Офтоп Yuri Drogan
361

Хватит искать проблемы у клиентов

Пока вы ищете проблему у клиента, кто-то другой уже предлагает сделать эту задачу за него... Ага, мир опять изменился! Парадигма потребления продуктов снова обновилась. Я сейчас расскажу свою историю...

В закладки
Пользователь 10 лет назад и сейчас

15 лет назад пилишь фичи, и все продается. И чтобы увеличить продажи надо было пилить больше, по запросам пользователей. И это круто работало — создавай более менее качественные программы и рынок их съест.

10 лет лет назад в первый раз в моей жизни что-то пошло не так. Где-то в 2010 году добавление новых фич никак не повлияло на продажи. Два года разработки новых фич, минус миллионы на разработчиков, но продажи не растут. Умные книги говорили, что надо сегментировать клиента. Я начал строить портреты клиентов через их социальный статус, пол, возраст. Правда, мне это совершенно не помогло.

5 лет назад я познакомился с Customer Development, Lean Startup. Меня это захватило. Решение проблем пользователей реально помогало продавать больше, делать полезные фичи. Я основывал ИТ инкубаторы и помогал успешно запускать стартапы.

Но! Года два назад опять все начало меняться. И в прошлом году я понял, что и предыдущая парадигма потребления продуктов поломалась. Озарение пришло неожиданно, когда я выбирал машину… Новые машины отличались тем, что теперь умели сами парковаться или ехать за впереди идущей машиной без активного участия водителя. Но у меня не было таких проблем. Я не понимал зачем мне это. Тогда продавец сказал, вы только один раз попробуйте, машина делает все за вас.

Это и есть новая парадигма потребления. Надо признаться, что здесь и сейчас мы живем в идеальном обществе, где уже нет больших болей и клиенты хотят решения своих задач здесь и сейчас.

Представьте, что за квест надо было пройти, чтобы из региона добраться в Москву. Пойти купить билеты, найти гостиницу, такси… Кошмар! А помните: что когда-то обязательным приложением к машине должна была быть еще и яма в гараже? Ну, чтобы починить ее самостоятельно. Жесть…

Сейчас “машина по подписке” или каршеринг выполняет все за вас. Вы не решаете проблему с ремонтом, они делают это за вас в рамках задачи переместить клиента из точки А в точку Б. Решения соревнуются уже не за то, чтобы утолить ваши “боли” и точечно устранить оставшиеся проблемы (явных то проблем у потребителя нет) в рамках решения ваших конкретных задач. Они соревнуются за то, кто сделает работу за вас лучше и желательно без вашего участия. Это тонкая грань, но постарайтесь понять разницу.

Теперь люди по-другому выбирают решения. Поэтому и создавать, и развивать продукты нужно иначе. Проблемные интервью помогают все хуже и хуже. Ведь вы ищете то, чего нет! Посмотрите на портрет новых стартапов. Они все делают за пользователя. Убирают, стирают, подбирают музыку. В общем пока вы ищете проблему у пользователя, кто-то другой уже предлагает сделать эту задачу за него.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yuri Drogan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 6, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 57918, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Feb 2019 09:45:47 +0300" }
{ "id": 57918, "author_id": 42987, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57918\/get","add":"\/comments\/57918\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57918"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Новая парадигма, значит? Совсем новая?
«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.» — Генри Форд.
Свежак! =)

Ответить
0

В какой из Лад есть парк ассист?

Ответить
0

я про конкретный опыт созания ИТ продуктов за последние 15 лет.
вы вообще о чем? Аристотеля будете вспоминать?

Ответить
0

"Парадигма потребления продуктов поломалась" - это не парадигма поломалась, просто пользователи перекормлены продуктами. Миру не нужен ещё один фейсбук/гугл/джира и т.п. Потребителей и денег у них (самое главное) больше не становится. Средний класс ускоренно сокращается в развитых странах.

Исходя из этого старую шутку про графоманов "если можешь не писать - не пиши" можно переложить на новый лад: "если можешь не разрабатывать новый инновационный продукт, который изменит мир и сделает тебя миллиардером - не разрабатывай".

Ответить
0

Миру не нужен ещё один фейсбук/гугл/джира и т.п.

Лично я бы не отказался от аналогов с удобным интерфейсом)

Например из банковских продуктов я использую пластиковые карты, но сразу готов перейти к оператору, который предложит более продвинутый аналог (виртуальные карты для совершения оплаты через телефон с NFC чипом).

В общем совершенствовать можно до бесконечности.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }