Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));
Офтоп
Stas Maerenko
701

Альтернативная монетизация для VR-клубов

Не так давно, всего-то каких-то пару-тройку лет назад, в сфере развлечений появилась новая ниша - VR-клубы. Схема работы сей развлекаловки проста - пришел, купил условный билет, надел шлем, поигрался в VR оговоренное время и ушел довольный...или не очень довольный. Как повезет.

В закладки

И она - схема - в целом, худо-бедно работает. И это не смотря на достаточно серьезные ценники, порой, доходящие до пары десятков тысяч рублей на группу за часовое развлечение. То есть, классическая предоплата - ты платишь сразу, а уж там - понравилось, не понравилось - твои проблемы. Но, есть мнение, что монетизировать VR-клубы можно и несколько по другому…

Где и зачем

Нынче в одной только Москве насчитывается несколько десятков...если не сотен VR-площадок. От огромных комплексов площадью в сотни квадратных метров до пятачков с одиноким, жутковатым агрегатом из металлической рамы, системного блока и прикованного цепями шлема виртуальной реальности, коих многие видели в различных ТРЦ. И везде действует то, что я описал выше - билеты. Или, если выражаться терминологией, принятой в игровой индустрии относительно методов распространения программного обеспечения - pay-to-play (или p2p...нет, не peer-to-peer, его как-то монетизировать напрямую еще не научились:)). То есть - заплатил, поиграл. Никаких тебе бесплатных игр. Халявы не будет. Ой-вей.

Но, как хорошо известно все тем же разработчикам игр - великолепно работает еще один способ монетизации - free-2-play. То есть, когда игроку предоставляется бесплатный доступ к игре с ее базовыми функциями. А вот за всякие украшалки, Мечи Тысячи Истин и прочие ништяки нужно доплачивать. То есть - играй бесплатно, но, хочешь быть в игре сильнее, быстрее или красивше - будь добр, докинь деньжат. Погиб - купи дополнительные жизни.

Последнее же - относительно продолжения игры за деньги - активно использовалось...и используется до сих пор в различных аркадах. Да, в тех самых автоматах, куда нужно было кидать жетоны, чтобы продолжить. И ведь если подумать - то чем являются VR-клубы сейчас, как не продвинутой версией аркад? Принцип работы-то очень схож:

Ты приходишь поиграть в некую цифровую игру на девайсе, которого у тебя нет (и, скорее всего, не будет). Платишь деньги за доступ к телу и наслаждаешься. Так почему бы не применить ту же схему - дать игроку поиграть бесплатно или за сокращенную относительно стандартного “билета” цену и собрать с него дополнительные косты потом, по ходу игры?

Как

Предположим, что вместо стандартных для Москвы 2000+ за час игры на одного человека, вы просите всего 500 рублей. То есть в четыре раза меньше.

- Но, пардон - спросите вы - как же мне тогда отбивать затраты на аренду, зарплаты, оборудование и вот это вот все?

- Ща все будет - отвечу я.

Потому как вы все равно закладываетесь на 2000р/час с человека. Но, делаете это несколько изящнее:

Нулевая отметка

Когда игрок приходит в ваш клуб, на управляющем приложении ему создается временная (а может, и постоянная) учетная запись, куда игрок вносит депозит. Стоимость депозита включает в себя базовую игру - 500 рублей - и некоторое количество денег на дополнительные траты. Допустим еще 500 рублей. То есть игроку прямо говориться - вот, платишь 500 рублей билет, все остальное - лежит в заначке, тратишь только если захочешь. Если не захочешь - по выходу из игры - все вернем. Казалось бы - подвох очевиден, но...ах, этот сладкий запах халявы.

Умер - плати

Ясное дело, что все несколько сложнее, чем просто отдать 500 рублей и радоваться. Игра изначально запланирована так, чтобы игрок не сумел пройти ее до конца наскоком. Игровой процесс устроен так, что сложность постоянно возрастает, пока, минуте эдак на пятнадцатой (плюс-минус пара минут) игрока не убьют. После чего ему показывается менюха с хрестоматийной надписью: “Хочешь продолжить? Сто рублей!” и варианты “Да” или “Нет”.

Объявление на vc.ru

При положительном ответе - игра продолжается и ее сложность на некоторое время падает, после чего начинает постепенно возрастать, чтоб показаться игроку еще через 15 минут и с его депозита списывается указанная сумма. При отрицательном - игра заканчивается, игрок снимает шлем и идет забирать сдачу.

Сделайте мне красиво и здорово

Ясное дело, что обычной покупкой дополнительной жизни обходиться было бы странно, если у вас есть некий депозит, который вы хотите оставить себе и не ждать, пока игрок решит погибнуть и продолжить игру. Как? Да очень просто. Вариантов - тьма:

  • Продайте ему, простигосподи, скины. Клевые фиолетовые перчаточки со стразиками и розовый автомат.
  • А еще лучше - не давайте ему автомат сразу. Дайте пистолет, а автомат продавайте в базовом предложении по улучшению игры. Вот прям, чтобы игрок еще перед стартом экшона затарился на свои кровные - две ракеты, пять гранат и одна мина. (С) Бомба
  • Продайте целый бандл, где и розовый автомат и пяток жизней, на всякий случай. Со скидкой, естественно.
  • А или может сразу пропуск уровня или кнопку “убить всех”? Да пожалуйста - хочет игрок получить фан таким способом и оставить свои деньги у вас - зачем ему мешать? Тем более, что он никому не мешает и не ломает игровой баланс...точнее ломает, но это никого не парит.

То есть, создаем максимум возможностей для того, чтобы игрок оставил максимальное количество денег и не снимал их с депозита по завершению игры. Банально предлагаем ему “допы”, если выражаться общепринятыми терминами. А допы, как известно, работают и несут ту самую, дополнительную денежку.

Профит

Конечно же, все это подразумевает дополнительные затраты (о чем ниже) и просто обязано приносить выгоду. А она предполагается из следующих вещей:

  • Никто не отменяет билетную историю. Она по прежнему работает. Совсем необязательно сильно уменьшать стоимость входа. Главное, что можно сбалансировать цену билета и цены дополнительного контента для достижения максимального результата.
  • Дополнительный контент или услуги работают в...да много где! Назовите их премиум, ВИП, эксклюзив, ништяки от Дядюшки Мокуса - без разницы. Главное - вы даете нечто, что сделает отдых игрока еще веселее. И, формально, дешевле.
  • Широчайшие возможности для всевозможных акций типа - только сегодня, купи билет и получи розовый автомат в подарок!

И это только то, что приходит в голову сразу. Если хорошенько озадачиться вопросом - думаю, вариантов извлечения гешефта будет сильно больше.

Недостатки

Естественно, не может быть все так радужно. Естественно, есть ряд достаточно очевидных граблей, которые необходимо обходить:

Адаптация контента

Главное и основное - запускаемое при подобной схеме приложение просто обязано давать возможность покупок во время игры и быть интегрировано с системой управления запуском и оплаты. Соответственно, если парк работает по принципу - мы просто запускаем игры из Steam (что, вообще-то, не совсем легально...но всем по...по тому самому месту) - то такой подход не проканает. Просто потому, что стимовские игры заточены под “купил-играй”. Никаких ф2п приколов там и близко нет. Ну, по крайней мере в подавляющем большинстве из них.

Значит - придется разрабатывать уникальный контент под такую систему. Это, в общем-то не является проблемой. Многие парки используют уникальный контент, так что этим никого особо не удивить. Как разработать схему монетизации, вытекающую из геймплея - понятно. Как ее программно/контентно реализовать - тоже. Просто нужно сразу это учитывать.

Использование специализированного управляющего ПО

Да, коробочные решения, которых уже есть (например) тут никак не подойдут. Нужно разрабатывать свое. С админкой для настройки цен внутри игры, сбора всякой статистики и прочими приятными и нужными вещами, без которых вся эта затея работать не будет.

С другой стороны - другая сторона. Большинство парков опять же пользуются каким-то своим ПО для запуска VR-контента. Да, софтина получится чуть более навороченной (и, как следствие, дорогой), ибо несет в себе дополнительный функционал. Но, нет препятствий пионерам-первопроходцам. Решаемо. Это вам не Теслу в космос запускать.

Отсутствие кейсов

Да, в VR-парках так не делал и не делает никто. По крайней мере я о таком не слышал. Соответственно, померять, поспрашивать и узнать - не получится. Все, что остается на текущий момент - тщательно просчитать свою бизнес-модель, аудиторию, хорошенько вложиться в маркетинг с громкими лозунгами типа “Играй в VR дешевле, чем у остальных” и все такое прочее.

Но, тут забавная история - все эти телодвижения нужно проделать в любом случае. Вот вообще в любом. Остается только учесть изменения схемы монетизации и...должно сработать.

Ломает схему с четким бронированием билетов

Да, тут ничего не попишешь. Если обычная схема, когда игроки бронируют через сайт дату и время, и в час укладываются - в целом работает, то тут - начинаются проблемы. Если игрок закончил быстрее, чем вы предполагали? Если игрок вдруг оказался невероятно скиловым и растянул сессию? Если игрок устроил скандал? Десятки если, которые убивают всю историю с графиком.

Понятно, что ряд вопросов возникают чуть в другом контексте и сейчас - банально, тех же тупящих игроков никто не отменял. Но, появляются и новые вопросы, и их надо как-то решать. Как - пока непонятно.

Негативная реакция игроков

Наверняка будут вопли в стиле “Вы все врети! Тут платить надо много!!!11адин”. Наверняка будут недовольные тем, что пройти игру без “доната” - невозможно.

Тут уж остается работа с посетителями. Доносить до них правила, утешать, давать бесплатную шоколадку. Увы, изменить это нельзя. Но, можно смягчить.

Напоследок

Все описанное выше - исключительно теория, плод размышлений человека, без малого три года занимающегося разработкой контента (читай, игр) для подобных клубов. Так что, представляю, о чем говорю:)

Тем не менее - раз уж вся эта история теория, и доказательств эффективности такого метода монетизации в конктексте VR-клубов нет, то приглашаю подискутировать на тему - а зайдет ли такое, или остановимся на старых добрых билетах и не надо выпендриваться?

Да, есть множество моментов, которые описаны базово или не полностью. Можно конвертировать деньги в “жетоны” или еще какую-то внутреннюю валюту. Можно делать накопительные/бонусные системы и/или продавать бандлы. Можно откорректировать соотношение стоимости билетов и допов. Можно много чего еще добавить или поменять. Но, это же не бизнес-план, а у меня и так много букв получилось:)

P.S

Да, я знаю, что виар-развлекухи появились несколько раньше. Но такую массовость они получили как раз те 2-3 года назад.

P.P.S

Если же вам вдруг стало такое интересно и есть желание попробовать устроить что-то эдакое - звоните-пишите-приходите к нам, в coderaptor. Встретимся, придумаем, сделаем.

Всем добра.

{ "author_name": "Stas Maerenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 8, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 64228, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Apr 2019 18:13:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Забавные нереальные фантазии) лучше тогда уже в кинотеатры с этим идти. Заходишь, садишься бесплатно, включают трейлер. Хочешь смотреть дальше? Плати! И так каждые 20 минут. Или на спортивные площадки, хочешь чтобы команды продолжили игру? Хочешь, чтобы нападающий лупанул со всей дури, а вратарь прыгнул как только смог круто? Плати! Донать! Понятно же, что не сработает.

Ответить
1

вы реально не понимаете разницу между играми и кино со спортом или прикалываетесь?

Ответить
0

Ну, как человек, построивший за 3 года 30+ виар клубов разного формата, в разных городах и помогающий в развитии части из них, - да, я думаю, что понимаю, немного.

Ответить
1

Ачо, круть
Бывают фильмы, с которых на 20-й хочется уйти!!:))))

Ответить
0

Дык почти интерактивное кино получается - хочешь, чтобы ГГ перестал тупить - задонать)

Ответить
0

Григорий собственно все написал. А с онлайн-кинотеатрами примерно так и работает.

Ответить

Комментарии

null