати, оно популярно, потому как там ценник ниже, чем у нашей Гранты.

Ответить
Развернуть ветку
Информационный ящик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polyakov
Автор

Ну, Leaf - это сегмент В - самый популярный. Он на метр длиннее автоторовского чуда и Камы и подержанный из Японии стоит относительно недорого.

Ответить
Развернуть ветку
Информационный ящик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Земеля, а где вот такую хуйню с видоса в Сибе видел?

Ответить
Развернуть ветку
Информационный ящик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Козырев

мне вообще не нравится, я бы даже сказал, что это кошмар

Ответить
Развернуть ветку
Информационный ящик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

цена 500-700К = идеальная электричка для каршеринга и курьеров

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polyakov
Автор

Да, но это мечты. С учетом того, что батарея для такой "букашки" обойдется в 500-600 тыс., полагаю, курьер будет сам к ней приделывать руль и колеса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

уже нет, сейчас стоимость батарей уже опустилась до ~100 баксов за 1 квч, а скоро упадет еще больше
такой тарантайке хватит на 200км пробега(средний пробег машины каршеригна в сутки) батареи примерно на 20 квч, то есть около $2К выйдет стоимость батареи

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

на самом деле я бы на месте Яндекса построил завод по производству таких тачек чисто для каршеринга (и одновременно для своих курьеров)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Polyakov
Автор

Аккумуляторы только дорожают. 20 кВт*ч - это мало. Тут надо минимум 30-40. Для Лифа аккум на 35 кВт*ч в прошлом году стоил 600к.
Ну и еще есть понятие "бизнеса". Никто вам не будет продавать товар за 1 млн, если ближайший аналог стоит 2 млн. Тем более в России. В лучшем случае 1,8 млн, и себестоимость не важна.
Посмотрите на рынок квартир. Там себестоимость в разы ниже рыночных цен.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

для легкой машинки на 800кг и меньше это норм, этого хватит на 200 км, то есть на день эксплуатации каршеринга, а ночью на зарядку
По этому я писал про Яндекс, он будет продавать сам себе по себестоимости, а зарабатывать на каршеринге

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null