{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пол Букхейт: Как быть правым 90% времени, и почему я лучше буду ошибаться

Это просто - каждый раз, когда вы слышите о новой идее или бизнесе, просто скажите, что это не сработает. Скажите, что это плохая идея, неправильная вещь, "мыльный пузырь", хобби, а не бизнес, безнадежно наивная, недостаточно инновационная, слишком другая, что это уже пробовали, что это не понравится обычным людям, или любую из сотен других критических замечаний, которые можно увидеть в комментариях на Reddit, TechCrunch или где-либо еще.

Ошибаются ли эти люди? Только примерно в 10% случаев. По тем или иным причинам большинство новых вещей не работают. Вот почему легко быть правым в 90% случаев (хотя скептики, скорее всего, неправильно определят причину неудачи).

Что если вместо того, чтобы отвергать все новое или смелое, мы признаем, что будущее неопределенно, и реализуем некоторые из этих новых идей, несмотря на риск? История показала, что никто не может с уверенностью определить победителей, но что, если бы мы были достаточно умны, чтобы выбирать правильных победителей в 20% случаев? Это означало бы, что мы все равно будем ошибаться в 80% случаев.

Что лучше - быть правым в 90% случаев или ошибаться в 80% случаев? Это зависит от рисков и вознаграждений. Если мы посмотрим на это как на инвестиции, где проигравшие сходят в ноль, а победители получают 10х кратную прибыль, то мы увидим, что потенциально лучше ошибаться 80% времени:

.20 * 10 + .80 * 0 = 2

Если мы можем быть правы 20% времени в отношении чего-то с 10-кратной доходностью, то мы способны удвоить наши деньги! Примерно такую ставку и делают инвесторы стартапов. Они надеются, что все их инвестиции будут успешными, но реалистично ожидают, что большинство - не будут. Конечно, гарантий нет - вполне возможно, что из-за невезения или неудачных ставок ни одна из их инвестиций не будет успешной.

Помимо возможной прибыли от инвестиций, мне просто нравится все новое. Мне нравятся новые идеи, новые предприятия и возможность создания чего-то, что изменит то, как люди живут и работают. Вот почему я предпочитаю ошибаться в 80% случаев. Не все получится так, как я хотел бы, но я хотя бы попытался.

А теперь забавная цитата из ранних дней Google - она взята из "письма редактору" в Wall Street Journal в ответ на их колонку "Boom Town" о Google:

Дж. Клод Тендей пишет:

"Старые привычки умирают с трудом. То, что Сергей Брин рассчитывает вырастить бизнес до 100 миллиардов долларов в год из малоизвестного нишевого игрока с 60 миллионами долларов в год на уже зрелом рынке веб-поиска, показывает, что господин Брин все еще "мечтает о Калифорнии" (California dreamin'). А то, что Wall Street Journal воспринимает его всерьез, показывает, что репортеры все еще могут быть жертвами ажиотажа вокруг dot-com'ов!"

Конечно, Google все еще не является бизнесом со 100 миллиардами долларов в год, но я бы сказал, что вероятность того, что он им станет, составляет около 20% :)

Рекомендуемое чтение: Fooled by Randomness. Талеб проделывает хорошую работу по изучению риска и объясняет, что большинство людей имеют очень слабое представление о нем. Он делает деньги, ошибаясь большую часть времени, покупая опционы, которые обычно заканчиваются ничего не стоя.

За перевод спасибо Muhammadjon H. (автор канала Road to Google)

Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.

Еще эссе Пола Букхейта

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда