{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Съемки имиджевого рекламного ролика с минимальными вложениями

«БлокПОСТ» на рынке более 20 лет. Съемки ролика не состоялись прежде, так как измеримость репутационных вложений для ритейла остается неясной (анализ осуществляется при помощи звонков и личных интервью). Вслед за принятием положительного решения о создании роликов, последовал поиск подрядчиков, способных снять качественно и недорого (звучит утопично, но нам это удалось).

Итак, скромное руководство для тех, кто впервые берется за видеопродакшн.

Перед вашей компанией наверняка стоит единственная и неповторимая задача: продажи. Телевидение, как правило, работает медленнее, чем интернет-маркетинг или даже наружная реклама, поэтому продажи через телевизор будут осуществляться не раньше чем через 3-4 месяца (при условии, что вы только вышли на ТВ).

Вот вы решили снять ролик. Первый шаг — это качественный сценарий. Можно и в практике написания сценариев опираться на AIDA и call-to-action, но надо ли?

Роберт Макки написал прекрасное пособие для сценаристов — это «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только». Читаете, вдохновляетесь, делитесь с коллегами и пишите.

Рекомендация: если в вашей компании нет команды креаторов/креатора, то лучше всего найти наиболее подходящего исполнителя, а уже постфактум обсуждать его сценарий с остальной командой. Генерация идей «до» возможна в форме тезисов, но не создания даже «рыбы» сценария.

Все сценарии пишутся по принципу «в кадре»/»за кадром», где «в кадре» - это картинка, а «за кадром» - это текст для диктора. Лучше всего использовать таблицы в Word.

Кстати, если в ваших аудиороликах или прочем контенте используется голос определенного диктора, то и в этот раз обращайтесь к нему.

Сценарий готов, есть диктор и подрядчики на съемку. Далее, вместе с подрядчиком (или вместо) описываете весь необходимый инвентарь. Важно упомянуть даже несущественные детали: карандаши, вещи, которые нужно преобразовать (состарить, перекрасить и прочее) и т. д.

В нашем случае это был сложный инвентарь, например, страйкбольные девайсы, охотничье ружье, классический мужской костюм. Более того, нам для съемки нужна была собака. Бюджета на эти статьи расходов не было, поэтому в ход шел обмен, бартер и связи...

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Локации описываются также скрупулезно, как и инвентарь: погода, время суток и необходимый для съемок там тайминг.

Со всеми моделями, если таковые у вас есть, работайте не за спасибо и наличку, а по детально разработанному модельному релизу. Мы совершили ошибку, подписав модельный релиз и не упомянув в нем, что модель должна сниматься в нижнем белье 1 дубль, а еще дубль - в рубашке. Девочка, находясь на площадке, отказалась от съемок в белье. Этот ролик из четырех снятых получился наименее выразительным и эмоциональным, хотя должен был стать визитной карточкой.

Внимательно читайте законы о рекламе и советуйтесь с юристами компании. Образ медика, откровенные намеки и использование детских персонажей — это табу. Нам пришлось несколько раз корректировать сценарий.

У каждого адекватного съемочного проекта должен быть подготовительный период: пассивный (сценарий, поиск подрядчиков, согласование тайминга, кастинг моделей, подписание договоров и проч.) и активный (поиск и сбор инвентаря, предсъемка на площадках по свету и проч.).

Если продюсера не освободят от прочих рабочих процессов за несколько дней до начала съемок, то последствия могут походить на стихийные бедствия. Многие компании, особенно провинциальные, пренебрегают этим. Тогда риски не просто достижимы, они неизбежно достижимы.

Это краткий перечень наших советов по видеопродакшену для начинающих. Ролики, которые у нас получились, тоже в статье.

P.S. контактами классных видеографов делимся без проблем.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда