Офтоп Александр Умаров
938

Wow-моменты в бизнесе, что делает бизнес уникальным. Бизнес для души

Если вам хочется влюблять клиентов в свое дело, нужно в первую очередь любить это самому. Так что сегодня мы поговорим о бизнесе для души. А точнее, о том, как сделать его привлекательным для других и по-своему особенным. Ведь конкуренция в современном мире огромна.

В закладки

Остановимся на стандартном и, пожалуй, самом распространенном -бизнесе услуг, ресторанах, кофейнях, магазинах, автосалонах и прочих заведениях.

Сами мы специализируемся на кофейнях, поэтому упор сделаем именно на этом. Условно все кофейни можно разделить на три типа:

1. Полноценные кофейни. Это заведение, где есть посадочные места, обученные бариста, а основной упор делается на кофе. Без полноценного меню. Это место где можно погреться, отдохнуть, посидеть с друзьями, поработать или почитать.

2. Уличный кофе или кофе с собой. Это небольшие киоски на улицах города, уголки в торговых центрах, где можно купить кофе и отправиться по своим делам. Сидеть там нельзя, да и негде.

3. Псевдо-кофейни. Могут так называться, но по факту скорее являются кафе с завтраками, пекарнями или вообще имеют полноценное ресторанное меню, где кофе находится на второстепенных ролях.

Tucano Coffee Costa-Rica

Как проявляется уникальность

И сразу приступим к уникальности. В традиционном бизнесе она заключается в мелочах, которые складывается в единый оригинальный проект. Сразу оговоримся, что про третий тип кофеен говорить не будем. Не хотим вводить в заблуждение.

Уникальность и wow-моменты обычно находят свое отражение в концепции. Ее можно считать действительно оригинальной, если в ней присутствуют такие основные компоненты как:

1. Эксклюзивный продукт с очевидными достоинствами по сравнению с конкурентами.

Рассмотрим на примере нашей кофейни «Тукано Кофе». Естественно, в первую очередь мы используем только качественное кофейное зерно, класса “Specialty”. Стараемся удивлять гостей уникальными сиропами собственного приготовления. Например, лавандовый Раф мы готовим из соцветий лаванды с добавлением натурального, молотого кардамона, Варим домашнюю соленая карамель для капучино и делаем уникальный кофе с молотыми семенами органической конопли.

2. Неповторимая атмосфера. О ней поговорим более подробно.

Tucano Coffee Brazil

Как создать уникальную атмосферу?

Атмосферу тоже можно условно разбить на несколько составляющих, которые вместе и создают особое отношение у клиентов.

1. Дизайн

Важно не только выбрать определенный стиль или конкретную цветовую гамму. Нужно учитывать Все! Определенное расположение предметов, чтобы они создавали уют и передавали настроение. Сочетание цветов вызывает конкретные эмоции.

Если говорить о «Тукано», то у нас большие и удобные кресла, мягкие диваны для длительного и комфортного отдыха или работы. Много живых цветов, ярких керамических фигурок, картин на холстах с яркими и улыбающимися людьми. Много дерева с открытой нелакированной структурой приятной на ощупь.

Tucano Coffee Hawaii

То есть это те вещи, которые мы не воспринимаем как что-то особенное, которые не воздействуют на нас напрямую. Но подсознательно именно от подобных мелочей у нас возникают определенные ассоциации, эмоции, впечатления.

2. Персонал и их отношение к гостям

Атмосфера заведения во многом зависит от того, как позиционируют себя сотрудники.

Позиционирование– это язык на котором общается ваш бизнес с гостем/клиентом. И он должен соответствовать и дополнять вашу концепцию.

Есть пафосные рестораны, где официанты в белых рубашках почтительны и услужливы, а вы будете чувствовать себя, будто в королевской резиденции. А есть заведения, где официант будет вам другом, подсаживаясь за столик, чтобы принять заказ. То как персонал ведет себя, по отношению к гостям, будет олицетворять вашу концепцию.

Tucano Coffee Родион и Петти

Мы ведем себя с гостями на равных, но без панибратства. Стараемся быть открытыми и поступать так же. Не стесняемся давать повод для улыбок, используя wow моменты. Например, можем неожиданно дарить обнимашки к покупке чашки кофе. На новый год просим записать обращения к деду морозу и просить подарки. Так бывают случаи, когда особо заинтересованного в кофе гостя приглашаем по готовить вместе за баром и рассказываем как мы варим и почему.

Это может казаться чем-то странным или не важным, но именно такие вещи, которые мы называем «Wow-моментами» дарят уникальные впечатления гостям, выделяют нас среди остальных и создают уникальную и дружелюбную атмосферу.

3. Мероприятия

Чтобы гостям было интересно, а в кофейне создавалось ощущение постоянного движения, можно проводить различные мероприятия. Главное, чтобы они тоже соответствовали вашей концепции.

Summer of love 2018

Например, у нас регулярно проходят лекции о здоровом питании и защите окружающей среды. Ежегодно мы проводим акцию «Час Земли», в рамках которого отключаем свет и зажигаем свечи для привлечения внимания к проблемам изменения климата. Также у нас часто бывают различные мастер-классы по созданию скетчей, рисунков и украшений.

4. Продукт

Про качество мы не пишем: очевидно и так, что оно должно быть на высоте. Тут стоит задача посложнее: выделиться, но при этом оставаться в рамках концепции.

Мы завели линейку Green Menu, у нас всегда есть Веганские позиции, которые помимо пользы, еще и вкусные до нельзя. Кофе всегда можно взять на альтернативном миндальном, рисовом или кокосовом молоке. Как и кофе без кофеина.

Green Menu

Мы не ханжи, но в рамках вседозволенности стремимся пользоваться только натуральными ингредиентами, что положительно сказывается на качестве. В первую очередь это кофейные напитки на натуральных сиропах. А конопляный кофе, не смотря на провокационность и вовсе безумно полезен, так как конопля – это один из лучших источников правильной клетчатки.

Чек-лист как найти свою уникальную идею:

Ну и напоследок поделимся списком тех шагов, через которые нужно пройти, чтобы загореться действительно уникальной идеей:

1) Изучите предложения конкурентов.

2) Просмотрите проекты компаний из других ниш и отраслей бизнеса.

3) Попробуйте найти продукт или услугу, которые в недостатке на рынке.

4) Продумайте модернизацию и улучшение уже существующего товара.

5) Познакомьтесь с историями успеха известных бизнесменов и предпринимателей для вдохновения.

6) Изучите психологический прием «Мозговой штурм», чтобы самостоятельно придумать интересную идею.

7) Поищите бизнес-идеи в больших городах или даже других странах, чтобы воодушевиться.

Бизнес для души – это не только то дело, которое приносит вам удовольствие. Оно должно быть полезным и для других, влюблять в себя и зажигать какие-то эмоции. Поэтому здесь нельзя стоять на месте и пускать на самотек некогда интересную идею.

Чтобы она была всегда актуальна и оригинальна, нужно все время развиваться и улучшать свое детище. Только так вы будете кайфовать сами и дарить улыбки другим!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Умаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 10, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 60871, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Mar 2019 11:51:48 +0300" }
{ "id": 60871, "author_id": 159265, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60871\/get","add":"\/comments\/60871\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60871"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Хорошая статья, спасибо!
Согласен, маленькие мелочи создают приятную атмосферу и уникальную картинку. Однако, Интернет и социальные сети берут верх, и я считаю, что онлайн-страница в Интернете также немаловажна. Если у вас крутая кофейня, то кто о ней узнает кроме людей, живущих неподалеку? Важно создать сайт, который будет таким же притягательным и аккуратным. Всем кажется, что это сложно и т.д. (сам так считал, бизнес пошел вверх только после создания сайта), но по факту это 20 минут времени. Например, на Reg.ru можно использовать бесплатный конструктор сайтов и домен на хорошей акции взять. По сути - денег копейки потратил, а конверсия и прибыль ого-го!

Ответить
1

Кофе с коноплей чересчур сладкий, а вот с соленой карамелью зачетный :)

Ответить
0

Текст отличный...но где уникальность...

Ответить
1

В мелочах) как часто вы встречали кофейню в латиамериканском стиле, где можно попробовать кофе с коноплей? А если попросить бариста научить вас варить эспрессо, вам не откажут)

Ответить
0

Просто основное что сквозит в тексте: уютная атмосфера, качественый кофе...вкусная еда...и это не уникально

Ответить
0

Вот теперь гораздо понятнее) а где можно воочию убедиться и попробовать кофе?

Ответить
1

Обещал, сделал) В России это СПБ, Краснодар, Барнаул. Скоро Москва. А так, большая часть пока за рубежом

Ответить
0

Жду открытые в Москве или бизнес-трип в спб)

Ответить
0

С меня экскурсия, если будете в спб. Пишите!

Ответить
0

На всю эту красоту нужны деньги, а порой при открытии их очень мало

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }