{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок и LBLV разочарованы Discovery: что делать с акциями, когда отчетность не ахти?

EPS $0,38 и прибыль ниже средних прогнозов Уолл-стрит – итоги Q4 медиа-холдинга Discovery. Солидные финансовые показатели остались лишь словами CEO-директора компании Дэвида Заслава. В одном он был прав – это и правда год перемен для телеканала, однако на весах оказались не операционные успехи и прогресс, а сниженные акций и плохая квартальная отчетность. Несмотря на шаткое положение, компания все же припасла козырь в рукаве, чтобы повысить ценность для акционеров.

Всемирно известный вещатель Discovery вот-вот завершил насыщенный событиями год, который отличился наращиванием операционной силы. Однако инициатива руководства о покупке медиа-компании Scripps Networks не произвела должного впечатления на инвесторов. Многие сомневаются в перспективности данного решения, поэтому участники рынка вынуждены пока руководствоваться фактами – актуальным финансовым отчетом.

Что говорят цифры Discovery?

Компания выделила рост годовой выручки до $10,5 млрд. По сравнению с 2017 годом, показатель увеличился более чем вполовину. Чистая прибыль против убытков годом ранее ($337) оказалась не такой впечатляющей – не дотянула даже до $600 млн ($594 млн). FCF за год вырос до $2,4 млрд. Скорректированный OIBDA достиг $4,1 млрд, что более чем на 60% выше позапрошлого показателя. Тем не менее, потенциал роста OIBDA с учетом внешних факторов достиг 8%.

В IV квартале что-то пошло не так

Общая выручка Discovery за Q4 минувшего года составила более $2,8 млрд против $1,9 млрд в поквартальном выражении. Показатель рассчитывался с учетом доходов холдинга от работы не только на территории США, но и в других странах. Соответственно без поступлений от Scripps Networks, покупка которой обошлась в $15 млрд, реальная выручка выросла всего на 3%, составив $299 млн (EPS – $0,38).

Годом ранее компания сообщала о миллиардном доходе ($1,1 млрд) и EPS на уровне $1,99/на акцию. Такой неоднозначный результат вызван проблемами в международных и внутренних вещательных секторах. Доходность сетевого сектора США выросла на 2%, в то время как международный зафиксировал 8% рост выручки. Статистику испортило 66% падение дохода в образовательном бизнесе.

Интеграция Scripps

Слияние Discovery и Scripps, а также корректировка курсов валют снизили объемы продаж на 2%. В конце года вещатель сократил образовательное подразделение, которое в течение года приносило продажи. Компания также потеряла много американских абонентов из-за снижения спроса на просмотр телепрограмм на платном ТВ. Руководство Discovery рассчитывало, что объединение с другой медиа-компанией поможет укрепить позиции на рынке. Пока же эксперименты с переходом на новую модель подачи контента работают на перспективу.

Акции Discovery начали год падением

Не оправдавшая ожиданий прибыль Discovery спровоцировала удешевление котировок DISCA. Состоянием на 26 февраля, акция компании оценивалась в $28,39 (-2,81%). На решение инвесторов повлияли прогнозы авторитетных аналитиков. Согласно консенсус-прогнозу LBLV, интеграция Scripps должна была помочь компании достичь $2,83 млрд выручки. Затратная реструктуризация и увеличенная ставка налога отрицательно повлияли на итоговые цифры в отчете.

Какие перспективы у Discovery?

Если бы не покупка телекомпаний на протяжении последних двух лет, финпоказатели в актуальном отчете медиагиганта были бы совсем плохи. Тем не менее, руководство делает интересный прогноз на 2019: +8% к скорректированной прибыли. Более того, аналитики советуют инвесторам обратить внимание на растущий портфель контента Discovery, который гарантирует компании рост прибыльности в дальнейшем. LBLV уверены, снижение акций DISCA прекратится, когда объем продаж начнет расти, а это перспектива ближайших месяцев.

0
2 комментария
Алексей Оленев

Странно, ведь в России столько достойных людей из комментариев держат дома телевизоры только ради Дискавери (а не этой нашей пропаганды), что показатели должны были только расти.
Не могли же они врать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда