Пол Букхейт: Как быть правым 90% времени, и почему я лучше буду ошибаться
Перевод эссе Paul Buchheit How to be right 90% of the time, and why I'd rather be wrong.
Это просто - каждый раз, когда вы слышите о новой идее или бизнесе, просто скажите, что это не сработает. Скажите, что это плохая идея, неправильная вещь, "мыльный пузырь", хобби, а не бизнес, безнадежно наивная, недостаточно инновационная, слишком другая, что это уже пробовали, что это не понравится обычным людям, или любую из сотен других критических замечаний, которые можно увидеть в комментариях на Reddit, TechCrunch или где-либо еще.
Ошибаются ли эти люди? Только примерно в 10% случаев. По тем или иным причинам большинство новых вещей не работают. Вот почему легко быть правым в 90% случаев (хотя скептики, скорее всего, неправильно определят причину неудачи).
Что если вместо того, чтобы отвергать все новое или смелое, мы признаем, что будущее неопределенно, и реализуем некоторые из этих новых идей, несмотря на риск? История показала, что никто не может с уверенностью определить победителей, но что, если бы мы были достаточно умны, чтобы выбирать правильных победителей в 20% случаев? Это означало бы, что мы все равно будем ошибаться в 80% случаев.
Что лучше - быть правым в 90% случаев или ошибаться в 80% случаев? Это зависит от рисков и вознаграждений. Если мы посмотрим на это как на инвестиции, где проигравшие сходят в ноль, а победители получают 10х кратную прибыль, то мы увидим, что потенциально лучше ошибаться 80% времени:
.20 * 10 + .80 * 0 = 2
Если мы можем быть правы 20% времени в отношении чего-то с 10-кратной доходностью, то мы способны удвоить наши деньги! Примерно такую ставку и делают инвесторы стартапов. Они надеются, что все их инвестиции будут успешными, но реалистично ожидают, что большинство - не будут. Конечно, гарантий нет - вполне возможно, что из-за невезения или неудачных ставок ни одна из их инвестиций не будет успешной.
Помимо возможной прибыли от инвестиций, мне просто нравится все новое. Мне нравятся новые идеи, новые предприятия и возможность создания чего-то, что изменит то, как люди живут и работают. Вот почему я предпочитаю ошибаться в 80% случаев. Не все получится так, как я хотел бы, но я хотя бы попытался.
А теперь забавная цитата из ранних дней Google - она взята из "письма редактору" в Wall Street Journal в ответ на их колонку "Boom Town" о Google:
Дж. Клод Тендей пишет:
"Старые привычки умирают с трудом. То, что Сергей Брин рассчитывает вырастить бизнес до 100 миллиардов долларов в год из малоизвестного нишевого игрока с 60 миллионами долларов в год на уже зрелом рынке веб-поиска, показывает, что господин Брин все еще "мечтает о Калифорнии" (California dreamin'). А то, что Wall Street Journal воспринимает его всерьез, показывает, что репортеры все еще могут быть жертвами ажиотажа вокруг dot-com'ов!"
Конечно, Google все еще не является бизнесом со 100 миллиардами долларов в год, но я бы сказал, что вероятность того, что он им станет, составляет около 20% :)
Рекомендуемое чтение: Fooled by Randomness. Талеб проделывает хорошую работу по изучению риска и объясняет, что большинство людей имеют очень слабое представление о нем. Он делает деньги, ошибаясь большую часть времени, покупая опционы, которые обычно заканчиваются ничего не стоя.
За перевод спасибо Muhammadjon H. (автор канала Road to Google)
Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.