3000 звезд на Github

Количество звёзд на GitHub — метрика тщеславия. И это действительно правда! Однако, на самом деле, даже если сами по себе звезды не помогут вам построить успешный бизнес, у них есть много других косвенных преимуществ.

Если вы компания или проект с открытым исходным кодом, звезды на Github являются одним из наиболее очевидных показателей успеха для пользователей, участников или инвесторов. Когда у репозитория на GitHub большое количество звёзд и оно растёт с каждым днем, то пользователи верят, что ваш продукт хорош, к вам присоединяются новые контрибъюторы и присылают PR, а инвесторы обращаются к вам каждый день. Теперь вопрос, а как их быстро получить?

С тех пор, как 21 ноября 2022 года Infisical опубликовал исходнй код и получил первую звезду, начался органический рост количества звёз — без какого-либо холодного аутрича или других методов, типичных для B2B SaaS-компаний. В этом блоге я постараюсь рассказать вам обо всем, что сработало и не сработало для нас, чтобы создать этот органический рост.

3000 звезд на Github

Когда мы запустились, у нас уже было около 90 звезд, поскольку этот репозиторий ранее содержал код нашего старого JS CLI.

Reddit

Одним из основных каналов роста количества звёзд в репозитории Infisical оказался Reddit. Этот канал мы опробовали в день нашего «запуска». Мы разместили в нескольких сабреддитах, таких как r/opensource, r/github, r/node и т. д. — и людям это очень понравилось! Помните об этих вещах, когда публикуете на Reddit:

  • Ваш аккаунт должен быть с положительной кармой и её должно быть много. В нашем случае у нашего кофаундера Майдула была Карма 2000+, и я думаю, что это тоже сыграло свою роль.
  • Вы должы участвовать в жизни сабреддита, до дня запуска (хотя мы этого не сделали). Общее правило Reddit — не рекламировать себя более чем в 10% ваших постов. Некоторые сабреддиты относятся к этому очень серьезно и могут даже навсегда забанить вас.

Почтовые рассылки

На следующий день, после наших постов на Reddit, про нас рассказали в рассылке TLDR. Это одна из крупнейших рассылок на айтишную и околоайтишную тематику. Несколько дней спустя мы получили вторую волну звёзд, это нас упомянули в рассылке Console.dev. Тематические рассылки — отличный способ быстро привлечь внимание к вашему репозиторию. К сожалению, вы не можете заставить их опубликовать информацию о вас. Вы можете платить за то, чтобы вас упомянули в качестве рекламы, но лично я считаю, что на таких ранних этапах это того не стоит, и я предполагаю, что это также имеет меньший эффект, потому что люди по-разному относятся к саморекламе.

Рост по принципу "сарафанного радио"

Если ваш продукт хорош или перспективен, люди начнут говорить о вас. Твиты, группы Facebook, Reddit и различные нишевые форумы могут сыграть здесь большую роль. По нашему опыту, нам повезло, что о нас написал в твиттере Гильермо Раух (генеральный директор Vercel и основатель Next.js). Это определенно вызвало большой интерес и рост, поскольку он является очень влиятельным человеком в мире open-source.

В другой раз мы также были опубликованы на корейском Hackernews (под названием Geek News), где мы оставались на вершине страницы более суток. Эти местные форумы могут стать отличным каналом роста, но их необходимо открыть. Если у вас есть друзья в разных странах, попросите их!

Hackernews

Огромным каналом роста для нас стал Hackernews. Я видел много примеров, когда компании использовали Hackernews в качестве стартовой платформы. Есть всего несколько вещей, которые вы можете сделать:

  • Show HN. Создайте пост, чтобы показать сообществу Hackernews, что вы создали. Здесь вы можете найти руководство по созданию такого поста. В случае с Infisical наш пост стал №3 на главной странице и принес нам много пользователей/звезд/контрибьюторов. Этот пост также имеет очень долгий период существования - в нашем примере мы все еще получаем некоторую активность от него даже спустя более чем 3 недели после публикации.
  • Репосты блогов. Пишите блоги и репостите их на Hackernews. Если вам повезет, и он понравится аудитории, вы получите много посетителей на свой блог, а некоторые из них захотят проверить и ваш продукт (особенно если тема блога имеет отношение к тому, что вы делаете).
  • Launch HN. Компании из Y Combinator получают возможность провести запуск на HN, который генерирует огромное количество трафика (насколько я слышал; нам еще предстоит провести свой собственный).

Что дальше?

Должен отметить, что мы только в начале пути, поэтому есть много вещей, которые мы еще не сделали, но будем уделять больше внимания в ближайшем будущем:

  • Блоги. До сих пор мы не уделяли этому особого внимания. Судя по разговорам с другими основателями, это потенциально может повысить доверие к вашему продукту, а также привлечь новых пользователей. SEO очень важно, но главное здесь - контент!
  • Product Hunt. Мы планируем запустить PH примерно в марте. Более 30% пользователей Product Hunt - разработчики и менеджеры инженеров, так что это будет важный запуск для нас.
  • Группы Facebook. Мы хотим потратить больше времени на поиск подходящих групп в Facebook, где тусуются разработчики. Однажды мы опубликовались в тайваньской Fb-группе Devops, и это было очень хорошо с точки зрения трафика.
  • Сообщества Slack. То же самое касается Slack. В дополнение к этому мы будем продолжать создавать свое собственное сообщество Slack, к которому вы можете присоединиться здесь.

Удачи!

Если вы сделали это один раз, но никто не откликнулся, подумайте, что можно сделать по-другому в следующий раз, и... сделайте это снова! Делайте это на всех видах платформ: Twitter, Reddit, HN, Lobsters, Newsletters, Blog posts, PH, Dev.to, Hashnode, Medium и т.д. - и направляйте их все на ваш GitHub в самом начале.

И наконец, не концентрируйтесь на получении звездочек - создайте отличный продукт, и звездочки сами последуют за вами.

За помощь с переводом спасибо Dima Sable, Maxim и QuandyQ MAY

Следите за новостями "Мировоззрение Y Combinator" в телеграм-канале.

2
1 комментарий

Эти статьи должны получать больше охватов!

1
Ответить